урок коррозия металлов и сплавов

Коррозия металлов и сплавов

урок коррозия металлов и сплавовЦели урока:

Создать условия для активизации знаний учащихся о коррозии, ржавлении железа.

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению видов и механизма коррозии металлов и сплавов.

Содействовать развитию у учащихся исследовательских умений в процессе выполнения и наблюдения эксперимента.

Требования к уровню подготовки учащихся:

знать / понимать

  • · химическую символику: формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • · важнейшие химические понятия: электролит и неэлектролит, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

уметь

  • · характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ на примере металлов;
  • · определять: типы химических реакций;
  • · составлять: уравнения химических реакций коррозии металлов и сплавов;
  • · обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • · безопасного обращения с веществами и материалами;
  • · экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • · критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

ектрохимический ряд напряжений металлов, таблица «Общие свойства металлов».

Демонстрационный эксперимент:

1. Коррозия железа:

1) железо в дистиллированной воде;

2) железо в растворе хлорида натрия;

3) железо – медь в растворе хлорида натрия;

4) железо – цинк в растворе хлорида натрия;

5) железо в щелочной среде.

2. Гальванический элемент (медно-цинковый).

Вопросы для контроля знаний учащихся:

1. Почему шурупы ржавеют быстрее и сильнее гвоздей?

2. Какой гвоздь будет прочнее удерживаться в доске – обычный железный или железный оцинкованный?

3. Зачем туристам рекомендуют бросать жестяные банки от консервов в костер?

4. Объясните, почему цинк называют анодной защитой железа от коррозии, а олово – катодной.

5. Если надо скрепить железные детали заклепками, то какой металл следует для этого использовать?
6. Какой должна быть окружающая среда, чтобы металлические изделия служили как можно дольше?

7. Какие из перечисленных ниже условий будут:
1) способствовать электрохимической коррозии;
2) препятствовать электрохимической коррозии?
а) неоднородность сплава;
б) чистые поверхности металла;
в) влажность окружающего воздуха;
г) погружение в раствор NaCl;
д) наличие на поверхности металла плотной оксидной пленки;
е) присутствие в воздухе SO2;
ж) покрытие поверхности металла жировым слоем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.