На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Урок биологии в 8 классе на тему «Гигиена пищеварительной системы»

Тема:                 Гигиена и профилактика заболеваний органов пищеварительной системы.

Учитель биологии Валиева Зиля Шамшатовна.

Тип урока:              Урок обобщения и систематизации знаний

Технология:          Проектное обучение

Форма:                Урок — конференция

Цель урока: Достичь образовательных результатов

Личностный результат: формировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения и здорового образа жизни

Метапредметные результаты:  уметь использовать основные интеллектуальные операции — формулирование задач, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей. Пользоваться  разными источниками информации, оформлять материалы в виде компьютерной презентации

Коммуникативные:  развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность,

Регулятивные: умения распределять время, готовить нужный материал, пользоваться ЭОР, анализировать и оценивать ответы.

Предметный результат – обобщить знания учащихся по теме

Задачи урока:

1.Сформировать представления о гигиенических условиях нормального пищеварения. 2. Обобщить знания учащихся по теме. 3. Продолжить выработку привычки к здоровому образу жизни. 4. Развивать навык работы с дополнительной информацией по предмету. 5. Развивать умение обобщать и делать вывод

Этап урока, время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Показатели результативности
Орг. этап проверить готовность детей к уроку

прокомментировать тему урока:

Слушают и комментируютГотовят свои проекты Коммуникативные: диалог Устные ответы и комментарии
Актуализация знаний

Защита проектов

Принципы рационального питания Слушают и заполняют лист оценивания проектов

Краткие записи

Регулятивные

Взаимоконтроль и оценивание

Презентации
Закрепление Раздает задания для сам. работы с критериями оценивания Вписывают  в пустые ячейки нужные ответы Коммуникативные

Личностные: значение соблюдения режима и правил питания

Контроль знаний на предмет «Значение гигиены питания»
Рефлексия Эмоциональная рефлексия Самооценивание ответов Пишут Регулятивные

Самопроверка

Отметка за работу
Рефлексия презентаций Оценивают презентации Комментируют и высказывают свою точку зрения Коммуникативные: обсуждение и комментирование

Регулятивные

Лист оценивания
Рефлексия Таблица Заполнение и озвучивание
знал Хотел узнать узнал
     

Лист оценивания компьютерной презентации (5 балльная  система)

Фамилия ученика Тема Актуальность

темы

Дизайн (оформление) презентации Защита

(Грамотность речи)

Самый интересный
 

 

         

Проверка знаний «Значение правил соблюдения режима питания»

Заполните пустые ячейки.  Кратко сформулируйте правило, соответствующее значению и наоборот. Объясните значение написанного правила.

Правила режима питания Значение правил режима питания
1   Пищеварительные соки начинают выделяться до еды, пища начинает сразу же перевариваться. Если не придерживаться этого правила, то пищеварительные соки начинают выделяться во время еды, пища переваривается дольше-это приводит к заболеваниям желудка.
2   При сбалансированном питании поступление питательных веществ в организм приблизительно равно их расходу. При переедании поступление питательных веществ в организм будет больше их расхода и в результате приведет к избыточному весу и ожирению.
3 Употреблять в пищу овощи, зелень и фрукты.  

 

 

 

4 Есть 4-5 раз в день: завтрак должен содержать 25%  дневной нормы, обед -40%, полдник -15%, ужин-20%  
5   Пища успевает перевариваться до сна – это обеспечивает хороший сон. Если плотно поесть на ночь, то пища будет перевариваться во время сна и сон будет плохим.

Проведите самопроверку работы. Сверьте с правильными ответами.Критерии оценивания «5» -все ответы верные;

«4» — есть неточности, но все ответы занесены в ячейки;«3»- верно заполнены 3 ячейки, «2» -менее трех верных ответов.

Написать отзыв