Урок химии в 10 классе "Многоатомные спирты"

10 класс. Урок “Многоатомные спирты”

Урок химии в 10 классе "Многоатомные спирты"Разработка урока химии в 10 классе по теме «Многоатомные спирты» (программа О.С. Габриеляна).

Содержание: Этиленгликоль и глицерин как представители многоатомных спиртов. Особенности их химических свойств, практическое использование. Биологическая роль этиленгликоля и глицерина.

Задачи урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению учебного материала о многоатомных спиртах;

создать условия для применения и коррекции знаний учащихся о строении и свойствах спиртов;

содействовать развитию химически грамотной речи учащихся, универсальных учебных действий при работе с информацией; при проведении, наблюдении и описании химического эксперимента.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Реактивы и материалы: этиленгликоль, глицерин, вода, растворы гидроксида натрия, сульфата меди(II), штатив с пробирками, фильтровальная бумага, стеклянная палочка.

Демонстрации: 1. Образцы этиленгликоля и глицерина.

2. Гигроскопичность глицерина.

Лабораторная работа. Ознакомление со свойствами глицерина. (Изучаются физические свойства и качественная реакция).

 

 

Домашнее задание:

  1. Выведите общую формулу предельных двухатомных спиртов.
  2. Почему простейший двухатомный спирт содержит два атома углерода, а не один?
  3. Расположите вещества в порядке усиления кислотных свойств: а) вода,
    б) этиленгликоль, в) этанол, г) уксусная кислота.
  4. С помощью какого реагента можно различить водные растворы этанола и этиленгликоля? Опишите визуальный эффект протекающей реакции.
  5. Какой объем этилена необходимо пропустить через избыток раствора перманганата калия, чтобы получить 12,4 г этиленгликоля, если его выход составляет 80% от теоретически возможного?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.