На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Памятки для учащихся

Когда суть дела обдумана заранее, слова  приходят сами собой.

Гораций

Правила составления планаПравила составления плана

Психологи утверждают, что записанное лучше и полнее усваивается, прочнее запоминается. Установлено, что если прочитать 1000 слов и затем записать 50, подытоживающих прочитанное, то коэффициент усвоения будет выше, чем если прочитать 10000 слов, не записав ни одного. Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость, повышает работоспособность и производительность умственного труда.

Основными способами фиксации и сохранения информации при углубленном чтении являются составление конспекта, тезисов, плана, реферата, аннотации.

Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.

Планы бывают нескольких типов: простой, сложный, вопросный, цитатный, тезисный, план — опорная схема.

Подробнее >>>


Правила составления конспектаПравила составления конспекта

Конспект (в переводе с латинского означает «обзор», «изложение») — краткое последовательное изложение содержания книги, статьи, произведения. Конспект отражает не только основные положения текста, но и связь между ними, а также краткое обоснование или конкретизацию основных положений. Конспект — синтезирующая форма записи, она может включать в себя и план, и выписки, и тезисы.

Виды конспектов: план-конспект, текстуальный (цитатный), свободный, тематический, схематический.

Подробнее >>>


Правила работы с учебникомКак работать с учебником

1.Вспомни объяснение учителя на уроке и те моменты объяснения, на которых учителем был сделан акцент.

2.Перечитай записи, сделанные тобой в тетради на уроке.

3.Помни! На уроке учитель может объяснить не весь материал. Часть его ты должен найти в учебнике.

Подробнее >>>


Подробное изложениеКак подготовиться к подробному изложению или пересказу

1.Внимательно прочитайте текст; выясните значение непонятных слов.

2. Ответьте на вопросы,приведенные в пособии или предложенные учителем.В случае затруднения перечитайте соответсвующие части текста.

3. Определите, к какому типу речи относится текст.

4. Сформулируйте тему и основную мысль текста.

Подробнее >>>


Сжатое изложениеКак подготовиться к сжатому изложению

1.Прочитать текст, определить его тему и главную мысль, отметить изобразительно-выразительные средства.

2.Подумать, кому будет адресовано сжатое изложение, какова его цель.

3. Выделить в тексте все части.

4.Составить план сжатого изложеия.

Подробнее >>>


Как подготовиться к выступлениюКак подготовиться к выступлению

1.Точно установи, о чем будешь говорить, подумай зачем.

2. Тщательно отбери тот материал, который раскрывает данную тему.

3.Составь план, располагающий материал в строгой последовательности.

4. Подумай, как интереснее начать, не торопись с первым предложением. Оно должно определять последующие.

Подробнее >>>


Интеллект-картаКак составить интеллект-карту

В основе создания интеллект-карт лежит процесс радиантного мышления. Суть его заключается в следующем: берется какая-то определенная основная тема, а затем от нее, как лучи от солнца или ветви от ствола дерева, строятся различные идеи, так или иначе связанные с основной темой. Устанавливаются также связи между различными ветвями. Каждая новая идея (ветвь) становится исходной точкой для продолжения этого процесса, то есть вновь от нее отходят связанные с ней идеи. В принципе, этот процесс может быть бесконечным. Вот некоторые простые правила, которые описывают такой процесс мышления.

Подробнее >>>