Цель урока: Расширить представления старшеклассников о многообразии и сложности межвидовых и внутривидовых отношений в лесу.
Задачи: Ознакомиться с использованием знаний и законов эволюции в практике ведения лесного хозяйства.
Способствовать профориентации учащихся, ознакомив их с профессиями «природа-человек».
Развитие патриотических, эстетических и нравственных качеств в ходе знакомства с произведениями Мамина-Сибиряка, продолжить работу по изучению писателей Урала, посвятивших свои произведения лесу и природе, проникнуться гордостью за свой край, Свердловскую область.
Проектные задания:
1.Восстанавливание лесов – трудная задача. Как это происходит?
2.Уход за лесопосадками: как вы это представляете? Ценные и малоценные породы деревьев.
3.Роль лесов в защите почв, водорегуляции и водоохране.
4.Уральский писатель Мамин–Сибиряк о лесе (произведения и связь с наукой биологией).
5.Использование биологического метода борьбы с вредителями леса. (насекомые-паразиты, насекомые-вредители леса и их естественные враги).
6.«Лесные» профессии.
7.Межвидовая и внутривидовая борьба в лесу.
8.Взаимосвязь глухаря лесного с другими живыми организмами.
Презентация “Уральский писатель Мамин–Сибиряк о лесе”
Презентация “Взаимосвязь глухаря лесного с другими живыми организмами”