Воспитательная работа в МКОУ СОШ д.Васькино – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности педагогов, обучающихся и их родителей.
Нормативные документы, на основании которых ведется воспитательная работа в школе:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.12.2009 г. (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями и дополнениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1598 (с изменениями);
- Основная образовательная программа НОО МКОУ СОШ д.Васькино
- Основная образовательная программа ООО МКОУ СОШ д.Васькино
- Основная образовательная программа СОО МКОУ СОШ д.Васькино
Сегодня модернизация образования и новая педагогическая идеология ставит перед педагогами новые воспитательные цели. Всё больше возрастает важность воспитательной работы в школе. Ведь целевая функция школы – воспитание широко образованной и гармонично развитой личности. Именно поэтому наряду с преподаванием различных учебных дисциплин в нашей школе осуществляется всесторонняя внеурочная и внешкольная деятельность.
При этом ведущая идея воспитательной системы – развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовка к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.
Цель реализации плана работы:
– организация процесса воспитания обучающихся с учетом специфики курса основ безопасности жизнедеятельности через внеурочные занятия, ориентируясь на личность обучающихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Задачи на 2019 – 2020 учебный год:
- Планировать и организовывать вечера, праздники.
- Организовывать работу детского движения в рамках школьного объединения ЮИД.
- Обеспечить информационное сопровождение воспитательной работы в школе путём создания плакатов, газет, презентаций, электронных ресурсов (школьный сайт, дневник. ру).
- Разнообразить формы воспитательной работы и детского досуга, применяя передовой педагогический опыт и современные информационные технологии.
- Организовывать летнюю и каникулярную работу.
- Способствовать реализации интересов и потребностей обучающихся школы в различных видах общественной деятельности.
- Обеспечить участие обучающихся школы в различных конкурсах, фестивалях, проектах и акциях районного, краевого, всероссийского уровня.
Планируемые результаты реализации плана работы
- На уровне начального общего образования
Личностные универсальные учебные действия
-обогащение внутреннего мира ребенка.
-умение сопереживать.
-понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, наши праздники;
-рассказывать о родной стране, своем городе(селе);
-различать символы государства -флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
-уважительно относиться к защитникам Родины;
-читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;
-различать художественную и научно-популярную литературу;
-анализировать ответы товарищей;
-осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.
Обучащийся получит возможность научиться:
-понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории;
-приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), родного края (не менее трех);
-различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);
-анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;
-на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД):
-определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией книги.
-учиться работать по предложенному учителем плану.
-ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении), находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
-подробно пересказывать небольшие тексты, инсценировать тексты.
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
-слушать и понимать речь других.
-выразительно читать и пересказывать текст.
-работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- На уровне основного общего образования
Личностные результаты:
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
- формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;
- развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
- умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
- овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основами самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;
- умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;
- умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;
- освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
- умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета
интересов;
- умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.
- На уровне среднего общего образования
Личностные результаты:
- развитие духовных и физических качеств, определяющих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе социально одобряемых и рекомендуемых моделей безопасного поведения, определяющих качество формирования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания;
- формирование потребности и осознанной мотивации в следовании правилам здорового образа жизни, в осознанном соблюдении норм и правил безопасности жизнедеятельности в учебной, трудовой, досуговой деятельности;
- развитие готовности и способности к непрерывномусамообразованию с целью совершенствования индивидуальной культуры здоровья и безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению своего здоровья, здоровья других людей и окружающей природной среды обитания;
- формирование гуманистических приоритетов в системе ценностно-смысловых установок мировоззренческой сферы обучающихся, отражающих личностную и гражданскую позиции в осознании национальной идентичности, соблюдение принципа толерантности во взаимодействии с людьми в поликультурном социуме;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты предполагают формирование
универсальных учебных действий, определяющих развитие умения учиться. Таким образом, учащиеся приобретают: умения познавательные, интеллектуальные (аналитические, критические, проектные, исследовательские, работы
с информацией: поиска, выбора, обобщения, сравнения, систематизации и интерпретации):
- формулировать личные понятия о безопасности и учебно-познавательную проблему (задачу);
- анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;
- выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
- генерировать идеи, моделировать индивидуальные решения по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; планировать — определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- выбирать средства реализации поставленных целей,
оценивать результаты своей деятельности в обеспечеии личной безопасности;
- находить, обобщать и интерпретировать информацию с использованием учебной литературы по безопасностижизнедеятельности, словарей, Интернета, СМИ и других информационных ресурсов;
- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по формированию здорового образа жизни; умения коммуникативные :
- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право другого человека на иное мнение;
- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности личности, общества, государства;
Формы работы:
- Проведение праздников, соревнований, акций, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов.
- Реализация школьных проектов (написание докладов, создание презентаций).
- Оформление школы информационными и художественными материалами.
- Проведение встреч с интересными людьми.
Виды деятельности, используемые в воспитательной работе
- Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
- Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно-полезного и производительного труда.
- Художественно-творческая деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической.
- Общественная деятельность, формирующая активную, гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
- Ценностно-ориентированная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира.
- Коммуникативная деятельность, содержанием которой является взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
- Игровая деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая интересы, социальные потребности.
Содержание плана
Духовно-нравственное направление.
Цель: – сохранение духовно-нравственного здоровья обучающихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
- Воспитывать уважение к нравственным нормам.
- Пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях подростков.
- Формировать сознательное отношение обучающихся к духовным и семейным ценностям.
Ожидаемые результаты:
– Обучающиеся научаться воспитывать в себе такие качества: доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Общекультурное направление.
Цель: – создание условий для раскрытия творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- Приобщение максимального количества обучающихся к традициям школы.
- Развитие эстетического восприятия окружающего мира.
- Организация и проведение внеурочных и внешкольных мероприятий, дающих учащимся возможность реализовать свои возможности.
Ожидаемые результаты:
– Обучающиеся знакомятся с основными направлениями эстетической культуры.
– Получат возможность для развития художественных способностей и эстетического вкуса.
Общеинтеллектуальное направление.
Цель: – сознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей обучающихся средствами воспитательной работы.
- Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
- Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор обучающихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
– Обучающиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
– Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
Спортивно-оздоровительное направление
Цель: – формирование умений и навыков санитарно – гигиенической культуры, здорового образа жизни.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
– У обучающихся формируются умения и навыки санитарно – гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
Социальная деятельность
Цель: – воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Задачи:
1.Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями.
2.Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Ожидаемые результат:
– Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Организация работы органов ученического самоуправления
Задачи:
– содействовать развитию инициативы, творчества, самостоятельности обучающихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков;
– формирование активной жизненной позиции;
– укрепление школьных традиций.