На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Публичный доклад директора за 2010-2011 учебный год

1. Общая характеристика школы и ее социума.

1.1. Историческая справка.

Школа в д. Васькино была открыта только после октябрьской революции в 1919 году. Обучение велось по арабскому алфавиту на татарском языке. С 1928 года обучение стали вести на латинском языке. Это были годы ликбеза, когда обучали вечерами всех взрослых до 40-летнего возраста.

В 1935 году вступил в строй второй корпус школы. Это двухэтажное здание, в котором было шесть классных комнат, две раздевалки и кухня. В 1937 году в школе было уже 8 учителей и она стала семилетней.

В 1946 — 47 гг. в школе училось 240 детей и примерно так было до 1980 года.

С 1962 года школа стала восьмилетней. При ней открылся интернат, где жили дети с окрестных деревень: Накаряково, Сосновый Бор, Русиново.

С 1964 года обучение, кроме родного языка, ведется на русском языке.

В 1967 году закрылся интернат.

С 1973 года Васькинская школа стала средней. В первом, 1975 года, выпуске было 23 ученика.

10 января 1994 года торжественное открытие новой двухэтажной школы с собственной электрокотельной.

В 1996 году коллективом школы в качестве приоритетного направления выбрана «Экологическая культура», реализация которого призвано формировать экологический стиль мышления, т.е. применение экосистемной познавательной модели для решения самых разных проблем (в том числе и экологических).

В 1997 году за счет средств спонсоров приобретен первый персональный компьютер.

В 1998 году в школе создана детская экологическая организация «Дом», в состав которой входят учащиеся, родители, педагоги.

В 2001 году в школе создан современный компьютерный класс, осуществляется коммутируемый доступ в Internet.

В 2005 году школа стала победителем в районном конкурсе «Школа года» в номинации «Школа экологической культуры».

В 2009 году в школе в каждом кабинете поставлен персональный компьютер с выходом в Internet.

Кадровый состав школы за последние годы претерпел значительные изменения, пришло много талантливых учителей, большая часть из которых выпускники Васькинской средней школы.

1.2. Характеристика контингента учащихся.

На начало учебного года

На конец учебного года

Количество классов

Количество учащихся

Количество классов

Количество учащихся

I ст.

II ст.

III ст.

всего

I ст.

II ст.

III ст.

всего

I ст.

II ст.

III ст.

всего

I ст.

II ст.

III ст.

всего

4

5

 

2

11

12

27

14

53

4

5

2

11

12

27

14

53

В школе почти равный по полу контингент учащихся: 46% мальчиков и 54% девочек.

По социальному составу — 60% дети работников совхоза “Накаряковский”, 20% дети, у которых родители не работают, 15% дети учителей школы, 5% дети предпринимателей.

Не все дети обладают крепким здоровьем. К I медицинской группе отнесены только 40%, ко II — 45%, к III — 9%,  IV-6% учащихся.  Заболевания  среди детей 3 и 4 группы здоровья — это диффузное увеличение щитовидной железы, близорукость, диабет и  другие нарушения.

По успешности в учебе контингент школы можно отнести к средней группе: 45% учащихся по итогам учебного года не получили троек, неуспевающих нет.

1.3. Характеристика социума.

Школа находится в деревне с татарским населением. 15% родителей имеют высшее, 52% — среднее специальное, 20% — среднее общее, 8% — основное общее, 5% — неполное общее образование. Характеристика семей:

Полные

46

Неполные

15

из них:

многодетные

5

имеющие детей под опекой

2

имеющие детей–инвалидов

3

семьи «группы риска»

2

малообеспеченные

10

В деревне работает «Центр культуры и досуга», «Библиотечный центр», хореографический и драматический кружки.

1.4. Режим работы школы.

Начало занятий в 8.30. Уроки по 40 минут. Окончание 6 урока в 13.25. Окончание 7 урока в 14.10.

Вторая половина дня: индивидуальные консультации, работа спортивной секции, творческие дела классов.

В школе по окончании учебного года проводится трудовая практика в 6 – 8, 10 классах.

1.5. Кадровое обеспечение.

Число учителей – 14, воспитателей дошкольной группы -2. Всего педагогов – 16.Все являются основными работниками.

Количество учителей по предметам: русский язык и литература — 2, математика — 2, физика и химия — 1, биология — 1, ОБЖ, география — 1, немецкий язык — 1, история — 1, физвоспитание — 1, технология, ИЗО — 1, начальные классы -3.

Из 14 педагогов 3 педагога — мужчины, что составляет 21,4%.

По возрасту: до 30 лет — нет,

                     от 30 до 40 лет — 3 педагога – 19 %,

                     от 40 до 50 лет — 8 педагогов – 50 %,

                     от 50 и старше – 5 педагогов—  31%

Далее приводятся диаграммы, характеризующие уровень квалификационной категории педагогов по методическим объединениям:

МО учителей начальных классов

квалификация учителей МО начальных классов

МО учителей гуманитарных дисциплин

квалификация учителей МО гуманитарного образования

МО учителей естественнонаучных дисциплин и математики

квалификация учителей МО естественнонаучного образования

Анализ уровня кадрового потенциала, основанный на определении уровня методической подготовленности и способности к ведению экспериментальной работы:

распределение педагогов школы по квалификации

1.6. Состояние материально-технической базы

Кабинеты, мастерские, оборудование

Количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

Спортивный зал

1

+

 

 

Стадион

1

+

 

 

Мастерские (универсальные)

1

+

 

 

Кабинеты:

Русского языка и литературы

1

+

 

 

Иностранного языка

1

+

 

 

Математики

1

+

 

 

Химии и физики

1

+

 

 

Географии и истории

1

+

 

 

Биологии и экологии

1

+

 

 

Начальных классов

2

+

 

 

Музей

1

+

 

 

Столовая

1

+

 

 

Мебель

Есть

+

 

 

Телевизор

3

+

 

 

Видеомагнитофон

1

+

 

 

Кодоскоп

2

+

 

 

Копировальная техника

3

+

 

 

Музыкальный центр

5

+

 

 

Компьютерный класс

1

+

 

 

Мультимедийный проектор

5

+

 

 

Интерактивная доска

1

+

 

 

Выход в Интернет

Во всех кабинетах

+

 

 

Локальная сеть

1

+

 

 

 

1.7. Структура управления школой

Управление выполнением программы отражено на схеме. В частности, административное управление осуществляют директор, заместитель директора.

Общественное управление осуществляет:

  • совет школы;
  • педагогический совет;
  • методический совет.

Выработка стратегии развития школы осуществляется Советом школы.

 

1.8. Образовательные потребности учащихся
и социальный заказ родителей.

Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего (полного) общего образования. Они поддержали идею усиления экологической составляющей содержания образования в школе, оказывают посильную поддержку.

В настоящее время выполнено пожелание родителей и учащихся о преподавании информатики с 5 класса.

Школа в настоящее время не удовлетворяет запросы родителей и учащихся о переходе в преподавании иностранного языка с немецкого на английский.

Большинство учащихся после окончания школы поступают в высшие и средние специальные учебные заведения медицинского и педагогического профиля, что можно расценивать как определенный социальный заказ школы на подготовку к обучению в этих учебных заведениях.

2. УЧЕБНЫЙ   ПЛАН на 2010 — 2011 учебный год

Школа реализует образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и  дополнительного образования.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д.Васькино составлен на основе Закона РФ «Об образовании», Федерального базисного учебного плана , исходя из баланса учебного времени, предложенного для шеститидневной учебной недели.

Учебный план определяет объем учебной нагрузки, распределяет учебное время, отведенное на освоение федерального, национально-регионального и школьного компонентов по классам. При этом школа, в соответствии со своим Уставом, оставляет за собой право выбора вариантов федеральных программ учебных дисциплин и учебно-методического обеспечения.

При составлении учебного плана были изучены и учтены образовательные потребности обучающихся, родителей и возможности педагогического коллектива школы. Федеральный компонент БУП сохранен в полном объеме.

Увеличение количества часов на преподавание учебных курсов происходило строго в соответствии с результатами социологических исследований образовательных потребностей, анализа направлений продолжения образования выпускниками школы. При этом были получены следующие данные:

—          по методике «Карта интересов» преобладают следующие сферы деятельности: медицина, физика, химия;

изучение образовательных потребностей учащихся

—          по методике «Профессиональная направленность» преобладает тип профессий «человек – природа» и «человек – человек», «человек – знаковая система».

Увеличение количества часов по отдельным предметам предусматривает овладение учащимися более высоких уровней общеобразовательной подготовки. В целях фундаментализации естественнонаучного и экологического образования (реализация образовательной программы школы), формирования целостной научной картины мира увеличено количество часов на преподавание курсов федерального компонента «Математика», «Информатика», «Биология», «Химия», «Физика», введено преподавание курсов «Экология», «Региональная экология».

Для обеспечения культурно-исторической и языковой адаптации учащихся и реализации образовательных потребностей увеличено количество учебных часов на образовательную область «Филология».

Национально-региональный и школьный компоненты представлен курсами «Родной язык» (2-7 классы), «Экология» (9 класс), «Региональная экология» (10-11 классы). Введение курса «Региональная экология» учитывает основные приоритеты развития содержания образования, отраженные в УПе и программе развития школы. По своему содержанию данный курс носит интегрированный и обобщающий характер, позволит обеспечить фундаментальную подготовку учащихся в образовательной области «Естественные дисциплины», формирование природоохранного мировоззрения и стойких ценностных ориентаций в жизни.

Программное и учебно-методическое обеспечение учебного плана выбрано в соответствии с Федеральным перечнем учебных изданий, что обеспечивает сохранение единого образовательного пространства страны.

Преемственность содержания образования достигается использованием линейных учебно-методических комплектов, реализующих учебные программы начального общего – основного общего – среднего (полного) общего образования.

Вариативность образования обеспечивается со стороны педагогов выбором педагогических технологий, реализацией дифференцированного подхода к обучению и контролю, а со стороны учащихся – путем выбора уровня обучения в старшей школе.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРК и СЭ),  по выбранному модулю «Основы исламской культуры» изучается в 1 четверти 5 класса из расчета два часа в неделю.

Среднее (полное) общее образование — завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является системой специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимся индивидуальной образовательной траектории.

Согласно образовательной программе школы, в каждый предмет ФК и НРК учебного плана школы включается содержательная линия НРК ГОСа «Экологическая культура».

Содержательная линия «Информационная культура» признается приоритетной и реализуется через все предметы учебного плана школы.

«Художественная культура» как содержательная линия НРК ГОС реализуется посредством курсов федерального компонента учебного плана «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыка»,  внеклассных и внешкольных мероприятий посредством знакомства с произведениями мировой, отечественной и региональной художественной культуры и формирования по отношению к ним личностного отношения.

Содержательная линия НРК ГОСа «Социально-экономическая и правовая культура» реализуется через содержание предметов «Обществознание», «География», а также путем включения материала о правовых отношениях в содержание остальных курсов учебного плана школы, внеклассной и внешкольной работы.

Содержательная линия «Культура здоровья и охраны жизнедеятельности» реализуется посредством предметов ОБЖ, физическая культура, курсов образовательной области «Естественные дисциплины», внеклассных и внешкольных мероприятий.

Содержательная линия «Родной язык» реализуется посредством самостоятельного учебного предмета, а также во внеклассной и внешкольной работе.

В результате внедрения данного учебного плана предполагается получить высокий уровень знаний и умений учащихся школы, реализацию экологически центрической модели образования, обеспечить максимальный учет интеллектуальных и творческих возможностей детей.

3.Качество результатов обучения и воспитания

Итоги ЕГЭ  и ГИА  по русскому языку, математике и предметам по выбору.

 

Математика

Русский язык

химия

биология

обществознание

Минимальный балл

24

36

32

36

39

Средний балл по предмету в школе

41,8

64,7

60,7

65,3

51

Итоги ЕГЭ показали, что ожидаемые результаты подтвердились, некоторые  оказались выше. Данный показатель позволяет констатировать факт, что наиболее высокие результаты получены по предметам  естественнонаучного направления: биологии, химии, а также по русскому языку. 

3.Качество результатов обучения и воспитания

Итоги ЕГЭ  и ГИА  по русскому языку, математике и предметам по выбору.

 

Математика

Русский язык

химия

биология

обществознание

Минимальный балл

24

36

32

36

39

Средний балл по предмету в школе

41,8

64,7

60,7

65,3

51

Итоги ЕГЭ показали, что ожидаемые результаты подтвердились, некоторые  оказались выше. Данный показатель позволяет констатировать факт, что наиболее высокие результаты получены по предметам  естественнонаучного направления: биологии, химии, а также по русскому языку.

Результаты ГИА в новой форме за курс основной школы.

Предмет

Количество учащихся

Отметки

2

3

4

5

Русский язык

9

1

3

5

 

Математика

9

 

6

3

 

 

Качество образования получает свое системное выражение в ценностных ориентациях личности и раскрывается в составляющих качества образованности: предметно-информационная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная. В ходе итоговой аттестации учащихся проводится оценивание ответов учащихся с фиксированием проявленных качеств по составляющим образованности с использованием инструментария, разработанного ИРО.

Учащихся, оставленных на повторный курс обучения нет.

Результаты участия в предметных олимпиадах.

предмет

немецкий

биология

Русский

язык

химия

география

Родной язык

Математика

(ЮИСрУр, «Кенгуру»)

Количество участников школьного этапа

9

10

15

8

8

3

21

Результат школьного этапа

6

9

2

6

5

3

4

Количество участников муниципального этапа

6

9

2

6

5

3

3

Результат муниципального этапа

2

1

1

1

Количество участников регионального этапа

1

1

Результат регионального этапа

1

Количество участников  всероссийского этапа

1

4.Результаты  учащихся,  принявших участие   на конкурсах, слетах.

№п/п

Конкурс, слет

Тематика

класс

Уровень

(район, область, Россия)

Результат

1

Социально-политический проект

Школьный сайт

(самоуправление)

ДО

район

1место

2

слет

Туристический

8.-10кл

район

2-место

3

конкурс

Безопасное колесо

4,6.8 кл.

район

2 место

3

Районная конференция по краеведению

Спасем земную красоту

6

район

Удостоверения

грамота

4

Конференция по краеведению

Национальные традиции и костюмы

9

Удостоверения

Грамота школе

5

Областной конкурс

Национальные традиции и костюмы

9

область

Грамота. поездка на фестиваль «Майская радуга»

6

Всероссийский конкурс

ДПИ «Обаятельный Шурале»

8 кл, 11 кл.

РФ. Галимова Айгуль

Призер конкурса и поездка в Казань.

Диплом

7

Конкурс «Дорога к звездам»

ДПИ

8,11

грамоты

8

Конкурс «Дорога к звездам»

ИЗО

1-11 кл.

 

Грамоты и удостоверения

9

Конкурс «Дорога к звездам»

песня

1-4 кл.

 

удостоверения

Работа по сохранению здоровья учащихся

Задачи:

  • Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий и экологического образования.

 

  • Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
  • Проведение тематических семинаров и курсов повышения квалификации для педагогов по основам здоровьесберегающих технологий.
  • Обеспечение работы спортзала во внеурочное время;
  • Организация работы классных руководителей по программе;
  • Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.
  • Организация и проведение профилактической работы с родителями.

 

  • Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств.

Анализ здоровья учащихся по группам здоровья и нарушениям зрения и осанки.

Данные из листка здоровья классных журналов показывают, что основная часть учащихся начальных классов относятся к основной группе здоровья. Но нужно отметить, что у 20% учащихся начальной ступени 2 из 12 нарушение осанки и столько же учеников с нарушением зрения. Эти нарушения имелись при поступлении в школу. В среднем звене % основной группы здоровья колеблется от 40 до 100% в разных классах по разному. В среднем и старшем звене средний показатель группы здоровья 70%. Основные нарушения, которые могут быть последствиями гиподинамии и нерациональной посадки учащихся во время учебных занятий — это нарушение осанки и нарушения осанки. Данные по школе таковы.

Число учеников с нарушение зрения (бизорукость) возрастает к концу школьного периода. Количество учеников с нарушением осанки остается примерно на одном и том же уровне. Можно предположить, что в школе есть активные переменки во время больших пауз, большинство учителей проводят физминутки. На уроках биологии в 8 классе при изучении темы «Опорно-двигательная система», учащиеся выполняют практическую работу.по выявлению нарушения осанки, делают выводы и дают рекомендации по предупреждению плоскостопия, сколиоза и др. Деятельностный подход при изучении материалов касающихся собственного здоровья дает положительные результаты. 

Удовлетворенность участников ОП условиями образовательной среды.

Каждый год проводится диагностика удовлетворенности участников ОП (родителей, учеников и учителей) по одной и той же методике.

Каждый фактор образовательной среды представлен тремя вопросами. Степень выраженности определенного психологического фактора определяется путем расчета среднего значения по каждому столбцу. На графике представлены показатели интенсивности учебной среды, эмоционально-психологического климата, удовлетворенность ОП, показатель демократичности, содействия развитию учебно-познавательной мотивации, и удовлетворенность качеством образовательных услуг. 

удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса в школе

Оценка результатов: от 0-0,4 – низкий показатель, от 0,41 – 0,7 – средний уровень, от 0,71-1 высокий уровень.

Всего опрошено 10 педагогов, 23 родителя, 26 учеников. Из результатов опроса можно сделать выводы, что данные респонденты отмечают:

Родители отмечают :

  • 0,9  баллов — высокий уровень содействия развитию познавательной мотивации
  • 0,8 — высокий уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг
  • 0,7 — среднюю степень демократичности образовательной среды;
  • 0,6 — достаточную (среднюю) степень удовлетворенности своей школой;

0,45 -ниже средний уровень эмоционально-психологического комфорта участников образовательного процесса.

удовлетворенность учащихся качеством образовательного процесса в школе

Ученики отмечают:

0,8 — высокую степень удовлетворенности своей школой;

0,75- ближе к высокому уровню содействие развитию познавательной мотивации;

0,7 — достаточно среднюю степень уровень эмоционально-психологического комфорта участников образовательного процесса;

0,6 — среднюю степень демократичности образовательной среды;

 0,55 — среднюю(достаточную)степень эмоционально-психологического климата;

0,5 — ниже средней степени оценивают интенсивность учебной нагрузки в ОУ. 

Расход финансовых и материальных ресурсов

В 2010 году объем утвержденных лимитов бюджетных обязательств составил 5 916 577,49 рублей.

Исполнено – 5 851 933,86 рублей.

Заработная плата – 2 942 214,09 руб.

Коммунальные услуги – 959 597,49 руб.

Приобретено школьной мебели и учебного оборудования на сумму 40 000 руб.

Приобретено расходных материалов на сумму 4 999,94 руб.

 

Написать отзыв

Валиев Фидаиль Закиевич

В своем блоге я публикую публичные доклады по итогам работы школы за учебный год, некоторые приказы

Обо мне

Образование - высшее педагогическое, окончил Свердловский государственный педагогический институт, специальность "учитель математики".

квалификационная категория - высшая.

Интернет-приемная

Для посетителей нашего сайта работает Интернет-приемная. Вы можете обратиться ко мне по всем вопросам функционирования школы. Ответы будут размещены на сайте или отправлены на ваш e-mail в течение 1-2 рабочих дней

Перейти в Интернет-приемную


Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Институт развития образования Свердловской области Портал 'Образование Урала'