Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

  • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • защищать законные права и интересы обучающегося;
  • участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.
  • участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.

 

Это важно!

Конвенция о правах ребенка Скачать ( .doc 391 Кб)

Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации” Скачать ( .doc 125 Кб)

Административный регламент исполнения Управлением образования Нижнесергинского муниципального района муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам Скачать ( .doc 161 Кб)

Административный регламент исполнения Управлением образования Нижнесергинского муниципального района муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования Скачать ( .doc 151 Кб)

Административный регламент исполнения Управлением образования Нижнесергинского муниципального района муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования Скачать ( .doc 118 Кб)

 

Каковы типичные нарушения прав учащихся?

В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:

1. Игнорирование прав и свобод ребенка
Проявления:
– неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
– пренебрежение основополагающим понятием прав человека “достоинство человека” (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
– представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить “нечто” по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
– пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
– государственная типовая школа остается основным местом образования;
– не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования);
– распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство
– физическое насилие;
– психологическое, психическое насилие;
– система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
– выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
– отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
– перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
– открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
– оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
– угрозы в адрес ребенка;
– преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
– предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
– ложь и невыполнение взрослым обещаний;
– однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

3. Наносится вред здоровью ребенка
Проявления:
– расписание не соответствует нормам валеологии;
– сверхнормативное увеличение учебного плана;
– проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
– большие объемы домашних заданий;
– у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).

4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
– Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях.

Важная информация

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав правительства Свердловской области

6230031 г.Екатеринбург пл.Октябрьская,1.

Сайт: http://kdnzp.midural.ru/

Власов Владимир Александрович — заместитель председателя Правительства Свердловской области по социальной политике — председатель комиссии

Телефон (343) 371-82-00, (343) 362-17-03

Аппарат уполномоченного по правам человека в Свердловской области

620000, г.Екатеринбург, ул. Горького, дом 21/23, (вход со стороны Почтового переулка — это рядом с Почтамтом), «восточный подъезд», 2 этаж

Сайт: http://ombudsman.midural.ru/

Телефон: (343) 217-88-81

Отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Свердловской области

г.Екатеринбург ул.Московская, 2

Сайт: www.prokuratura.ur.ru

Телефон: (343) 362-54-33, (343) 362-63-76

 

Нижнесергинский муниципальный район

Учреждение Ответственное лицо Телефон
Прокуратура Нижнесергинского района
г. Нижние Серги, ул.Титова,81
Овчинников Сергей Геннадьевич, прокурор 2-14-29
Нижнесергинский районный суд
г. Нижние Серги, ул.Титова,81
Савичева Любовь Ивановна, председатель суда 2-12-69
Администрация Нижнесергинского МР
г. Нижние Серги, ул.Титова,39
Екенин Александр Николаевич, заместитель главы администрации НИжнесергинского МР 2-45-86
Территориальная комиссия Нижнесергинского района по делам несовершеннолетних и защите их прав
г. Нижние Серги, ул.Титова,39
Коновалов Андрей Вениаминович, председатель. 2-33-73
Управление образования
г. Нижние Серги, ул. Титова,39
Алексеев Алексей Владимирович, начальник 2-10-16
2-13-61
Управление социальной защиты населения по Нижнесергинскому району
ул.Федотова, 17
Конев Сергей Викторович, начальник 2-72-06

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.