Здоровая школа

«Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевывал, не богатства, которые у тебя в сундуках, главным сокровищем жизни является – здоровье и, чтобы его сохранять, надо многое знать» Авиценна.

Проблема воспитания здоровой и гармоничной личности стоит на первом месте в любом обществе. Данная проблема особенно актуальна в наше время, когда социальные условия жизни усложняются и обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться в них.

Уже не надо доказывать, что принципы здорового образа жизни – необходимое условие здоровья. Проблемы теперь в том, чтобы эти принципы усвоил и освоил каждый обучающийся.

Школа является идеальным местом для проведения мероприятий по улучшению здоровья. Стремление к здоровому образу жизни должно воспитываться с самого раннего детства и продолжаться в течение всего периода обучения в школе.

Задача школы – научить детей считать престижным быть здоровыми, постоянно совершенствовать свой организм.

Анализируя состояние здоровья детей, необходимо определить следующие направления работы школы:

  1. Создание в школе оптимально благоприятных условий для умственной и физической деятельности школьников.

  2. Духовно- нравственное развитие.

  3. Укрепление физического здоровья.

  4. Развитие умственных способностей.

  5. Социальная адаптация обучающихся, родителей, педагогов.

  6. Улучшение совместной работы медиков и педагогов по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

С целью реализации данных направлений разработана программа «Здоровая школа», который призван реализовать основные положения Декларации прав ребенка, направленные на защиту здоровья и получения полноценного образования.

Основное концептуальное положение программы: потребностно-информационный подход к обучению и воспитанию, так как жизнедеятельность “вне интереса” способствует разрушению психического и физического здоровья людей.

Основная идея концепции: удовлетворение в процессе обучения и воспитания детей, доминирующих у них базовых потребностей в саморазвитии, самосовершенствовании, самопознании, самоопределении.

Прогнозируемый результат: человек здоровый физически, психически и нравственно, с развитым мышлением, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни. Чтобы достичь этого, мы ставим следующую цель: формирование здорового интеллектуально, духовно, социально адаптированного, физически развитого человека.

Адекватное понимание и проведение в жизнь педагогами принципов здоровьесбережения и конкретно на каждом уроке:

1. Добиваться рациональной плотности урока.

2.В содержательную часть урока включаются вопросы, способствующие формированию у обучающихся понятия «здоровый образ жизни» и потребностей в нем.

3.Количество видов учебной деятельности в среднем от 5 до 7, смена которых осуществляется через каждые 7-10 мин.

4.Для развития мотивации используются разнообразные педагогические технологии, развивающие память, логическое и критическое мышление.

5.Осуществлять индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей, использую приемы, повышающие самооценку .

6.На с уроках создается благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки, т.к. результат любого труда, а особенно умственного, зависит от настроения, от психологического климата – в недоброжелательной обстановке утомление наступает быстрее;

7.Для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включаются в урок физкультминутки. (как правило, на 20-ой и 35-ой минутах урока), длительностью – 1 мин., состоящие из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого

В практике учебной деятельности используются здоровьесберегающие технологии:

по снятию утомления зрения – «глазная гимнастика»

по профилактике нарушений опорно – двигательной системы. Цель данной технологии – снятие утомления мышц, профилактика сколиозов, пропедевтика правильной осанки.

проведение динамических пауз, ведение урока в режиме постоянно меняющихся видов деятельности (через 5-10 минут).

Использование возможностей содержания темы, урока с позиции здоровье сбережения.

Рациональное распределение учебной нагрузки на различных этапах урока.

Скачать (DOC, 94KB)

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.