Патриотическое воспитание в школе

Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной  культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.
На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. Особое значение в основе воспитания, а тем более – патриотического – лежит, прежде всего, воспитание чувств. А нам нужно помнить, что источником чувства является пережитая эмоция. Поэтому фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за Мать, близких, свою семью; за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива, горожан, россиян.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

 Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

В школе приоритетными направлениями в воспитании  являются

-гражданско-патриотическое воспитание;

-социально-патриотическое (экологическое и трудовое)

-спортивно-патриотическое;

– гражданско-правовое через развитие самоуправления и деятельность  детской организации «Дом».

Для реализации задач  охватывается весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности.

При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о районных, областных, всероссийских конкурсах.

В январе-феврале в школе проведены следующие мероприятия

Направления

Наименования и формы работы

Гражданско-правовое и военно-патриотическое

Классные часы «Блокадный Ленинград»

«Сталинградская битва- коренной перелом в Великой Отечественной войне»

Экскурсии в школьный музей «Васькинцы-участники Сталинградской битвы»

Уроки-встречи с воином-интернационалистом, участником Афганских боевых конфликтов Ягафаровым Ильдар Галиевичем

Школьный конкурс чтецов «Жизнь моя песней звенела в народе…», посвящённый татарским поэтам и писателям-фронтовикам.

Областной конкурс чтецов «Жизнь моя песней звенела в народе…», посвящённый татарским поэтам и писателям-фронтовикам

 

Изучение истории школы.

Развитие реально действующего школьного самоуправления

Спортивно-патриотическое

Соревнования «Открытие лыжного сезона»

Лыжня России-2020

Конкурс «Есть, встать в строй»

Спортивные состязания «Витязь»

Социально-патриотическое

Тимуровская работа, помощь пожилым и ветеранам тыла

Раздельный сбор ТКО: Сбор макулатуры, пластика, батареек

То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.