Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Особое значение в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. А нам нужно помнить, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
В школе приоритетными направлениями в воспитании являются
-гражданско-патриотическое воспитание;
-социально-патриотическое (экологическое и трудовое)
-спортивно-патриотическое;
– гражданско-правовое через развитие самоуправления и деятельность детской организации «Дом».
Для реализации задач охватывается весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.
В январе-феврале в школе проведены следующие мероприятия
Направления |
Наименования и формы работы |
Гражданско-правовое и военно-патриотическое |
Классные часы «Блокадный Ленинград» «Сталинградская битва- коренной перелом в Великой Отечественной войне» |
Экскурсии в школьный музей «Васькинцы-участники Сталинградской битвы» |
|
Уроки-встречи с воином-интернационалистом, участником Афганских боевых конфликтов Ягафаровым Ильдар Галиевичем |
|
Школьный конкурс чтецов «Жизнь моя песней звенела в народе…», посвящённый татарским поэтам и писателям-фронтовикам. |
|
Областной конкурс чтецов «Жизнь моя песней звенела в народе…», посвящённый татарским поэтам и писателям-фронтовикам |
|
|
Изучение истории школы. Развитие реально действующего школьного самоуправления |
Спортивно-патриотическое |
Соревнования «Открытие лыжного сезона» |
Лыжня России-2020 |
|
Конкурс «Есть, встать в строй» |
|
Спортивные состязания «Витязь» |
|
Социально-патриотическое |
Тимуровская работа, помощь пожилым и ветеранам тыла |
Раздельный сбор ТКО: Сбор макулатуры, пластика, батареек |
То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.