РИА Новости. Министерство образования и науки рассчитывает до конца 2011 года согласовать законопроект об образовании с ведомствами и регионами, сообщил в ходе делового клуба РИА Новости в понедельник статс-секретарь, замминистра образования и науки России Игорь Реморенко.
“В августе и сентябре планируется обсуждение законопроекта на педагогических совещаниях. Затем мы подведем итоги. В октябре рассчитываем доработать этот законопроект и выходить на согласование ведомств в декабре”,- сказал Реморенко.
По его словам, время внесения этого законопроекта в Госдуму зависит от того, сколько времени уйдет на согласование с ведомствами и регионами. “Сказать сейчас точный месяц внесения в Думу затруднительно”,- отметил он.
Реморенко сообщил, что третья версия законопроекта “выглядит более лаконично”, однако ничего принципиально нового в ней нет. “Как был направлен закон на расширение образовательных возможностей, так он на это и на направлен”,- заметил замминистра.
Говоря о том, планируется ли вносить поправки в закон в части проведения единого государственного экзамена, Реморенко отметил, что в каждом регионе РФ методы и решения борьбы с незаконной сдачей этого экзамена выбираются самостоятельно. “Глушилки и другая защита есть в некоторых регионах, достаточно жесткий контроль”,- заметил он.
Так, по его словам, наиболее надежной защитой ЕГЭ отличается Северо-Кавказский регион, именно поэтому там мало высоких баллов по итогам экзамена. Единственное, на что особо обратил внимание Реморенко – это возможность введения системы портфолио для каждого абитуриента. По замыслу портфолио представляет собой набор документов, которые ребенок выбирает во время обучения в школе, например, награды, дипломы и затем может использовать в дополнение к своим результатам по ЕГЭ. “Портфолио было достаточно новой и интересной идеей, сейчас этой нормы в законе нет, но мы не могли бы сейчас так перелопатить все законодательство”,- сказал Реморенко. Он отметил, что для внесения соответствующих поправок нужно опираться на конкретный опыт в регионах и на их предложения.