Задачи:
1)Знакомство с составом числа 8.
2)Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 8. 3)Закрепление умений детей сравнивать числа в пределах 7.
4)Закрепление умений детей измерять длину отрезка при помощь линейки и выражать ее в см.
5)Развивать логическое мышление.
6)Учить правильно строить фразу и выразительно передавать монологи
действующих лиц.
7)Продолжать учить кратко пересказывать отрывки из сказки, используя разные интонации.
8)Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей от встречи с героями любимой сказки.
9)Учить сопереживать, сочувствовать, воспитывать желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрация к сказке.
- Сюжетные картинки.
- Плоскостное изображение корзинки с подосиновиками и лисичками.(по 8 шт.)
4. Карточки изображением пирогами (8 шт. на каждого ребенка).
5. Карточки с цифрами для фланелеграфа от 1 до 8.
6. По три полоски бумаги красного, зеленого и желтого цветов
разной длины (6,8,10 см) на каждого ребенка, линейки.
7. Счетные палочки
8. Цветные карандаши, ножницы, клей.
1. Ребята, мы сегодня вспомним любимые сказки, которые вы знаете с детства. Какие сказки вы любили, когда были совсем маленькие? («Колобок», «Репка», «Курочка ряба», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.д.).
– Сегодня мы встретимся с одной из этих сказок. Хотите узнать с какой? (Да.)
– Совершенно верно! Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Маша и медведь».
– Давайте вместе вспомним сюжет сказки. Итак, Машенька отправилась в лес за грибами с подружками. Пришли они в лес, а погода была чудесной, осень, падали листья.
– Как называется когда падают листья? Правильно листопад. Давайте мы с вами потанцуем.
Танец «Листопад».
2. Пока Машенька собирала грибы, отстала от подружек. Корзина у Маши наполнились грибами. Посмотрим какими грибами наполнила Маша? ( Воспитатель показывает корзинки.)
– Какие грибы собрала девочка вот в эту корзину? (Ответы детей.)
– Какие грибы собрала девочка в другую корзину? ( Ответы детей.)
– Каких грибов девочка нашла больше? Сделайте запись на фланелеграфе.( Дети делают запись на фланелеграфе.)
– Да, подберезовиков и лисичек Маша набрала поровну.
– В лесу Машеньке показалось очень интересно, и она все дальше и дальше уходила от подружек. Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.
( Воспитатель вывешивает на доску плакат. Дети определяют форму дома, крыш, окна и по ходу обсуждения из счетных палочек дети делают дом медведя, получая требуемый домик.)
Физкультминутка :
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем . Ходьба на месте.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка.
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику. Наклоны вперед.
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. Повороты влево-вправо.
Снова мы идем по лесу. Ходьба на месте.
А вокруг-так интересно! Потягивания – руки в стороны.
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. Приседания.
3. – Итак, мы узнали, в каком домике жил медведь. Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по дедушке и бабушке. А медведь не хотел отпускать Машеньку. Но Маша придумала, как вернуться к дедушке и бабушке. Что она придумала, ребята? ( Маша напекла пирожков и попросила медведя отнести их в деревню, а сама забралась в кузовок и там спряталась.)
– Верно.
Посадила Маша в печь
Пирожки капустой и грибами печь.
Если сможешь, помоги,
Сосчитать ей пироги. (Воспитатель показывает картинку.)
– Маша напекла 8 пирогов. Как это обозначить цифрой? ( Дети показывают карточку с цифрой 8)
– Ребята, помните, я сказала, что пирожки были с капустой и грибами? Как вы думаете, сколько пирожков было с капустой и сколько пирожков было с грибами? ( Ответы детей.)
-Давайте нарисуем пирожки с капустой зелеными , а пирожки с грибами красными карандашами. ( дети работают сам-но)
– Ну, что ж, вот мы и узнали не только, какие пирожки испекла Машенька, и сколько их было, еще мы узнали о составе числа 8. Оказывается 8 это 7 и 1,6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.
А теперь нам пора вернуться к Машеньке и медведю.
4. – Итак, медведь согласился отнести пирожки в деревню. Но вот беда, поправился медведь за лето, потолстел и никак не может кузовок надеть, лямка у кузовка маловата, коротковата стала. Надо эту лямку подлиннее сделать. А как? (ответы детей.)
– Вот и говорит медведь Машеньке: «Есть у меня 3 кусочка лямки: красный, зеленый, и желтый. Возьми тот, длина которого равна 8см и пришей его к старой короткой лямке».
– Ребята, как узнать Машеньке длину каждого кусочка лямки и
выбрать нужный? ( Измерить линейкой.)
– Правильно. У вас на столе полоски такие же, как лямки у Маши. Помогите Маше их измерить. (Дети проводят измерение и находят нужную полоску.)
-Выполнила Маша все, что медведь ей велел. Залезла в кузовок и пирожками сверху накрылась. Взвалил медведь кузовок на спину и пошел в деревню.
Медведь быстро дошел до деревни. Ведь Машенька все время его поторапливала, не давала отдохнуть. Какие слова, она ему говорила?
( Не садись на пенек.
Не ешь пирожок.
Неси бабушке,
Неси дедушке.)
– В деревне медведь испугался собак и убежал. А дедушка с
бабушкой наконец снова увидели свою внучку. Стали они Машеньку
обнимать, целовать, умницей называть и приготовили подарки внучке.
(работа с карточками)
-Какие подарки подали бабушка с дедушкой? Какой по счету краски (8.)? Между 4 и 6 игрушками какая игрушка? (неваляшка).
5. – Мы с вами тоже молодцы, потому что очень хорошо помогли Машеньке и медведю. И пора бы нам прощаться со сказкой, но мне почему-то жаль медведя, ведь ему так одиноко в лесу. Давайте отдохнем немного поиграем в игру « У медведя во бору» и сделаем медведю друзей. И ему не будет так одиноко.
6. Аппликация «Медведь»