объективность и независимость егэ

Абитуриент не должен сдавать ЕГЭ в своей школе

объективность и независимость егэРИА Новости. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов заявил, что для обеспечения объективности и независимости ЕГЭ необходимо повысить качество подготовки организаторов единого госэкзамена и отделить ЕГЭ от школ, где проходило обучение абитуриентов.

“Нормы закона “Об образовании” не содержат требования о независимости и специальных правил по обеспечению объективности ЕГЭ, как принципов этого экзамена”, – сказал Кузьминов на заседании комиссии при президенте России по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи, совершенствованию проведения ЕГЭ.

Ректор ВШЭ отметил, что на горячую линию Общественной палаты по ЕГЭ поступает все больше жалоб: 25% от общего числа обращений по сравнению с 17% в 2010 году. Большинство жалоб касается нарушения конфиденциальности выполнения заданий (в том числе списывания из интернета) и процедуры проведения экзамена школой и учителями.

Кузьминов предлагает обязать вузы при зачислении учитывать – наравне с результатами ЕГЭ – средний балл поступающего за пять лет обучения в школе, вес среднего балла в общей оценке абитуриента должен составлять 20-25%.

Ректор ВШЭ полагает, что эффективными мерами по улучшению качества госэкзамена станут создание федеральной апелляционной комиссии вместо региональных, ввод моратория на снижение результатов ЕГЭ в ходе апелляции, обеспечения независимой от региона проверки части С (творческого задания) и раскрытие системы шкалирования оценок: следует заранее устанавливать предельные баллы для перевода оценок в пятибалльную шкалу.

Первого июля в Общественной палате эксперты комиссии по развитию образования совместно с экспертной группой по обновлению “Стратегии-2020” “Новая школа” предложили ряд мер по реформированию ЕГЭ с целью оптимизации процедуры проведения и оценки качества образования. В числе предложений – также создание федеральной апелляционной комиссии, мораторий на снижение результатов экзамена в ходе апелляции.

Кроме того, эксперты предложили разделить экзамен на два уровня: общеобразовательный и профильный. Профильный уровень, по мнению Кузьминова, “создаст инструмент оценки знаний учеников, готовящихся к поступлению в профильные вузы”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.