Конспект НОД “Маша и медведь”. ОО “Познание” (развитие математических представлений), “Коммуникация”

Задачи:

1)Знакомство с составом числа 8.

2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.

4)Закрепление умений детей измерять длину отрезка при помощь линейки   и выражать ее в см.

5)Развивать логическое мышление.

6)Учить правильно строить фразу и выразительно передавать монологи
действующих лиц.

7)Продолжать учить кратко пересказывать отрывки из сказки, используя разные интонации.

8)Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями любимой сказки.

9)Учить  сопереживать,  сочувствовать, воспитывать желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование:

  1.  Иллюстрация к сказке.
  2.  Сюжетные картинки.
  3.  Плоскостное изображение  корзинки   с   подосиновиками    и   лисичками.(по 8 шт.)

4. Карточки  изображением пирогами (8 шт. на каждого ребенка).

5. Карточки с цифрами для фланелеграфа от 1 до 8.

6. По три полоски бумаги красного, зеленого и желтого цветов
разной длины (6,8,10 см) на каждого ребенка, линейки.

7. Счетные палочки

8. Цветные карандаши, ножницы, клей.

Занятие по математике в старшей группе

1. Ребята, мы  сегодня вспомним любимые сказки, которые вы знаете с детства. Какие сказки вы любили, когда были совсем маленькие? («Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.).

– Сегодня мы встретимся с одной из этих сказок. Хотите узнать с какой? (Да.)

– Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь».

Занятие по математике в старшей группе

– Давайте вместе вспомним сюжет сказки. Итак, Машенька отправилась в лес за грибами с подружками. Пришли они в лес, а погода была чудесной, осень, падали листья.

– Как называется когда падают листья? Правильно листопад. Давайте мы с вами потанцуем.

Танец «Листопад».

2. Пока Машенька собирала грибы, отстала от подружек. Корзина у Маши  наполнились грибами. Посмотрим какими грибами наполнила Маша?  ( Воспитатель показывает корзинки.)

–  Какие грибы собрала девочка вот в эту корзину? (Ответы детей.)

– Какие грибы собрала девочка в другую корзину? ( Ответы детей.)

– Каких грибов девочка нашла больше? Сделайте запись на фланелеграфе.( Дети делают запись на фланелеграфе.)

Занятие по математике в старшей группе

– Да, подберезовиков и лисичек Маша набрала поровну.

– В лесу Машеньке показалось очень интересно, и она все дальше и дальше   уходила   от   подружек.   Заблудилась   Машенька   в   лесу   и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

( Воспитатель вывешивает на доску плакат. Дети определяют форму дома, крыш, окна и по ходу обсуждения из счетных палочек дети делают дом  медведя, получая требуемый домик.)

Занятие по математике в старшей группе

Физкультминутка :

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем .         Ходьба на месте.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка.

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику.               Наклоны вперед.

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.           Повороты влево-вправо.

Снова мы идем   по лесу.               Ходьба на месте.

А вокруг-так интересно!               Потягивания – руки в стороны.

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.                  Приседания.

 

3. – Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь. Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке. А медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята? ( Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)

– Верно.

Посадила Маша в печь

Пирожки капустой и грибами печь.

Если сможешь, помоги,

Сосчитать ей пироги.     (Воспитатель показывает картинку.)

– Маша напекла 8 пирогов. Как это обозначить цифрой? ( Дети показывают карточку с цифрой 8)

– Ребята, помните, я сказала, что пирожки были с капустой и грибами? Как вы думаете, сколько пирожков было с капустой и сколько пирожков было с грибами? ( Ответы детей.)

-Давайте нарисуем пирожки с капустой зелеными , а пирожки с грибами  красными карандашами. ( дети работают сам-но)

–                  Ну, что ж, вот мы и узнали не только, какие пирожки испекла Машенька, и сколько их было, еще мы узнали о составе числа 8. Оказывается 8 это 7 и 1,6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.

Занятие по математике в старшей группе

А теперь нам пора вернуться к Машеньке и медведю.

4. – Итак, медведь согласился отнести пирожки в деревню. Но вот беда, поправился медведь за лето, потолстел и никак не может кузовок надеть, лямка у кузовка маловата, коротковата стала. Надо эту лямку подлиннее сделать. А как? (ответы детей.)

–   Вот и говорит медведь Машеньке: «Есть у меня 3 кусочка лямки: красный, зеленый, и желтый. Возьми тот, длина которого равна 8см и пришей его к старой короткой лямке».

–        Ребята, как узнать Машеньке длину каждого кусочка лямки и
выбрать нужный? ( Измерить линейкой.)

– Правильно. У вас на столе полоски такие же, как лямки у Маши. Помогите Маше их измерить. (Дети проводят измерение и находят нужную полоску.)

-Выполнила Маша все, что медведь ей велел. Залезла в кузовок и пирожками сверху накрылась. Взвалил медведь кузовок на спину и пошел в деревню.

Медведь быстро дошел до деревни. Ведь Машенька все время его поторапливала, не давала отдохнуть. Какие слова, она ему говорила?

( Не садись на пенек.

Не ешь пирожок.

Неси бабушке,

Неси дедушке.)

–        В деревне медведь испугался собак и убежал. А дедушка с
бабушкой наконец снова увидели свою внучку. Стали они Машеньку
обнимать, целовать, умницей называть и приготовили подарки внучке.

(работа с карточками)

-Какие подарки подали бабушка с дедушкой? Какой по счету краски (8.)? Между 4 и 6 игрушками какая игрушка? (неваляшка).

5. – Мы с вами тоже молодцы, потому что очень хорошо помогли Машеньке и медведю. И пора бы нам прощаться со сказкой, но мне почему-то жаль медведя, ведь ему так одиноко в лесу. Давайте отдохнем немного поиграем в игру « У медведя во бору» и сделаем  медведю друзей. И ему не будет так одиноко.

6. Аппликация «Медведь»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.