На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Проект «Одаренные дети»

Одаренные дети - будущее РоссииПродолжается работа над проектом концепции «Одаренные дети», которая предусматривает дополнительное финансирования для сильных школ, успешных учителей и талантливых школьников.
В 2012 году будет сделано:

  • к 1 сентября — будет создан государственный просветительский канал;
  • к 1 июля — победители и призеры олимпиад могут получить дополнительные льготы;
  • к 1 октября — сельским школам дадут деньги для работы с одаренными детьми;
  • к 1 декабря — появятся премии для тех, кто показал высокие результаты на олимпиадах и ЕГЭ.

Как работать с одаренными школьниками? Почему наши ученики блестяще выступают на химических олимпиадах, но не хотят сдавать ЕГЭ по химии? Что лучше для юного таланта — дистанционное обучение или интернат?
Декан химического факультета МГУ, академик РАН Валерий Лунин уверен, что личный контакт ничто не заменит: «Скажем, есть Брянский лицей, куда дважды в год приезжают профессора МГУ. Читаем лекции, проводим мастер-классы для учителей и уроки для школьников. Я веду в лицее химию. Звенит звонок, говорю детям: «Перемена!» А они: «Нет, расскажите еще!» У них горят глаза».
Академик согласен с тем, что в целом школьники плохо знают химию. При этом почти всегда забирают «золото» на химических олимпиадах, включая международные. В специализированных лицеях, химико-биологических классах, где учатся одаренные дети, химия преподается 4-5 часов в неделю. Вот эти выпускники и побеждают на олимпиадах. А в обычной школе химия — «второстепенный» предмет. К ней так и относятся.
«Может, химия — самый трудный школьный предмет?» — поинтересовалась «РГ» у академика. «Не согласен! — ответил он. — А вот что самый дорогостоящий — да. Требуются средства на лабораторное оборудование, реактивы. К сожалению, во многих школах нет ни химических лабораторий, ни лаборантов, а в некоторых вообще нет в расписании и самого предмета. Потому, что нет учителя».

Написать отзыв