Туши пожар пока в беду не попал !
Цель конкурса:
Создать условия для формирования физической культуры, развития умений, навыков безопасного поведения при угрозе возникновения и пожарах.
Задачи:
1. Отрабатывать практические навыки и внимательность при использовании спичек, свечек, воды;
2. Активизировать интерес детей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
3.Прививать интерес к физическим упражнениям посредством соревнования и конкуренции;
4.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, чувство взаимопомощи;
5.Вовлекать родителей в спортивную жизнь ребенка;
Воспитывать у обучающихся:
Интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
Формировать потребность и интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом;
Спортивный инвентарь и оборудование:
Противогазы, стулья 2 шт, кегли, пластиковые бутылки, бумага А4, фломастеры, гимнастические скамейки, гимнастические маты, жетоны, столовые ложки, ведерки 4 шт..
Ход конкурса:
1.Представление команд-участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз по теме.
Примеры: Команда «Искорки» девиз «При пожаре не сидим- набираем 01!»
Команда « Пожарные» -девиз «При пожаре едкий дым- к вам на помощь мы спешим!»
2. Пожарная веселая эстафета.
Для веселой эстафеты понадобится 4 ведерка и 2 ложки столовые (для 2х команд)
Суть эстафеты заключается в том, чтобы каждая команда как можно быстрее перенесла воду из ведерка при помощи ложки из одной точки в другую. Побеждает та команда, чье ведерко наполнится быстрее. Помощники раздают жетоны.
3. Кто быстрее.
Команды получают по противогазу, они упакованы в сумки. По свистку, по одному участнику из команд должны достать противогаз и надеть на голову, затем их снять и упаковать обратно в сумку, кто из участников быстрее это проделает, тот побеждает и получает жетон.
4. Препятствие.
Участники команд по очереди бегут к скамейке (стоит поперек), проползают через нее, бегут к следующей, по которой нужно пройти и не упасть, оббежать стул, обратно пойти по скамейке, проползти и вернуться в команду. Кто быстрее тот побеждает и получает жетон.
5. Меткость.
Командам даются две пластиковые бутылки с отверстиями на крышке, наполненные водой и ставятся на стул ведерочки, которые должны заполнить водой из бутылок на расстоянии 2 метра. Побеждает та команда у которой больше воды в ведерках.
6. Знаки пожарной безопасности.
Каждой команде предлагается нарисовать 2 знака на данную тему, например:
1) Окурки не бросать.
2) Не вешать белье над плитой.
3) Не оставлять включенным обогреватель.
4) Не забудь потушить костер.
7. Пожарные. Импровизированная ситуация (источник пожара: костер, электрический прибор, оголенный искрящийся провод и т. п.)
Задание: выбрать алгоритм выбора средств для тушения пожара и продемонстрировать. Критерии оценивания: четкость и точность действий.
8. Интеллектуальная разминка.
Загадки:
Вот так мошка-осиновая ножка!
На стог села-все сено съела. (спички)
Шипит и злится-воды боится, с языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (огонь)
На улице столбом в избе скатертью. (дым)
Схоронилось солнышко в маковое зернышко.
Пробежит по земле-вспыхнет весело во мгле. (спички).
9.Заключение.
Подводится общий итог игры по количеству баллов в каждой команде. Команда-победительница, набравшая наибольшее количество очков, получает приз.
В завершении сегодняшнего мероприятия хочется напомнить вам правила поведения при пожаре:
– Сохраняйте спокойствие, не паникуйте;
– Быстро вызовите пожарных по телефону 01;
– До приезда пожарных попытайтесь самостоятельно затушить пожар если он небольшой;
– Плотно закройте входную дверь и окна чтобы не поступал свежий воздух;
– Если уже кругом дым, прижмитесь ближе к полу (там всегда есть свежий воздух) и закройте рот, нос влажной тканью или носовым платком и на ощупь как можно быстрее покиньте здание;
– Не в коем случае не прячьтесь в шкафы, под парты в диваны — это не спасет вас от огня;
– Не тушите горящие электроприборы и горючие жидкости (бензин, солярка, керосин, растворители) водой.
Помните, что детям запрещены всякие игры с огнем!