Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления его развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию.

Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты.

Основные принципы программы развития школы

Принцип гуманизации предполагает соблюдения прав учителя, ребёнка, родителей, закреплённых Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребёнка, Конвенцией о правах ребёнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;

Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки обучающихся, на взаимном уважении и доверии учителей, обучающихся и родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;

Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования обучающихся; развитие умственных способностей; использование инновационных педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда;

Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учёт уровня развития способностей каждого обучающегося, создание на этой основе индивидуальных учебных планов, программ стимулирования и коррекции развития обучающихся, повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого обучающегося; создание Портфолио достижений обучающихся;

Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у обучающихся склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Что может отражаться в построении учебного плана;

Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания обучающихся, создание сбалансированного образовательного пространства, учитывающего комплекс отраслей знаний в содержании образования, адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования;

Принцип междисциплинарной интеграции содержит выход на смежные науки, координацию курсов на основе этого принципа, ( выделяется 2 уровня: интеграция внутри самого предмета и интеграция внешняя, предполагающая передачу выходящих за рамки предмета отдельных элементов в другие курсы вплоть до создания междисциплинарных курсов);

Принцип системности предполагает преемственность знаний, т.е. «родственные» отношения повторения и учения на всех ступенях образования;

Принцип вариантности. Одной из задач обучения в школе является комплексное образование, дающее возможность выпускникам поступить в вузы гуманитарного, социально-экономического, естественно-научного, медицинского, военного профилей, то системой обучения и программами должны быть обеспечены элективные и специализированные курсы, интегрирован принцип вариативности программ и учебной литературы, подачи материала.

Содержание программы развития школы:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ И ЕЕ СОЦИУМА.

1.1. Историческая справка.

1.2. Характеристика контингента учащихся.

1.3. Характеристика социума.

1.4. Режим работы школы.

1.5. Кадровое обеспечение.

1.6. Состояние материально-технической базы.

1.7. Структура управления школой.

1.8. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАБОТЫ В ШКОЛЕ.

3.1. Данные итоговой аттестации учащихся.

3.2. Результаты участия в олимпиадах, конкурсах.

4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

4.1. Цель проекта

4.2. Краткое теоретическое обоснование проблематики ОЭР

5. ГИПОТЕЗА.

5.1. Задачи эксперимента.

5.2. Прогнозируемые результаты.

5.3. Средства контроля и обеспечение достоверности результатов эксперимента:

5.4. Перечень учебно-методических разработок, обеспечивающих выполнение программ эксперимента

6. ВЕДУЩИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ.

7. ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

Скачать Программу развития МОУ СОШ д.Васькино

Полный текст Программы развития МОУ средней общеобразовательной школы д.Васькино Вы можете скачать по ссылке:  Программа развития (362 Кб)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.