Определен комплекс мер по модернизации общего образования в Свердловской области в 2011 году Он разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина для решения следующих задач: 1. Повышение заработной платы, 2. Улучшение условий обучения школьников, 3. Повышение качества школьного образования.
Решение поставленных задач будет осуществляться через комплекс мероприятий, среди которых – приобретение оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное, спортивное и компьютерное оборудование, оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых); транспортных средств для перевозки обучающихся; пополнение фондов школьных библиотек; развитие школьной инфраструктуры; модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного образования; подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей школ; осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
В результате предполагается в 2011 году достичь следующих показателей:
уровень среднемесячной заработной платы учителей в IV квартале 2011 года составит 23 876 рублей. (Среднемесячная заработная плата учителей в I квартале 2011 года составила 18 349 рублей в месяц);
доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) в 2011 году – 12,5 процента. (В экспериментальном режиме в 2010 году в 195 первых классах 89 общеобразовательных учреждений (3 900 детей) введен федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. C 1 сентября 2011 года в общеобразовательных учреждениях Свердловской области начнется образование 48,8 тыс. обучающихся в первых и вторых классах);
доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей в 2011 году – 74 процента; (Сейчас процент аттестованных педагогических работников (и учителей, и руководителей) в целом по области составляет 91,45 процента. Из них аттестованы на высшую квалификационную категорию 10,2 процента, на первую квалификационную категорию- 67,51 процента, на вторую квалификационную категорию 22,25 процента. Доля учителей, имеющих высшую и первую категорию – чуть более 70 %);
доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, в общей численности учителей в 2011 году – 20 процентов; (В 2011 году повышение квалификации прошли 13 908 педагогических работников – 19,1 процента);
доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений в 2011 году – не менее 3 процентов. (В настоящее время реализуется проект дистанционного образования детей-инвалидов. Организована деятельность Школы дистанционного образования – структурного подразделения Центра психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс», оснащены компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением 200 рабочих мест для детей-инвалидов и 101 рабочее место для педагогов, осуществляющих дистанционное образование. Проведено обучение педагогов и 140 родителей (законных представителей) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования.
Модернизация общеобразовательных учреждений, прежде всего – малокомплектных, находящихся в сельской местности, где серьезными проблемами являются достижение качества образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и высокая относительная стоимость обучения (расходы на одного учащегося), планируется путем организации дистанционного обучения и предусматривает увеличение пропускной способности, оплату интернет-трафика, обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов).
динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов в 2011 году – положительная. Одним из основных мероприятий, позволяющих снизить энергопотребление, является установка и своевременная замена приборов учета расхода энергоресурсов. В настоящее время муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечены приборами учета расхода энергоресурсов в среднем от 50 до 100 процентов (в зависимости от вида энергоресурса).
Запланировано развитие школьной инфраструктуры, которое подразумевает развитие спортивной базы, наличие столовой, медицинских кабинетов и т.д. Общеобразовательные учреждения имеют 8 тыс. спортивных объектов, в том числе 1,1 тыс. спортивных залов, 31 бассейн, 164 лыжные базы, 1 112 стадионов. 97 процентов общеобразовательных учреждений имеют оборудованное помещение для пищеблока (столовая или буфет), 79 процентов муниципальных общеобразовательных учреждений имеют медицинские кабинеты.
Финансирование мероприятий в виде субсидий из федерального бюджета составит 460 млн. 137 тыс. рублей, средства регионального (местных) бюджетов – 156, 6 млн. рублей.