Продолжается работа над проектом концепции “Одаренные дети”, которая предусматривает дополнительное финансирования для сильных школ, успешных учителей и талантливых школьников.
В 2012 году будет сделано:
- к 1 сентября – будет создан государственный просветительский канал;
- к 1 июля – победители и призеры олимпиад могут получить дополнительные льготы;
- к 1 октября – сельским школам дадут деньги для работы с одаренными детьми;
- к 1 декабря – появятся премии для тех, кто показал высокие результаты на олимпиадах и ЕГЭ.
Как работать с одаренными школьниками? Почему наши ученики блестяще выступают на химических олимпиадах, но не хотят сдавать ЕГЭ по химии? Что лучше для юного таланта – дистанционное обучение или интернат?
Декан химического факультета МГУ, академик РАН Валерий Лунин уверен, что личный контакт ничто не заменит: “Скажем, есть Брянский лицей, куда дважды в год приезжают профессора МГУ. Читаем лекции, проводим мастер-классы для учителей и уроки для школьников. Я веду в лицее химию. Звенит звонок, говорю детям: “Перемена!” А они: “Нет, расскажите еще!” У них горят глаза”.
Академик согласен с тем, что в целом школьники плохо знают химию. При этом почти всегда забирают “золото” на химических олимпиадах, включая международные. В специализированных лицеях, химико-биологических классах, где учатся одаренные дети, химия преподается 4-5 часов в неделю. Вот эти выпускники и побеждают на олимпиадах. А в обычной школе химия – “второстепенный” предмет. К ней так и относятся.
“Может, химия – самый трудный школьный предмет?” – поинтересовалась “РГ” у академика. “Не согласен! – ответил он. – А вот что самый дорогостоящий – да. Требуются средства на лабораторное оборудование, реактивы. К сожалению, во многих школах нет ни химических лабораторий, ни лаборантов, а в некоторых вообще нет в расписании и самого предмета. Потому, что нет учителя”.