Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.
Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.
Основные принципы программы развития школы
Принцип гуманизации предполагает соблюдения прав учителя, ребёнка, родителей, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;
Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии учителей, обучающихся и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей; использование инновационных педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда;
Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого обучающегося, создание на этой основе индивидуальных учебных планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося; создание Портфолио достижений обучающихся;
Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Что может отражаться в построении учебного плана;
Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;
Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа, ( выделяется 2 уровня: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов);
Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования;
Принцип вариантности. Одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского, военного профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены элективные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.
Содержание программы развития школы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ЕЕ СОЦИУМА.
1.1. Историческая справка.
1.2. Характеристика контингента учащихся.
1.3. Характеристика социума.
1.4. Режим работы школы.
1.5. Кадровое обеспечение.
1.6. Состояние материально-технической базы.
1.7. Структура управления школой.
1.8. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.
3.1. Данные итоговой аттестации учащихся.
3.2. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах.
4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
4.1. Цель проекта
4.2. Краткое теоретическое обоснование проблематики ОЭР
5. ГИПОТЕЗА.
5.1. Задачи эксперимента.
5.2. Прогнозируемые результаты.
5.3. Средства контроля и обеспечение достоверности результатов эксперимента:
5.4. Перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих выполнение программ эксперимента
6. ВЕДУЩИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ.
7. ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА.
Скачать Программу развития МОУ СОШ д.Васькино
Полный текст Программы развития МОУ средней общеобразовательной школы д.Васькино Вы можете скачать по ссылке: Программа развития (362 Кб)