Цель: обратить внимание учащихся на интересный окружающий мир, процессы и проблемы, окружающие нас; воспитывать заботливых хозяев своей земли, прививать навыки самообразования, самосовершенствования.
В турнире принимают участие учащиеся 7-8классов, разделённые на две команды.
1 ТУР. Игра «Что это? Кто это?»
Учитель предлагает каждой команде перечень географических терминов, понятий, названий и через одну минуту обсуждения команда должна дать определения всех этих слов (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл)
1 команда |
2 команда |
1. Атакама |
1. Драконовы |
2. Анхель |
2. Эльбрус |
3. Намиб |
3. Фудзияма |
4. Ключевская Сопка |
4. Джеймс Кук |
5. Ниагарский |
5. Сомали |
6. Джомолунгма |
6. Гренландия |
7. Роберт Скотт |
7. Миссисипи |
8. Фернан Магеллан |
8. Аконкагуа |
9. Тасманово |
9. Христофор Колумб |
10. Белинсгаузен |
10. Игольный |
Если в задании есть фамилии путешественников, надо назвать земли, которые ими исследовались или были открыты. Географические объекты надо показать на карте.
2 ТУР. Конкурс «Меч географа»
К карте мира по одному выходят участники от каждой команды. Среди них проводится жеребьевка. Каждому достается определенный материк (кроме Антарктиды). После этого работа проводится следующим образом: участник первой команды показывает на карте географические объекты, которые ему называют участники другой команды. Они должны называть географические объекты того материка, который достался члену первой команды во время жеребьевки. Каждый должен назвать по пять объектов, в случае, если учащийся из первой команды не может дать правильный ответ, отвечает тот, кто задавал вопрос.
3 ТУР. Конкурс «Расскажи без слов».
Участникам каждой команды во время жеребьевки предлагается дать название определенного географического объекта. Они должны таким образом составить описание, не называя объект, чтобы члены команды-соперницы смогли определить его.
1 команда – водопад Виктория (не называя слова «водопад»).
2 команда – пустыня Сахара (не называя слова «пустыня»).
4 ТУР. «Географическая скакалка».
Для капитанов команд проводится жеребьевка. Во время жеребьевки каждый капитан выбирает один из географических объектов: озеро, остров, реку, город, страну, полуостров, горы.
После жеребьевки каждая команда получает одну минуту на подготовку.
Каждый член команды должен прыгать через скакалку и на каждый прыжок называть названия рек, озер или других географических объектов, которые достались команде во время жеребьевки. Зачисляется каждое название до первой ошибки. Географические названия не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет наибольшее количество географических названий без ошибок.
5 ТУР. «Волшебная буква»
Каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:
Море –
Река –
Горы –
Государство –
Столица –
Остров –
Полуостров –
Озеро –
Надо за две минуты записать географические названия, начинающиеся на букву «К», показать их на карте мира.
6 ТУР. «Слепой картограф»
От каждой команды к магнитной доске выходят по одному участнику игры. Каждому выдаются магниты и изображения материков Земли. Надо расположить на доске материки так, как они расположены на обычной карте мира. Какая пара выполнит работу наиболее удачно и быстро, та и получит наибольшее количество баллов.
7 тур «Рюкзак туриста»
Учитель называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, а учащиеся должны определить, для чего они нужны:
Термометр – прибор для определения температуры воздуха;
Барометр – прибор для определения атмосферного давления;
Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха;
Сейсмограф – прибор, фиксирующий колебания земной коры;
Эхолот – прибор для измерения глубин;
Компас – прибор для определения сторон горизонта.
Клятва юных географов.
Клянёмся много книг читать,
Чтоб много о планете знать! Клянёмся!
В походы разные ходить,
Вершин побольше покорить! Клянёмся!
Клянёмся ночью у костра
Петь наши песни до утра! Клянёмся!
Быть оптимистами всегда,
А хлюпиками – никогда! Клянёмся!
Быть дружбе преданным навек
И помнить званье-Человек! Клянёмся!
Клянёмся Родину любить!
Достойными географами быть! Клянёмся!
Игры для болельщиков.
1. Назовите самый высокий водопад в мире.
2. Какая река самая длинная в мире?
3. Чем объединяются Красное и Средиземное моря?
4. Назовите самый большой полуостров на земле.
5. Назовите «зеленое» море.
6. На каком материке отсутствуют действующие вулканы?
7. Где находится самое жаркое место на Земле?
8. Назовите самые большие озера мира.
9. Какие горы называют «медными»?
10. Назовите «цветные» моря.
11. Притоки каких рек длиннее, чем сами реки, в которые они впадают?
Конкурс «Переводчиков»
Переведите на русский язык:
Литосфера (с греческого – камень).
Климат (с греческого – наклон).
Азия (с финикийского – восток).
Сельва (с португальского – лес).
Гренландия (с английского – зеленая страна).
«Географическая почта»
Учитель называет географический объект, а учащиеся должны назвать материк и страну, на территории которых он находится.
1. Гудзонов – залив на территории Канады в Северной Америке.
2. Крымские – горы в Европе, на территории Украины.
3. Титикака – озеро в Южной Америке на границе Боливии и Перу.
4. Колорадо – река в Северной Америке, на территории США и Мексики.
5. Триполи – город в Африке, столица Ливии.
6. По – река в Италии, Европа.
7. Котопахи – вулкан в Эквадоре, Южная Америка.
8. Фанди – залив на побережье Северной Америки, на территории США.
«Вопрос – ответ»
1. Полуостров, называющий себя «маленьким». (Ямал)
2. Какое государство можно надевать на голову? (Панаму)
3. Название какого французского города состоит из названия планеты и дерева? (Марсель)
Презентация “Турнир географов” Скачать (2,82 МВ)