Разработка урока химии в 8 классе по теме “Классификация неорганических веществ”
Содержание урока: Классификация веществ на простые и сложные (повторение). Классификация сложных неорганических веществ (оксиды, кислоты, основания, соли).
Цели урока:
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с классификацией неорганических веществ.
Показать учащимся важность изучения химической классификации для дальнейшего успешного изучения предмета.
Содействовать формированию у учащихся умений классификации веществ на оксиды, кислоты, основания, соли.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, карточки с формулами веществ (Na2O, SO3, Fe2O3, HNO3, H2SO4, H3PO4, NaOH, Ca(OH)2, Fe(OH)3, Na2SO4, Ca2(PO4)2, Fe(NO3)3).
Ход урока
1. Повторение классификации неорганических веществ на простые и сложные.
2. Изучение классификации сложных неорганических веществ в ходе парной лабораторной работы.
Задание: перед вами карточки с формулами сложных неорганических веществ. Разделите эти вещества на четыре группы так, чтобы в каждую группу вошли вещества, сходные по составу. Подумайте, как можно объединить эти вещества. В каждой группе должно быть по три формулы сложных веществ.
3. Анализ работы групп. Выработка общих рекомендаций по классификации сложных веществ.
4. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.
5. Отработка умений по классификации сложных неорганических веществ.
Домашнее задание (карточка).