Губернатор Александр Мишарин

“Уральское Сколково”

Губернатор Александр Мишарин Губернатор Свердловской области предложил создать на Урале “транспортное Сколково”. Об этом Александр Мишарин заявил во время посещения Уральского государственного университета путей сообщения.

Поводов для визита главы региона в железнодорожный вуз было два: 55-летие университета, а также 30-летие выпуска того курса Уральского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта (так раньше назывался УрГУПС), в числе студентов которого был сам Мишарин.

Губернатор осмотрел новый учебный корпус вуза, где расположены самые современные учебные классы и лаборатории: центр виртуальной инженерии и быстрого прототипирования, испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта и другие. Глава региона пообщался и со стройотрядовцами, которые отправляются на знаковые стройки страны – в том числе в олимпийский Сочи.

А в актовом зале университета, где собрались студенты и преподаватели УрГУПС, а также профессора и выпускники вуза прошлых лет, в том числе и однокашники губернатора, он рассказал о планах развития железнодорожного транспорта в регионе на ближайшие годы. По словам Мишарина, ставка будет сделана на создание новых производств, в том числе выпуск современного подвижного состава, и развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения.

– Благодаря реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Екатеринбургом мы не только обеспечим Урал новым видом транспорта, но и создадим базу для устойчивого развития как нашего региона, так и центральной части России, – подчеркнул Александр Мишарин.

Строительство современной скоростной железной дороги создаст мощный стимул для развития высокотехнологичных отраслей промышленности, ее модернизации, магистраль станет потребителем инновационной продукции уральских предприятий. На самой железной дороге и в сопутствующих отраслях, по предварительным оценкам, количество созданных рабочих мест на стадии строительства составит более 7 тысяч, а на стадии эксплуатации – до 25 тысяч.

Железнодорожный вуз призван сыграть в этом процессе важную роль – именно здесь должны рождаться инновационные идеи, которые позволят создать магистраль нового поколения. Поэтому губернатор обратил внимание руководства УрГУПС на необходимость увеличения объемов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

– Сейчас при общем бюджете вуза 1,5 миллиарда рублей на НИОКР приходится всего 150 миллионов. Считаю, что уже в 2012 году их объем может быть увеличен вдвое, – подчеркнул губернатор.

В заключение он отметил, что потенциал университета путей сообщения позволяет ему претендовать на лидерство в научных разработках в этой отрасли и стать своего рода “транспортным Сколково”.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.