Педагогический коллектив школы в 2013-14 учебном году работал по теме: «Реализация идеи межпредметной интеграции в современном образовании.
Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС»
Цель и задачи школы:
Цель: Создать условия для формирования ключевых компетенций каждого ребенка, для развития нравственной, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной применять знания в жизни.
Задачи школы:
-
Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий;
-
Развивать систему экологического образования и воспитания в школе;
-
Совершенствовать профориентационную работу с выпускниками для продолжения учебы;
-
Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий.
-
Осуществить отбор форм, средств и методов, обеспечивающих реализацию модели, включая технологию учебных проектов.
-
Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной, научно-популярной литературой, журналами.
-
Организовать работу по пополнению кабинетов учебным оборудованием, химическими реактивами, наглядными пособиями, раздаточным, дидактическим материалом.
-
Организовать работу по переходу ФГОС ООО, разработать «Образовательную программу ООО»
-
Продолжить разъяснительную работу среди родителей по введению ФГОСООО.
-
Способствовать повышению креативности школьников;
-
Предоставлять разносторонние универсальные образования в сочетании с вариативными компонентами образования, направленными на развитие творческих способностей школьников;
-
Применять разные виды деятельности в обучении и воспитании по формированию УУД учащихся, по развитию навыков самообразовательной деятельности учащихся;
-
Развитие самообразовательной деятельности педагогов, совершенствование мастерства, повышение квалификации.
Переход к ФГОСООО является объективно необходимой деятельностью в образовательном поле, т.к. с одной стороны призвана обеспечить сохранение единого образовательного пространства страны, с другой стороны способствует развитию личности, использование развивающих технологий, что соответствует принципу индивидуализации и дифференциации обучения и воспитания.
Приоритетные направления работы: Выстраивание системы работы над общей методической темой
-
Обеспечение индивидуализации и дифференциации путем использования инновационных технологий (РКМЧП, проектного обучения)
-
Использование ИКТ и компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя.
Цель методической работы школы:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей и их компетенций в области определенной науки (учебного предмета) и методики преподавания
Планируемый результат:
1.Повышение качества образованности школьников, уровня их воспитанности
2. Личностный рост каждого школьника: реализация его индивидуальных возможностей и потребностей, осознанных профессиональных намерений, самообразования и самовоспитания
3.Результативное участие школьников в различных творческих, спортивных, исследовательских проектах.
4.Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье, стремиться вести здоровый образ жизни.
I.Статистическая ситуация в образовательном учреждении.
Всего классов и комплектов
На начало учебного года |
На конец учебного года |
||||||||||||||
Количество классов |
Количество учащихся |
Количество классов |
Количество учащихся |
||||||||||||
I ст. |
II ст. |
III ст. |
всего |
I ст. |
II ст. |
III ст. |
всего |
I ст. |
II ст. |
III ст. |
всего |
I ст. |
II ст. |
III ст. |
всего |
4 (2компл) |
5 (2компл)
|
2 (1 компл) |
11 (6 компл) |
16 |
14 |
6 |
36 |
4 (2 компл.) |
5 (2 комп) |
2 (1 компл) |
11(5 компл.) |
15 |
14 |
5 |
34 |
Учащихся, оставленных на повторный курс обучения — нет.
Учащиеся, которые обучаются на «хорошо» и «отлично».
№п/п |
Фамилия И.О. |
класс |
Классный руководитель |
1 |
Садыкова Э |
2 |
Музипова В.Ш. |
2 |
Хатмуллин А |
4 |
Ахмедкаримова З.А. |
3 |
Федоровская А. |
4 |
Ахмедкаримова З.А. |
4 |
Хафизова Ю.А |
5 |
Валиева З.Ш. |
5 |
Галимянова Г.И. |
5 |
Валиева З.Ш. |
6 |
Хабибулина А. |
6 |
Хакимова И.Н. |
7 |
Муфазалова Г. |
7 |
Валиева З.Ш. |
8 |
Абдрашитова А. |
9 |
Музафарова Р.Х. |
9 |
Ахмадиев Ф.Р. |
10 |
Музафарова Р.Х. |
10 |
Галимова А.А. |
11 |
Музафарова Р.Х. |
11 |
Некрасова К.А. |
11 |
Музафарова Р.Х. |
II. Анализ и мониторинг учебно-воспитательной работы и внутришкольного контроля (ВШК)
Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. В основу ВШК закладывается педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.
Цели:
Создание условий для достижения соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;
Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья в школе.
Задачи:
1. Периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, рабочих программ по предмету.
2. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.
3. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
4. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.
5.Изучение опыта работы учителей.
6. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
7. Обеспечивание связи урочной и внеурочной деятельности.
8. Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества.
9. Отрабатывание наиболее эффективных технологий преподавания предметов, ориентируясь на реализацию модели формирования экологической культуры личности ребенка.
10. Повышение ответственности учителей по внедрению новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
11. Совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
-контроль за работой педагогических кадров;
-контроль и мониторинг качества образования обучающихся;
-контроль за ведением школьной документации;
-контроль за выполнением всеобуча родителей;
-контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
-контроль за работой по подготовке к экзаменам;
Анализ работы педагогических кадров и состояния преподавания учебных предметов
Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.
Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков предоставляются на оперативных совещаниях, методическом совете и ШМО, совещаниях при директоре. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправить выявленные недостатки, что повышает результативность работы школы.
Но зачастую встает проблема, что инертность, не понимание отдельными педагогами мешает оперативности работы. Недостаточное внимание к своим прямым обязанностям, игнорирование планов работы на снижает эффективность учебно-воспитательного процесса.
В начале 2013-2014 учебного года проведено установочное совещание «Планирование работы ОУ». Утверждены планы предметных недель, воспитательных мероприятий, ознакомили педагогов с локальными актами.
Было рекомендовано пройти педагогам курсы по ФГОС. Они имели возможность ознакомиться с тематикой и графиком ОП, проводимых ИРО. Не прошли их по разным причинам Завьялова А.А., Копылов В.А., Мустафина Т.П., Сазонов В.В. Есть возможность проходить дистантное обучение по ПК.
Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов составляется план посещения уроков и график проведения предметных недель. Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения учащихся (административные контрольные срезы по предметам в начале года и итоговые в конце.
Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие позиции:
1.Формы и методы, применяемые на уроках.
2.Формирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся.
3.Формирование ОУУН (УУД).
4. Соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности.
5. Создание условий для обучения (учебно – материальные, морально – психологические, гигиенические, эстетические, фактор времени.
6.Организация учебной деятельности школьников и общение в классе.
7. Контроль в 9-11 классах с целью определения уровня воспитанности учащихся, уровня образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, выявления проблем и путей коррекции знаний и поведения учащихся;
8. В 5-м классе при контроле ставились задачи по определению степени адаптации учащихся на второй ступени, сформированности ОУУН, способности к продолжению образования, единство требований учителей-предметников к учащимся 5-х классов, учет индивидуальных особенностей учащихся;
9.Оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.
Посещённые уроки показали, что не у всех учителей меняется отношение к учебным ОУУНам. Они становятся самоцелью обучения, а не средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается применением развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Не все учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность) и т.д., не проговаривают личную значимость урока , а если и ставят, то не продумывают как их реализовать средством учебного предмета. . При этом мы забываем, что вся позитивная методическая работа нацелена во благо учащихся, достижению и получению высокого качества знаний.
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации инертно претворяют в жизнь технологии развивающего обучения. Именно развивающие технологии дают положительные результаты. У таких учителей и учащиеся активны, организованны. Не секрет, что владеет и применяет все вышеназванные характеристики приемы и технологии на практике Сазонов В.В.
Применяют ИКТ Валиева З.Ш., Сазонов В.В., Хакимова И.Н., Мустафина Т.А.,Музафарова Р.Х.,Музипова В.Ш., Ахмедкаримова З.А. учителя начальных классов. Но видимо недостаточна мотивация к учению и созданию ситуации успеха, поскольку по итогам четверти есть неуспевающие ученики у учителей Хакимовой И.Н., Завьяловой А.А., Музиповой В.Ш., Сазонова В.В. Темой самообразования выбрали ТРКМЧП, неоднократно на семинарах популярно обсуждали технологии развивающего обучения, такие как РКМЧП и другие. Учителям гуманитарного профиля и остальным предметникам настойчиво рекомендовали применять в своей работе технологию РКМЧП. Не всегда корректно используют и системеатически используются ресурсы ЦОР. Есть критерии оформления электронных презентаций. Часто учащимся предьявляются тексты. Учащиеся, приучились скачивать презентации, что не является их собственным проектом, продуктом труда. Зачастую они не прорабатывают ее, а учитель оценивает наличие презентации.
За учебный год администрацией было посещено более 50 уроков. Большинство посещений уроков были направлены на изучение системы работы учителей путем посещения всех уроков за день или в каком-либо классе. При посещениях и последующих анализах уроков особое внимание уделялось:
-
формированию ОУУН (УУД), как фактор повышения качества знаний:
-
установлению связи педтехнология и качество образованности учащихся.
-
методике дифференцированного оценивания:
-
подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
-
выполнению программ, проектов;
-
активизации процесса обучения, использованию развивающих приемов.
Анализ выполнения учебных программ. Учебный план школы в основном выполнен. По математике, истории количество часов за год чуть меньше положенного из-за болезни учителей, хотя все темы по всем классам пройдены.
Анализ за состоянием документации
Цель: соблюдение единых требований к ведению документации.
Задачи:
-
собирать информацию о состоянии школьной документации,
-
сделать вывод об уровне педагогического мастерства учителя, понимания ими современных требований к организации учебно-воспитательного процесса и умения воплощать их в своей деятельности,
-
спланировать работу по устранению выявленных недостатков.
Согласно графика и плана ВШК проводилась проверка классных журналов 1-11 классов, тетрадей, дневников учащихся. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся имеются недостатки. Проверка классных журналов по первичному оформлению их классными руководителями и учителями-предметниками (сентябрь), в течение года проверялось своевременное и аккуратное заполнение, выставление отметок, выполнение программ. Составлены аналитические справки по проверке классных журналов.
По плану ВШК регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок.
С целью осуществления работы классных руководителей с родителями, системы опроса учащихся согласно плана и графика работы проверялись дневники учащихся 1-11 классов, результаты обсуждались на совещаниях при директоре и индивидуальных беседах с классными руководителями.
Анализ и контроль за состоянием качества образования учащихся
В сфере образования качество – это тот нормативный уровень, которому должны соответствовать результаты обучения. Поэтому мы пользуемся следующей системой сравнений результатов: если получился результат выполнения работы на уровне от 80% до 100%, значит, тема усвоена на оптимальном уровне, от 65% до 80% -на допустимом уровне, от 50% до 65% – на критическом уровне, менее 50% – на недопустимом уровне. За последние три года наблюдается тенденция снижения результатов на недопустимом уровне, стабилизируется уровень выполнения работ на допустимом и оптимальном уровнях. Администрацией по итогам анализа принимаются управленческие решения: постановка учителя и преподавания предмета на персональный контроль, повторный срез по итогам коррекции и т.д. Благодаря мониторинговым исследованиям педагогам рекомендованы составление программ преодоления неуспешности т.е.мы составляем план -конкретного разговора с учителем по коррекции его деятельности, овладению новыми педагогическими технологиями, применению их в работе. Словом, намечаются пути более эффективной работы с учениками. Так по результатам ДКР и РТ в 9 классе Хакимовой И.Н., и Завьяловой А.А. были даны методические рекомендации, по преодолению неуспешности, алгоритмы работы с Нуриевым Д.
Сами учителя так же отслеживают динамику школьного статуса ученика. Педагог в специальном бланке тематического учета знаний заполняет информацию по оценкам, полученным учащимся за работу, на обратной стороне бланка отмечаются наиболее типичные ошибки в данной работе. В данном мониторинге для нас важны не собственно показатели, а динамика их изменений: положительная, отрицательная, стабильная как по каждому ученику, так и по классу, учителю, школе в целом. Считаю, что в данной системе мониторинга заинтересован каждый учитель.
Олимпиада также является элементом мониторинга качества обучения. В ходе проведения первого этапа школьной предметной олимпиады принимают участие до 50% учащихся 7-11 классов. По каждому предмету согласно графика и «Положения о школьной предметной олимпиаде» проведены олимпиады. Работы проверяются в руководителями ШМО, либо комиссией, прописанной в «Положении». Данная форма позволяет проверить умение учащихся в ограниченный промежуток времени, показать владение учебным материалом на доступном им уровне, играет положительную роль в мотивации учащихся на результат обучения.
Учащиеся школы активно принимали участие во всех школьных, некоторых районных олимпиадах, что подтверждается грамотами и удостоверениями, полученными ими.
Результаты участия в предметных олимпиадах.
Предмет |
математика |
биология |
Русский язык |
химия |
география |
ОБЖ |
родной |
обществознание |
Количество участников школьного этапа |
4 |
5 |
5 |
3 |
2 |
5 |
2 |
2 |
Результат школьного этапа |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
– |
Количество участников районного этапа |
1 |
2 |
– |
2 |
– |
2 |
– |
– |
Результат районного этапа |
– |
1 |
– |
2 |
– |
– |
– |
– |
Количество участников областного этапа |
– |
– |
– |
1 |
– |
– |
– |
– |
Результат областного этапа |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
Результаты учащихся школы, получивших районные награды в качестве победителей предметных олимпиад.
№п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Класс |
За что награжден |
Место |
Уровень участия |
1. |
Некрасова К. |
11 |
Олимпиада по биологии |
Удостоверение
|
Муниципальный уровень |
2. |
Некрасова К. |
11 |
Олимпиада по ОБЖ |
Удостоверение |
Муниципальный уровень |
3 |
Ахмадиев Ф |
10 |
Олимпиада по химии |
Грамота (Победитель) |
Муниципальный уровень |
4 |
Ахмадиев Ф |
10 |
Олимпиада по биологии |
Грамота Призер |
Муниципальный уровень |
Результаты учащихся, принявших участие в защите исследовательских проектов в рамках конкурса ЮИСР «Мы – уральцы»
№п/п |
Направление |
Тематика проекта |
Фамилия ученика |
класс |
1. |
Родословие |
Генеалогический метод изучения наследственности |
Некрасова К.А. |
11 |
2 |
Туристская тропа |
Путешествие по интересным местам деревни Васькино |
Абдрашитова А. |
9 |
3 |
История |
Известные люди нашей деревни |
Хабибулина А |
6 |
4 |
Из истории спортивной жизни школы |
Хатмуллин, Габтулханов Э |
4 |
Результаты учащихся, принявших участие на конкурсах, слетах.
№п/п |
Конкурс, слет |
Тематика |
Фамилия ученика |
класс |
Район (округ) |
1 |
Туристический слет |
команда |
9-11 |
Призеры |
|
2 |
Безопасное колесо |
ПДД |
Команда Хабибулина А.. Хафизова Ю Хатмуллин А. Габтулханов Э |
4-6 |
|
3 |
Слет ДО |
Нусратова Э., Нуриева З, Муфазалов И. |
7-8 |
Грамоты |
|
4 |
Региональный конкурс чтецов |
Живая классика (татарские писатели) |
Нуриева З., Муфазалова Г. |
7 |
Подарки, грамота |
5 |
Фестиваль |
Конкурс народных танцев |
Нуриева З., Нусратова Э, Хабибулина А. |
6,7,8 |
Грамота |
6 |
Областной конкурс |
Родословная (Шэжэрэ) |
Муфазалова Г., Галимянова Г. |
5,7 |
В конце каждой четверти мы анализируем состояние успеваемости класса и успешность работы коллектива, составляя таблицы статиграфического анализа учащихся.
Группы |
Отличники и хорошисты |
Резервисты |
|||||||
Класс |
1ч |
2ч |
3ч |
4ч |
1ч |
2ч |
3ч |
4ч |
|
1 класс |
|||||||||
2 класс |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||
3 |
– |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
||
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
||
5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
||||
6 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||
7 |
1 |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
8 |
1 |
– |
– |
– |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
9 |
2 |
2 |
1 |
1 |
– |
1 |
1 |
1 |
|
10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
– |
– |
|||
11 |
2 |
2 |
2 |
2 |
– |
– |
– |
||
всего |
15 |
11 |
10 |
11 |
4 |
7 |
7 |
Уровень сформированности обязательных результатов обучения через проведение административных контрольных работ:
№ |
предметы |
Фамилия учителя |
СОК |
Качество |
1 |
математика
|
Хакимова И.Н. |
67 |
58 |
2 |
математика |
Валиев Ф.З |
56 |
58 |
3 |
математика |
Музипова |
67 |
91 |
4 |
математика |
Ахмедкаримова |
48 |
40 |
5 |
Русский язык |
Ахмедкаримова |
57 |
71 |
6 |
Русский язык |
Завьялова |
54 |
52 |
7 |
Русский язык |
Музипова |
50 |
100 |
8 |
Химия |
Сазонов |
46 |
35 |
9 |
Физика |
Сазонов |
41 |
28 |
10 |
Обществознание |
Мустафина |
58 |
91 |
11 |
Биология |
Валиева |
58 |
72 |
12 |
География |
Музафарова |
53 |
64 |
13 |
Окруж.мир |
Музипова |
64 |
62 |
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс средней школы ЕГЭ
Анализ результатов ЕГЭ по математике.
Ученики выполняли задания из части В и С. При минимальном количестве баллов -20, обучащиеся набрали от 24 до 68 баллов.
Галимова А.А. Выполнила полностью 1 задание из части С (С1) и 13 заданий из части В (из 15). Среднее значение баллов по школе выше областного значения на 0,2.
№ |
Фамилия И.О. |
Задания части В выполнено из 15 |
Задания части С выполнено из 6 |
Количество первичных баллов |
Баллы |
1 |
Ахунова Илсина |
4 |
0 |
4 |
24 |
2 |
Галимова Айгуль |
13 |
1 |
15 |
68 |
3 |
Некрасова Кристина |
9 |
0 |
9 |
44 |
Среднее значение по школе |
45 |
||||
Среднее значение по МР |
|||||
Среднее значение по области |
44,8 |
||||
Среднее значение по РФ |
Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.
Выпускники справились с заданиями из А, В, и С, показав результаты от 56 до 82, при минимальном количестве баллов 24.
№ |
Фамилия И.О. |
Задания части А |
Задания части В выполнено из 15 |
Задания части С выполнено из 6 |
Количество первичных баллов |
Баллы |
|
1 |
Ахунова Илсина |
18 |
4 |
14 |
37 |
56 |
|
2 |
Галимова Айгуль |
29 |
10 |
17 |
57 |
82 |
|
3 |
Некрасова Кристина |
21 |
5 |
17 |
44 |
63 |
|
Среднее значение по школе |
67 |
||||||
Среднее значение по МР |
|||||||
Среднее значение по области |
64 |
№ |
Фамилия и имя учащегося, сдававшего ЕГЭ |
биология |
химия |
физика |
обществознание |
Минимальный балл по предмету |
36 |
36 |
36 |
39 |
|
1 |
Галимова Айгуль |
– |
61 |
52 |
– |
2 |
Некрасова Кристина |
46 |
44 |
– |
55 |
Среднее значение по школе |
46 |
52,5 |
52 |
55 |
|
Среднее значение по МР |
|||||
Среднее значение по области |
|||||
Среднее значение по РФ |
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основной школы ОГЭ .
Анализ результатов ОГЭ по математике.
Ученики выполняли задания из реальной математики, алгебры и геометрии. При минимальном количестве баллов – 6. учащиеся выполнили задания 1-й и 2-й части, набрав от 9 до 20 баллов. В результате подтвердили свои итоговые отметки «4». Индивидуальная работа, дополнительные консультации, а также создание ситуации успеха при подготовке к ОГЭ с Нуриевым Динаром сыграла положительную роль. В результате он повысил результат и набрал 9 баллов при минимальном количестве – 6.
№ |
Фамилия И.О. |
М «А» |
М «Г» |
М «Р.М» |
Число выполненных заданий 1 части (ИЗ 20) |
Процент выполненных заданий1 части
|
Число выполненных заданий 2 части |
Процент выполненных заданий2 части
|
Процент верно выполненных заданий |
баллы |
Оценка |
1 |
Абдрашитова А. |
8 |
4 |
5 |
17(20) |
85 |
1 |
16 |
52 |
20 |
4 |
2 |
Мавлекайева Д. |
7 |
4 |
5 |
16(20) |
80 |
0 |
0 |
42 |
16 |
4 |
3 |
Нуриев Д. |
3 |
2 |
4 |
9(20) |
45 |
0 |
0 |
23 |
9 |
3 |
4 |
Халитов Д. |
6 |
4 |
6 |
16(20) |
80 |
0 |
0 |
42 |
16 |
4 |
Среднее значение по школе |
15,2 |
||||||||||
Среднее значение по МР |
|||||||||||
Среднее значение по области |
Анализ результатов ОГЭ по русскому языку.
Выпускники справились с заданиями из А, В, и С, показав результаты от 16 до 36 , при минимальном количестве баллов 15.
№ |
Фамилия И.О. |
Задания части А (выполнено из 7 заданий) |
Задания части В (выполнено из 9 заданий) |
Задания части С (баллы) |
Число выполненных заданий (баллы) |
Процент выполненных заданий Баллы |
оценка |
1 |
Абдрашитова А. |
5 |
8 |
23 |
36 |
85 |
4 |
2 |
Мавлекайева Д. |
6 |
6 |
18 |
30 |
71 |
4 |
3 |
Нуриев Д. |
4 |
1 |
11 |
16 |
40 |
3 |
4 |
Халитов Д. |
4 |
8 |
23 |
35 |
83 |
4 |
Среднее значение по школе |
28,7 |
70 |
|||||
Среднее значение по МР |
|||||||
Среднее значение по области |
|||||||
Среднее значение по РФ |
Второй год заносим данные в электронный журнал «Дневник ру». Проведение мониторинга с использованием компьютерных технологий позволяет значительно сократить время и трудозатраты анализа и при этом значительно повышает информативность результатов.
С использованием компьютерной программы мы проводим исследования качества обучения по различным учебным дисциплинам; результативности и качества обучения учителями. Обеспечиваем систематический мониторинг качества обучения как для каждого отдельного учащегося, так и для групп учащихся и для образовательного учреждения в целом.
Освоение общеобразовательных программ
Данный мониторинг реализуется в форме контроля основных видов: входного, тематического, рубежного, итогового. Эффективность контроля видим в том, что мы не только фиксируем результаты, но и при подготовке контрольных заданий разрабатываем единую систему анализа, которая позволяет судить
– о педагогической эффективности содержания обучения;
– оперативно реагировать на данные успеваемости, типичные ошибки учащихся, трудности учителей в преподавании отдельных тем:
Собран тестовый материал по всем предметам, который позволяет объективно проверить сформированность ОУУН, КИМы подобраны и составлены в соответствии с КИМами в форме ЕГЭ и ГИА.
В 1-3 классах проводится диагностика сформированности УУД и познавательных УД.
Анализ интегрированныых диагностических работ
Учащиеся 1 – 3 класса выполняли итоговую интегрированную диагностическую работу на метапредметной основе.
Цель: установить уровень овладения ключевыми умениями( сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции) , позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
В конце учебного года была проведена комплексная работа в классах (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения).
Работу выполняли 6 обучающихся 1-го класса, 2 обучающихся 2-го класса, 2 обучающихся 3 класса, 5 обучающихся 4 класса ОКР. По результатам проверочной работы
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1(русс.) |
1 (матем) |
|
Учитель |
Музипова В.Ш. |
Музипова В.Ш |
Ахмедкаримова |
Ахмедкаримова |
Музипова В.Ш. |
Музипова В.Ш |
Выполняло работу |
6 |
2 |
2 |
5 |
6 |
6 |
Высокий уровень |
4 |
1 |
– |
2 |
3 |
3 |
Выше среднего |
2 |
1 |
– |
1 |
1 |
– |
базовый |
– |
2 |
1 |
2 |
3 |
|
низкий |
– |
– |
– |
– |
– |
|
Качество |
100 |
50 |
0 |
60 |
64 |
50 |
СОК |
64 |
50 |
36 |
60 |
Группа детей, достигших высокого уровня – 1 классы – 4 уч.
2 классы- 1 уч.
3 класс -нет
Группа детей, достигших выше среднего уровня-1 классы-2 уч.
2 классы- 1уч.
3 класс -нет
Группа детей, достигших базового уровня – 1 класс по русскому языку-3
2 класс- 1 уч.
3 класс -2
Выводы:
В основном, учащиеся справились с комплексной работой. Все ученики 1 класса освоили базовый уровень, так как при поступлении в школу изначально имели высокую мотивацию к учению. Недостаточно включились в учебный процесс при выполнении заданий по математике и русскому языку 2 ученика 1 класса – это Пошелюк А., ЯрмиевА.
В 3-м классе не сформированы вычислительные навыки. Качество знаний -0%.
Удовлетворенность участников ОП условиями образовательной среды.
Каждый год проводится диагностика удовлетворенности участников ОП (родителей, учеников и учителей) по одной и той же методике.
Каждый фактор образовательной среды представлен тремя вопросами. Степень выраженности определенного психологического фактора определяется путем расчета среднего значения по каждому столбцу. На графике представлены показатели интенсивности учебной среды, эмоционально-психологического климата, удовлетворенность ОП, показатель демократичности, содействия развитию учебно-познавательной мотивации, и удовлетворенность качеством образовательных услуг.
Оценка результатов: от 0-0,4 – низкий показатель, от 0,41 – 0,7 – средний уровень, от 0,71-1 высокий уровень.
Всего опрошено 5 педагогов, 14 родителей, 10 учеников. Из результатов опроса можно сделать выводы, что данные респонденты отмечают:
-
Высокий уровень удовлетворенности своей школой 0,8 у учителей, родителей -0,6 -средняя степень ;
-
Высокий уровень эмоционально-психологический комфорта 0,8 — у родителей, учителей 0,6 -средняя степень
-
Достаточную (средняя) степень содействия ОП развитию познавательной мотивации у родителей (0,57) и высокая степень у учеников и учителей 0,8;
-
Высокая степень демократичности у педагогов и учеников (0,7) , средний уровень (0,6) родители;
-
Достаточную (среднюю) степень интенсивности учебной среды по оценкам учителей -0,5 и наоборот родители считают, интенсивность учебной среды высокой. Этот показатель согласно их ответам равен 0,8.
-
КО по мнению родителей средний -0,6, а по мнению учителей -высокий (0,8).
Анализ работы методического совета школы.
Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образования членов педагогического коллектива школы. Правильное определение целей и задач методической службы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с педагогическим коллективом. На ШМО проведены семинары на темы «Технологии обучения: РКМЧП, проектные технологии», «Формирование ОУУН». Содержание должно работать на реализацию программ развития школы и базисного учебного плана, отвечать требованиям современной школы.В школе действует ШМО и МС (ранее 4 методических объединения: начальных классов рук. Музипова В.Ш.), гуманитарного направления Завьялова А.А., ЕНП (Сазонов В.В.) и МО классных руководителей (Валиева З.Ш.).
Перед МО была поставлена цель – способствовать становлению личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании
В задачи входило:
-
Повышение профессиональной компетентности учителя, как основа качественного образования ученика
-
Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;
-
Совершенствовать применение здоровьесберегающих технологий;
-
Развивать систему экологического образования и воспитания в школе;
-
Совершенствовать профориентационную работу с выпускниками для продолжения учебы;
-
Способствовать повышению креативности школьников;
В рамках реализации этой темы мы выделили для себя несколько направлений:
-
внедрение новых развивающих педагогических технологий;
-
повышение квалификации учителей;
-
обмен опытом (педсоветы, круглые столы, семинары, открытые уроки, публикации);
Нужно отметить более динамичную деятельность МО ЕНП , МО классных руководителей. МО гуманитарного профиля так нужно спланировать свою работу, чтобы от этого каждый получал пользу, было во благо и педагогов, и детей в конечном итоге. В этом плане предстоит еще довольно серьезная работа со стороны администрации с привлечением председателей методических объединений. Не все педагоги обращают внимание на разработанные положения, в частности на составление планов предметных недель, планов уроков. В итоге не всегда укладываемся в указанные сроки. В начале года были выбраны темы по самообразованию, но они должны исходить из тех противоречий, которые возникают у каждого педагога. Большинство педагогов повысили свою квалификацию по ОП ИРО «ФГОСОО»: идеология, технологии введения». Уроки должны быть развивающими, интерактивными, то есть, ученик сам с помощью учителя должен получать знания. Это и потому уроки должны конструировать с учетом, получаемых результатов, метапредметных (Р,К.П) и личностных. Приоритетными являются личная значимость урока для ученика и формирование ценностно-смысловых качеств ученика.
Интересно проходят занятия в группе ДО Хисамовой Р.Х., Хафизовой Л.М. Отсюда и результаты.
Предметные недели не проведены по русскому языку, математике, химии, физике, технологии и ИЗО, так как этот год был посвящен Году культуры, родному языку. Учителям географии и биологии было предложено участвовать в конкурсе кабинетов, много объявлено конкурсов методических разработок, но не было подано заявок и не приняли участия. Сазонов В.В., является руководителем не только МО ЕНП ШМО, но и РМО учителей химии.
Тематика заседаний МО естественнонаучного направления отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Руководитель Сазонов В.В. заседания ШМО, давал открытые уроки и активно участвовал в проведении совещаний и ШМО по формированию ОУУН, реализации ФГОС в дальнейшем. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно – методические обобщения. Отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно – методических задач.
В рамках МО школы обмениваемся опытом в преподавании предметов естественнонаучного цикла. 5 учителей прошли КПП по технологии введения ФГОСОО.
Итоги работы по самообразованию.
В анкетировании выяснялось состояние работы учителей по самообразованию. Все учителя школы имеют конкретную тему самообразовательной деятельности. Анализ заявленных тем показывает, что они носят, как правило, узкопредметный характер или рассматривают одну какую-либо тему. То есть, они не дают выход на системное изучение вопросов. Остается желать лучшего по ведению мониторинга и анализа работы по самообразованию. Предметные недели планировать своевременно в соответствии с «Положением о предметных неделях»
Анализ воспитательной работы за 2013\2014 учебный год, Педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению:
воспитывалось уважение:
-
к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ, гимн школы. были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике – год посвящен 200-летию Победы Русской армии в Отечественной войне);
-
к окружающей среде; (Год окружающей среды);
-
любовь к Малой Родине, Героям России, к родной школе, семье;
-
к своей семье и роду;
через традиционные школьные дела, через дополнительное образование эколого-краеведческого и здоровьесберегающего направления;
Школа участвовала в конкурсе школьных музеев.
Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 11 классов. Приоритетами в воспитании являются «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание». Экологические мероприятия, оказание помощи (тимуровские десанты), праздничная встреча с пожилыми ветеранами и тружениками деревни «Никто не забыт». Операция «Милосердие», проявление заботы к пожилым людям, формирование экологической культуры, вовлечение в экологическую организацию «Дом».
Традиционно прошли: КТД “День Земли ”; “Вахта памяти”. Учащиеся почтили память наших ветеранов, работали в школьном музее, Недостаточно уделяется внимания на объявленные конкурсы писем по линии «Почта России». Нужно отметить работу учителей начальных классов Ахмедкаримовой, классных руководителей Валиевой З.Ш., Музафаровой Р.Х., которые вели поисковую краеведческую работу со своими детьми.
Участвовали на районном конкурсе чтецов М.Гульсина и Н. Земфира, Классные руководители подготовили проекты с учениками на краеведческий конкурс по направлениям: «Моя родословная», «Известные люди деревни», «Малая Родина». Конкурс «Безопасное колесо» является традиционным в школе, и также традиционно выезжаем на районный этап конкурса в Нижние Серги. Ежегодно выступаем на районном слете ДО.
Подводя итоги функционирования школы за учебный год, можно сделать следующие выводы:
-
Задачи, поставленные в начале учебного года, в основном выполнены.
-
Предпринята попытка по выделению факторов (положительных и отрицательных), влияющих на конечные результаты.
-
Педагогический процесс не всегда обеспечивает желаемый уровень развития учащихся.
-
Уровень обученности напрямую зависит от качества работы всего коллектива и каждого педагога в отдельности. На сегодняшний день он находится на удовлетворительном уровне. Необходима коррекционная работа по повышению успеваемости.
-
Уровень воспитанности учащихся в целом достаточно хороший.
На 2014-15 учебный год необходимо поставить следующие цели и задачи:
Цель: продолжить работу коллектива школа по развитию личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании.
Так как образовательное пространство может быть рассмотрено как некоторая система, то ему должны быть присущи все свойства систем.
В процессе функционирования образовательная система должна сохраняться целостной. Она может быть представлена как совокупность отдельных элементов (учащиеся, родители, педагоги; процессы обучения и воспитания; урочная деятельность, внеурочная и внешкольная деятельность). Наличие нескольких возможных операций декомпозиции рассматриваемой системы доказывает ее сложность. Отдельные элементы должны быть связаны друг с другом. В процессе построения таких связей возникает структура рассматриваемой системы.
На данном этапе необходимо получить новую структуру образовательного пространства, органично включающую все элементы системы образования сельской школы.
Задачи:
-
Продолжить работу над методической темой «Развитие личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании»
-
Усилить работу по мотивации учителей к разработке нового содержания и новых технологий.
-
Осуществить отбор форм, средств и методов, обеспечивающих реализацию модели, включая технологию учебных проектов.
-
Организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, художественной, научно-популярной литературой, журналами.
-
Организовать работу по пополнению кабинетов учебным оборудованием, химическими реактивами, наглядными пособиями, раздаточным, дидактическим материалом.
-
Организовать работу по переходу ФГОС ООО, разработать «Образовательную программу ООО»
-
Продолжить разъяснительную работу среди родителей по введению ФГОСОО.