Разработка урока по теме «Строение, изомерия, номенклатура непредельных углеводородов» в 10 классе по программе О.С. Габриеляна.
Содержание урока: Понятие о непредельных углеводородах (алкенах, алкинах, алкадиенах). Электронное и пространственное строение алкенов, алкинов и алкадиенов. Гомологические ряды непредельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алкенов и алкинов. Решение задач на установление молекулярной формулы непредельных углеводородов.
Задачи урока:
- Создать условия для развития представлений учащихся о строении, изомерии и номенклатуре органических соединений на примере непредельных углеводородов.
- Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся по закреплению умений называть вещества по формуле, составлять формулы по названию, составлять формулы изомеров, решать задачи на вывод формул веществ.
- Содействовать развитию у учащихся общеучебных умений и навыков.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблицы “Алкены. Этилен”, Алкины. Этин”, “Изомерия алкенов”.
Задания к уроку:
1 уровень |
цис-бутен-2; 2-метилпентен-2; транс-гексен-3. |
|
|
4. Среди приведенных углеводородов выберите формулы алкинов и составьте структурные формулы всех возможных изомеров: С3Н6, С4Н6, С2Н2, С6Н14, С6Н6, С5Н8. |
2 уровень |
2,3-диметилбутен-1; транс-4-метилпентен-2; цис-4-метил-4-этилгексен-2. |
|
|
4. Составьте структурные формулы всех возможных изомерных гексинов и назовите каждый углеводород по международной номенклатуре. |