Занятие в дошкольной группе “Играем с Машей и Медведем”

Занятие провела Хафизова Лилия Миннияновна, воспитатель группы дошкольного образования

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»,  «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

 -Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и  последовательность (утро, день, вечер, ночь).

-Соотносить цифры с количеством предметов.

-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее –  короче). Формировать умение решать логические задачи.

-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Материал:

Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

 Планируемый результат:

Любознательный, активный активность в познавательной деятельности, в разговоре
Эмоционально-отзывчивый инициативен, активен
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи применение усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;

умение самостоятельно делать выводы;

 

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение сосредоточенно действовать в течение 25-30 мин.

 

Ход занятия:

Этап деятельности Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1 этап

Организационный

 

– Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

 

– Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

– Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они  наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания?

 

Приветствует детей.

Загадывает загадку.

Создает положительный эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

Показывает слайд

Слушают внимательно.

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

Дети настроены на общение
2 этап

Проблемная ситуация

Задание 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2

Игра «Молчанка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Назови пропущенное слово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Лесенка горизонтальная»

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5

 

 

 

 

 

 

Задание 6

 

Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

 

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож.

Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

– Какие геометрические фигуры выложил Ильмир, Камиля, Карина, Римма?  

– Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

 

 

 

Задание 2.

А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в  ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя.

– Сколько пальцев на правой руке? (пять)

– Сколько глаз у светофора? (три)

– Сколько носов у двух собак? (два)

– Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

– Сколько хвостов у двух котов? (два)   

Все верно показали. Молодцы.

 

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

 Физминутка. (под музыку)

Слова песенки:

Пяточка — носочек, раз, два, три!

Пяточка — носочек, раз, два, три!

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А еще попрыгаем, ножками подрыгаем!

Покружились вправо — раз!

Покружились влево — два!

Ну и снова еще раз

Повторяем этот пляс.

 

– Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

(на слайде появляются облака).

 

 

Задание 3

– Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток).

– Сколько частей суток в одном дне? (4)

 Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь).

– Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое).

– А день, какого  цвета? (желтого)

– А какого цвета вечер? (серого)

-А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)

 

 

– Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Солнце светит днем, а луна … (ночью)

Ночью мы спим, а гуляем …(днем)

Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером)

Завтракаем утром, а обедаем…(днем)

Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром)

Молодцы!

 

 

Задание 4

– Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя.  Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой.  А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).

 

Игра «Лесенка горизонтальная».

– Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя.

– Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу.

– Сколько палочек использовали  для лесенки? (5)

Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!

 

Задание 5

– Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки.  Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.

 

Задание 6

– А теперь последний конверт с заданием. (выбираем с помощью считалки )

 Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.

Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть направо и сделать 2 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага вперед.

(перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)

 

Читает задание.

Создает проблемную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру «Молчанка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задает вопросы.

Стимулирует интерес детей.

 

 

 

 

 

 

Поощряет детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Открывает слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит игру

 

 

 

 

 

 

 

 

Поощряет детей

 

 

 

 

 

 

Решают проблемную ситуацию.

Выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают движения за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Умение делать вывод и решить задачу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получение процессе игры положительных эмоций

3 этап

Итог

Рефлексия

– Ребята,  Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

– Ребята, скажите мне. Что вам сегодня запомнилось на занятии?

-Какое задание было самым трудным?

– Какое задание было самым легким?

 

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Делают выводы. Отвечают на вопросы Умение оценивать своей деятельности.

Умение делать выводы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.