Разработки уроков и внеклассных мероприятий по химии. Автор – Сазонов Василий Викторович, учитель химии высшей квалификационной категории.

8 класс. Химический элемент. Атомы. Молекулы

химический элементСодержание урока: История возникновения атомистических представлений. Эволюция понятия “атом”. Химический элемент. Периодическая система химических элементов. Структура периодической системы. Описание положение химического элемента в периодической системе. Формы сущестования химических элементов: отдельные атомы, простые и сложные вещества. Вещества органические и неорганические, простые и сложные.  Презентация к уроку.

Смотреть …

8 класс. Вещества в природе. Чистые вещества и смеси

Содержание урока: Природные смеси веществ: природный газ, нефть, природные воды, минералы, воздух. Массовая доля компонента в смеси. Физические свойства веществ. Сохранение свойств веществ в смесях. Лабораторная работа «Изучение физических свойств железа, серы и их смеси». Презентация к уроку.

Смотреть …

 

8 класс. Строение электронных оболочек атомов

Содержание урока: Строение электронной оболочки атома. Энергетические уровни. Максимальное число электронов на энергетическом уровне. Завершенные и незавершенные энергетические уровни. Физический смысл номера периода и номера группы элемента. Электронные и электронно-графические формулы атомов. Презентация к уроку.

Смотреть …

8 класс. Тепловой эффект химических реакций

Содержание урока: Закон сохранения энергии. Превращение энергии в ходе химических реакций. Инициирующая энергия. Тепловой эффект химической реакции. Экзо– и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Определение теплового эффекта химической реакции. Презентация к уроку.

Смотреть …

9 класс. Общая характеристика металлов

Содержание урока: Роль металлов в развитии человечества. Использование металлов в искусстве. Каслинское литье. Основные памятники Среднего Урала и своего населенного пункта, изготовленные из металлов и сплавов. Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атомов и кристаллов. Физические свойства. Презентация к уроку.

Смотреть …

9 класс. Сплавы металлов

Содержание урока: Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза), их свойства и значение. Презентация к уроку.

Смотреть …

9 класс. Металлы в природе

Содержание урока: Формы природных соединений металлов как функция их химической активности. Минералы и горные породы. Руды железа, меди, алюминия, ртути. Самородки металлов. Минералы и горные породы Урала, их элементный состав. Руды Урала. Геологические условия их формирования. Презентация к уроку.

Смотреть …

9 класс. Получение металлов

Содержание урока: Экологические проблемы добычи и переработки руд серных и цветных металлов на Среднем Урале. Способы получения металлов. Понятие о металлургии. Электролиз расплавов солей. Условия становления металлургии на Среднем Урале. Роль Демидовых и Д.И. Менделеева в развитии железорудной промышленности на Урале. Специфика металлургического сектора Урала и его влияние на социально-экономическое развитие региона. Презентация к уроку.

Смотреть …

9 класс. Коррозия металлов и сплавов

урок коррозия металлов и сплавовСодержание урока: Коррозия металлов и сплавов как результат и как фактор загрязнения окружающей среды. Продукты химической и электрохимической коррозии как загрязняющие вещества. Влияние продуктов коррозии на обитателей водоемов. Борьба с коррозией – борьба за сохранение качества природной среды. Основные методы защиты металлов от коррозии. Презентация к уроку.

Смотреть …

10 класс. Предмет органической химии

разработка урока предмет органической химииРазработка урока химии в 10 классе «Предмет органической химии» с компьютерной презентацией.

Содержание: Вещества органические и неорганические, концепция витализма, крушение витализма. Органические вещества в живой природе, в организме человека. Использование органических веществ в быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве и других областях деятельности человека. Сравнение состава, строения и свойств неорганических и органических веществ. Причины многообразия органических веществ: гомология, изомерия (актуализация знаний учащихся по курсу химии 9 класса). Гомологи и изомеры. Составление формул изомеров углеводородов.

Смотреть …

10 класс. Предпосылки создания теории химического строения

предпосылки теории бутлероваЦель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению со становлением теоретических представлений в органической химии на примере теории радикалов и теории типов.
Содержание. Предпосылки создания теории строения органических соединений. Накопление фактов, изучение состава и свойств органических соединений. Работы предшественников: теория радикалов и теория типов (основные положения, разработчики, недостатки теорий). Понятие изомерии. Крушение витализма. Понятие валентности, представление о четырехвалентности углерода.  Съезд химиков в городе Карлсруэ.

Смотреть …

10 класс. Теория строения органических соединений

бутлеровСодержание урока: Теории строения органических соединений: предпосылки создания, основные положения. Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. Гомология, изомерия. Зависимость свойств веществ от химического строения. Основные направления развития теории химического строения. Зависимость появления токсичности у органических соединений от состава и строения их молекул (длина углеродной цепи и степень ее разветвленности, наличие кратных связей, образование циклов и пероксидных мостиков, присутствие атомов галогенов), а также от растворимости и летучести соединения.

Смотреть …

План проведения недели химии и физики

Цель: развитие познавательной и творческой активности обучающихся; повышение профессиональной компетентности педагога в рамках плана методической работы. Представлены разработки уроков и внеклассных мероприятий.

Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям.

 

Бенефис качественной реакции

Публикация в Фестивале “Открытый урок” ИД “Первое сентября” Цели:1) провести комплексный анализ реакции Fe3+ + NCS– с точки зрения кинетики, механизма, строения продукта реакции и практической значимости; 2) продолжить формирование химической речи учащихся, творческого мышления, правил научного общения; 3) провести качественное и полуколичественное определение Fe3+ в нескольких средах; формирование умений наблюдать и объяснять химические явления; развитие умений анализировать результат наблюдаемых опытов.

Смотреть …

Реализация учебной темы “Соединения химических элементов” в рамках модульной технологии”

Публикация в Фестивале “Открытый урок” ИД “Первое сентября” Модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик самостоятельно (полностью или частично) обучается по целевой индивидуализированной программе. Индивидуализация обучения осуществляется по содержанию, темпу усвоения, уровню самостоятельности, методам и способам учения, способам контроля и самоконтроля.

Смотреть …

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.