Разработка урока химии в 8 классе по теме «Химия и биология. Простые и сложные вещества» по программе Габриеляна О.С., Остроумова И.Г. (учебник Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. М.: ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010).
Содержание урока: Вещества простые и сложные. Примеры неорганических веществ (кислород, озон, азот, углекислый газ, вода). Явление аллотропии. Фотосинтез. Органические (углеводы, жиры, белки, витамины) и неорганические (воды и минеральные соли) вещества в клетках живых организмов.
Цели урока:
Организовать деятельность учащихся по актуализации знаний учащихся о наиболее распространенных веществах, их нахождению в природе, применению, роли в природе и жизни человека.
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению материала по классификации веществ на простые и сложные, явлению аллотропии.
Содействовать развитию у учащихся навыков наблюдения при демонстрации эксперимента.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, 2 химических стакана на 150 мл, спиртовка, пинцет.
Реактивы и материалы: раствор иода, аскорбиновая кислота, семена подсолнечника, лист фильтровальной бумаги, картофель, белый хлеб, шерстяная нить, синтетическая нить, яблочный сок, свеча, стеклянный колпак, кристаллизационная чаша, подкрашенная вода.
Демонстрации:
1. Горение свечи в замкнутом пространстве.
2. Обнаружение крахмала в продуктах питания (картофель, белый хлеб).
3. Обнаружение жира в семени подсолнечника.
4. Горение шерстяной нити; распознавание шерсти и синтетического волокна.
5. Обнаружение витамина С (аскорбиновой кислоты) в яблочном соке.
Не знала о существовании параллельной программы и УМК Габриеляна.
Интересный, необычный подход, хорошая разработка урока. Спасибо!