На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Проект по ПДД “Красный, желтый, зеленый”

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать тщательно готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше будет каких-либо происшествий с ним на дороге.

В детском саду прошла тематическая неделя под названием «Красный, желтый, зеленый», посвященная правилам дорожного движения, которая включает в себя:

НОД по правилам дорожного движения «Правила безопасного дорожного движения»;
· Целевая прогулка-экскурсия на улицу;

·Аппликация «Светофор»;

· Рисование «Дорожные знаки»;

·Чтение художественной литературы;

Дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей»· Стенгазета с рисунками о ПДД;

Памятка для родителей о ПДД.

Дети нашей группы учились различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх малыши обучались  различать красный, зеленый желтый цвета, знакомились со светофором. В сюжетно – ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
В нашей группе ребята изучали  азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «проезжая часть», «Пешеходный переход».  Во время целевых прогулок  к пешеходному переходу, вдоль улицы города,  дети овладевали практическими навыками пешеходов, обращали внимание на правильное или неправильное поведение других пешеходов,  закрепляли правила дорожного движения на практике.

Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например «Водители и пешеходы», в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.  Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. В группе оформили «Уголок безопасности» для родителей. Для родителей были организованы консультации «Я и мой ребёнок на улицах города», оформлена выставка «Знаем правила движения, как таблицу уважения».

Результатом нашего проекта стало ознакомление детей с правилами ПДД, формирование у них умений и навыков  безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Скачать презентацию проекта >>>       (2,89 MB    .pptx)

Написать отзыв