На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Сорока — белобока. Занятие по математике в средней группе

Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношения между пятью предметами по длине.

Закрепить умение пользоваться приемами приложения для сравнения длин предметов.

Активизировать в речи детей слова и выражения: самый  длинный, короткий, длиннее, короче, подлиннее, покороче.

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения.

Упражнять в счете предметов.

Материал: Сорока с сорочатами, матрешки -5 штук, мячи – 5 штук ( картинки), шарфики на каждого ребенка – по 5 штук (раздаточный материал).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в гости к нам прилетела сорока. Давайте вспомним с вами потешку о сороке:

Сорока – белобока

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Дрова не рубил, воду не носил, печку не топил, кашу не варил.

Занятие по математике в средней группе

Воспитатель: Посмотрите вот и сорочата прилетели. Посчитайте – сколько  детей у сороки.

Дети: Пять.

Ребенок: Считает сколько сорочат.

Воспитатель: Считаем вместе, один, два, три, четыре, пять. Молодцы, правильно посчитали.

Воспитатель: Дети посмотрите, а сорочата все одинаковые или чем – то отличаются?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, но только не большие  и маленькие, а высокие и низкие. Они отличаются ростом. Давайте поставим сорочат по росту. Найдите самого высокого? Кто нашел?

Ребенок: Ставит самого высокого, сорочонка, первым.

Занятие по математике в средней группе

Воспитатель: Посмотрите внимательно и опять найдите самого высокого сорочонка из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит сорочонка вторым.

Воспитатель: Найдите самого высокого из оставшихся, сорочат.

Ребенок: Ставит третьего сорочонка.

Воспитатель: А теперь найдите самого высокого сорочонка из тех, кто остался.

Ребенок: Ставит четвертого сорочонка.

Воспитатель: А теперь давайте поставим последнего сорочонка.

Ребенок: Ставит пятого сорочонка на магнитную доску.

Воспитатель: Мы с вами построили сорочат по росту. А теперь скажите, пожалуйста, какой этот сорочонок? (показывает).

Дети: Самый высокий.

Воспитатель: А этот сорочонок?

Ребенок: Этот сорочонок пониже.

Воспитатель: А этот?

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: Этот еще ниже.

Ребенок: А этот самый низкий.

Воспитатель: Дети, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А убирать игрушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот и сорочата не любят. Мама – сорока купила им игрушки, а они их разбросали. Нужно посчитать игрушки, чтобы узнать, все они на месте, ничего не поломали?

(5 матрешек разных по высоте,  5 мячиков, расположены разными способами).

Дети выходят и по очереди считают их.

Воспитатель: Мы с вами посчитали и узнали, что матрешек, сколько?

Занятие по математике в средней группе

Ребенок: Матрешек пять.

Воспитатель: Как стоят матрешки?

Ребенок: Матрешки стоят по росту, друг за другом.

Ребенок: Да.

Воспитатель: А сколько мячей?

Ребенок: Тоже пять.

Занятие по математике в средней группе

Воспитатель: Вот видите игрушки расположены по- разному, но их всех по пять.

Сорочата устали, хотят поиграть с вами. Выходим все на ковер (начинается физминутка):

До пяти считаем

Гири выжимаем.

Сколько раз ударю в бубен

Столько раз поднимем руки  (3).

Сколько раз в ладоши хлопну

Столько раз ногами топни (4).

Занятие по математике в средней группе

Воспитатель: Пока мы с вами играли, мама сорока слетала в магазин и купила сорочатам шарфики, попросила меня, чтобы мы с вами раздали шарфики сорочатам. Шарфики все разные, давайте рассмотрим. Ой сорочонок кричит, что хочет самый длинный шарфик. А как его найти? Каким методом?

Воспитатель: Методом приложения.

Возьмите свои шарфики и найдите самый длинный.

(у детей на столах лежат полоски разного цвета по 5 штук на каждого ребенка).

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Красный самый длинный.

Ребенок: Идет к доске и крепит к высокому, сорочонку самый длинный шарфик красного цвета.

Воспитатель: А вы, дети, самый длинный шарфик отложите в сторону. Теперь найдем шарфик для сорочонка, какого?

Дети: Сорочонка пониже!

Воспитатель: Не забывайте, что мы будем искать опять самый длинный из оставшихся шарфиков.

Воспитатель: Кто нашел? Какого цвета?

Зеленый самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик по короче зеленого цвета.

Воспитатель: Теперь ищем самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Синий, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет к доске и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче синего цвета.

Воспитатель: Теперь опять будем искать самый длинный из оставшихся шарфиков.

Кто нашел? Какого цвета?

Желтый, самый длинный из оставшихся.

Ребенок: Идет и крепит к сорочонку пониже, шарфик еще короче желтого цвета.

Воспитатель: Дети у нас остался последний шарфик. Какого он цвета?

Розовый последний шарфик, самый короткий.

Ребенок: Идет к доске и крепит самому маленькому сорочонку, самый короткий шарфик.

Воспитатель: Вот, дети, сорочата получили свои шарфики, а вы все у себя на столах разложили полоски. Сорочата благодарят вас и говорят вам до свидания. Им пора улетать домой. А мы с вами поиграем.

 

Подвижная игра « Птичка и кошка»

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Описание: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.

Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Занятие по математике в средней группе

Написать отзыв