Разработка урока химии в 8 классе по теме «Превращения веществ» по программе О.С. Габриеляна.
Содержание: Превращение веществ в природе, быту, промышленности. Химическая реакция – процесс превращения веществ. Условия и признаки протекания химических реакций. Отличие химических реакций от физических явлений. Химические реакции (явления), протекающие в живой и неживой природе. Природа как единое целое.
Задачи урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению учебного материала о химических реакциях (отличие от физических явлений, условия и признаки протекания);
содействовать развитию химически грамотной речи учащихся, универсальных учебных действий при наблюдении и описании демонстрационного эксперимента.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Реактивы и материалы: соляная кислота, известковая вода, гидроксид железа(III) – имитация ржавчины, мел, малахит, хлорид аммония, гидроксид натрия, лакмус, дихромат аммония, пероксид водорода, диоксид марганца, сульфат железа(II), красная кровяная соль, штатив с пробирками, стеклянная трубка, спиртовка, щипцы.
Демонстрации (условия протекания химических реакций): 1. Взаимодействие сульфата железа(II) с красной кровяной солью (между твердыми веществами и между растворами).
2. Разложение дихромата аммония.
3. Разложение пероксида водорода в присутствии диоксида марганца.
Демонстрации (признаки протекания химических реакций):
1. Взаимодействие соляной кислоты с лакмусом.
2. Взаимодействие известковой воды с углекислым газом.
3. Взаимодействие ржавчины [гидроксида железа(III)] с соляной кислотой.
4. Взаимодействие мела с соляной кислотой.
5. Взаимодействие хлорида аммония с гидроксидом натрия.
6. Горение магния.
7. Разложение малахита.
План урока: 1. Постановка цели и задач урока, составление плана работы.
2. Физические и химические явления в природе, быту, промышленности.
3. Схема химической реакции, исходные вещества и продукты реакции.
4. Условия протекания химических реакций.
5. Признаки протекания химических реакций.
6. Коррекция знаний учащихся.
7. Итоги урока.
.pdf (906 КБ)