В 1998 году в школе создана детская экологическая организация Дом, в состав которой входят учащиеся, родители и работники школы. Детская организация имеет свой Устав.
Девиз организации:
«То, что нами не создано, не должно быть нами разрушено».
Устав детской организации. Скачать (.pdf) 237 Кб
Прием в организицию ежегодно проходит 22 апреля в День Земли. Фотоальбом…
Развитие школьного самоуправления – дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять власть учащимся, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу.
Сегодня мы смело можем заявить, что ученическое самоуправление помогает в воспитании творческой личности, в воспитании человека, выходящего в жизнь с осознанием собственной ответственности за совершаемые ими поступки.
В 1996 году мы, создавая ДО «Дом» смоделировали деятельность Советов в масштабе нашей школы.
Создание ДО и органов самоуправления предполагало решение следующих задач:
1. Предоставление условий для самовыражения и развития творческого потенциала каждого ученика, повышение его общественного и личного статуса.
2. Формирование культуры межличностных отношений и совместной деятельности.
3. Воспитание чувства ответственности.
4. Формирование ответственности за сохранение окружающей среды.
5. Формирование умения вести здоровый образ жизни.
6. Формирование экологической культуры.
В начале был проведен референдум и выбраны приоритеты направления деятельности.
Это экологическая культура: милосердие, краеведение, экология, этикет.
Проводится ежегодно анкетирование учащихся или свободное обсуждение на Совете Дела вопрос, что нравится в школе, что хотелось бы изменить и какие школьные мероприятия можно организовывать самим.
Детям уже можно доверять работу по таким направлениям деятельности, как планирование свободного времени, выпуск школьных газет, организацию некоторых спортивных мероприятий, дежурство в классе и в школе, трудовые десанты, организацию помощи престарелым и ветеранам.
Символы организации:
Органы ученического самоуправления
Высшим органом ученического самоуправления является Школьное ученическое собрание, которое базируется на классных ученических советах и включает в себя представителей от каждого класса-отряда: командира, культорга и инициативных учеников.
Во главе Школьного Ученического собрания стоит председатель Совета старшеклассников, избранный из числа учеников 8-11 членов Совета старшеклассников, который либо назначается, либо сам проявляет инициативу.
Работа отрядов
Из числа ребят, проявивших интерес к деятельности одного и того же направления, в классах формируются первичные активы соответствующего школьного рабочего органа самоуправления, именуемые классными ученическими советами. Из членов первичного актива избирается командир, и за учащимися закрепляются участки работы. Например, цветовод класса, кульмассовик (организатор досуга), физорг, хозорг, главный дежурный, корреспондент, художник-оформитель, заведующий штабом добрых дел (тимуровской работой), организатор пресс-центра (выпуск газет и информационных бюллетеней).
Не найдя себе дело по душе в одном активе, ученик может получить временное поручение.