Занятие провела Хафизова Лилия Миннияновна, воспитатель группы дошкольного образования
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
-Уточнить представление о частях суток, закреплять их название и последовательность (утро, день, вечер, ночь).
-Соотносить цифры с количеством предметов.
-Упражнять в умении сравнивать предметы путем наложения или приложения (длиннее – короче). Формировать умение решать логические задачи.
-Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
-Закреплять счет до 10, умение изображать отдельные элементы геометрических фигур (отрезок).
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Материал:
Презентация, конверты с заданиями, сундук с подарками.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, полоски одинаковой ширины и разной длины, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в познавательной деятельности, в разговоре |
Эмоционально-отзывчивый | инициативен, активен |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач;
умение самостоятельно делать выводы;
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умение сосредоточенно действовать в течение 25-30 мин. |
Ход занятия:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап
Организационный
|
– Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой.
– Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь) – Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания?
|
Приветствует детей.
Загадывает загадку. Создает положительный эмоциональный настрой
Показывает слайд |
Слушают внимательно.
Отгадывают загадку
|
Дети настроены на общение |
2 этап
Проблемная ситуация Задание 1
Задание 2 Игра «Молчанка»
Физминутка
Задание 3
Игра «Назови пропущенное слово»
Задание 4
Игра «Лесенка горизонтальная»
Задание 5
Задание 6
|
Вот конверты, в которых написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаем.
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) – Какие геометрические фигуры выложил Ильмир, Камиля, Карина, Римма? – Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Задание 2. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. – Сколько пальцев на правой руке? (пять) – Сколько глаз у светофора? (три) – Сколько носов у двух собак? (два) – Сколько ушей у двух мышей? (четыре) – Сколько хвостов у двух котов? (два) Все верно показали. Молодцы.
Маша устала и приглашает вас отдохнуть. Физминутка. (под музыку) Слова песенки: Пяточка — носочек, раз, два, три! Пяточка — носочек, раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем! Покружились вправо — раз! Покружились влево — два! Ну и снова еще раз Повторяем этот пляс.
– Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт. (на слайде появляются облака).
Задание 3 – Смотрите, что это за волшебные облака? (части суток). – Сколько частей суток в одном дне? (4) Давайте вместе их назовем (утро, день, вечер, ночь). – Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого оно цвета? (голубое). – А день, какого цвета? (желтого) – А какого цвета вечер? (серого) -А фиолетовым цветом, какая часть суток обозначена? (ночь)
– Очень хорошо, а сейчас игра «Назови пропущенное слово». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Солнце светит днем, а луна … (ночью) Ночью мы спим, а гуляем …(днем) Утром вы пришли в детский сад, а вернетесь домой…(вечером) Завтракаем утром, а обедаем…(днем) Ночью вы спите, а просыпаетесь …(утром) Молодцы!
Задание 4 – Маша просит вас помочь ей сделать новые ступеньки для дома Медведя. Она запуталась и не знает, с какой начать. Я думаю, что нужно начинать выкладывать от самой длинной до самой короткой. А как определить, где короткая, а где длинная дощечка? (путем наложения, приложения друг к другу).
Игра «Лесенка горизонтальная». – Ребята, перед вами полоски. Выложите на столе ступеньки для дома Медведя. – Посмотрите, что получилось у нас с Машей. Проверьте свою работу. – Сколько палочек использовали для лесенки? (5) Какие красивые лесенки у вас получились! Молодцы!
Задание 5 – Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить цифры по порядку от 1 до 10.
Задание 6 – А теперь последний конверт с заданием. (выбираем с помощью считалки ) Вот грибочки на лужочке Встать спиной к зеркалу, сделать 2 шага вперед, повернуть направо и сделать 2 шагов вперед, повернуть налево и сделать 3 шага вперед. (перед ребенком стоит сундук с подарками внутри)
|
Читает задание.
Создает проблемную ситуацию.
Проводит игру «Молчанка
Проводит физминутку
Задает вопросы. Стимулирует интерес детей.
Поощряет детей
Открывает слайд
Проводит игру
Поощряет детей
|
Решают проблемную ситуацию.
Выполняют задания
Делают движения за воспитателем.
Отвечают на вопросы |
Умение делать вывод и решить задачу.
Получение процессе игры положительных эмоций |
3 этап
Итог Рефлексия |
– Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
– Ребята, скажите мне. Что вам сегодня запомнилось на занятии? -Какое задание было самым трудным? – Какое задание было самым легким?
|
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. | Делают выводы. Отвечают на вопросы | Умение оценивать своей деятельности.
Умение делать выводы. |