Разработка урока химии в 8 классе по теме “Оксиды” по программе О.С. Габриеляна, Остроумова И.Г. (учебник Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. М.: ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010).
Содержание: Оксиды, их состав, строение, номенклатура. Некоторые представители оксидов: вода, углекислый газ, оксид кремния, оксид кальция. Качественная и количественная характеристика оксидов.
Задачи урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению учебного материала об оксидах;
показать учащимся многообразие оксидов и их значение в природе и жизни человека;
содействовать формированию навыков классификации, выделения частного и общего признака.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Вещества и материалы: вода, кварц, негашеная известь, магнетит, гематит.
В ходе урока учащиеся самостоятельно приходят к формулированию определения веществ класса оксидов на основе анализа формул химических соединений Na2O, KOH, Н2O2, HCl, P2O5, Fe(NO3)3, H2SO4, CaO, OF2 и дальнейшего вычленения общего признака отнесения веществ к классу оксидов.
Очень хорошая разработка урока. Реализуется деятельностный подход. Спасибо!