Публичный доклад директора за 2012-2013 учебный год

Педагогический коллектив школы в 2012-13 учебном году работал по теме: «Реализация идеи межпредметной интеграции в современном образовании.Становление личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании.

Цель:Развитие   способностей   каждого   ребенка,   формирование   духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями.

Задачи школы:

  • Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий;

  • Развивать систему экологического образования и воспитания в школе;

  • Совершенствовать профориентационную работу с выпускниками для продолжения учебы;

  • Способствовать повышению креативности школьников;

  • Предоставлять разносторонние универсальные образования в сочетании с вариативными компонентами образования, направленными на развитие творческих способностей школьников;

  • Применять разные виды деятельности в обучении и воспитании по формированию УУД учащихся, по развитию навыков самообразовательной деятельности учащихся;

  • Развитие самообразовательной деятельности педагогов, совершенствование мастерства, повышение квалификации.

Планируемый результат:

1.Повышение качества образованности школьников, уровня их воспитанности

2. Личностный рост каждого школьника: реализация его индивидуальных возможностей и потребностей, осознанных профессиональных намерений, самообразования и самовоспитания

3.Результативное участие школьников в различных творческих, спортивных, исследовательских проектах.

4.Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье, стремиться вести ЗОЖ.

Приоритетные направления работы:

  • Выстраивание системы работы над общей методической темой

  • Обеспечение индивидуализации и дифференциации путем использования инновационных технологий

  • Использование компьютерных технологий для повышения эффективности работы учителя.

I.Статистическая ситуация в образовательном учреждении.

Всего классов и комплектов

На начало учебного года

На конец учебного года

Количество классов

Количество учащихся

Количество классов

Количество учащихся

I ст.

II ст.

III ст.

всего

I ст.

II ст.

III ст.

всего

I ст.

II ст.

III ст.

всего

I ст.

II ст.

III ст.

всего

4

(I компл)

5

(2компл)

2

(1 компл)

11

(4компл.)

10

15

7

32

4

(1компл.)

5

(2 комп)

2

(1 компл)

11(4компл.)

10

15

7

32

  1. Учащихся, оставленных на повторный курс обучения – нет

  2. Учащиеся, которые обучаются на «хорошо» и «отлично».

п/п

Фамилия И.О.

класс

Классный руководитель

1

Хатмуллин А

3

Ахмедкаримова З.А.

2

Хафизова Ю.А

4

Музипова В.Ш.

3

Галимянова Г.И.

4

Музипова В.Ш.

4

Хабибулина А.

5

Галимова Р.Г.

5

Муфазалова Г.

6

6

Сабиров Р. Э.

7

7

Абдрашитова А.

8

8

Ахмадиев Ф.Р.

9

Музафарова Р.Х.

9

Галимова А.А.

10

10

Некрасова К.А.

10

  1. Результаты участия в предметных олимпиадах.

Предмет

математика

биология

Русский

язык

химия

география

ОБЖ

обществознание

Количество участников школьного этапа

3

14

14

3

4

4

5

Результат школьного этапа

1призер

8 (6 победителей

4 победителя

3

3

2

Количество участников районного этапа

3

3

1

Результат районного этапа

1

Количество участников областного этапа

Результат областного этапа

II.Анализ учебно-воспитательной работы и ВШК

Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. Для определения контроля следует исходить из планирования деятельности школы. В основу ВШК закладывают педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.
Цели:
1. Достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования;

Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их интересы, образовательные возможности, состояние здоровья в школе.
Задачи:
1. Периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, рабочих программ по предмету.
2. Сформировать у учащихся ответственное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками.
3. Систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы.
4. Поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний.
5. Оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства.
6.Изучение опыта работы учителей.
7. Постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
8. Обеспечить связь урочной и внеурочной деятельности.

9. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.
10. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, ориентируясь на реализацию модели формирования экологической культуры личности ребенка.

11. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.
12. Совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Осуществление контроля велось по следующим направлениям:
-контроль за работой педагогических кадров;
-контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся;
-контроль за ведением школьной документации;
-контроль за выполнением всеобуча;
-контроль за состоянием преподавания учебных предметов;
-контроль за работой по подготовке к экзаменам;
-контроль за работой с кадрами.
Контроль за работой педагогических кадров:

Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшает качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых на уроке.
Все рекомендации по устранению и коррекции недостатков предоставляются на оперативных совещаниях, методическом совете, методических объединениях, совещаниях при директоре. Наличие обратной связи позволяет оперативно исправить выявленные недостатки, что повышает результативность работы школы. Но зачастую встает проблема, что инертность педагогов мешает эффективности УВП.
В начале 2011-2012 учебного года проведено установочное совещание «Планирование работы ОУ». Было рекомендовано пройти педагогам курсы повышения квалификации. Они имели возможность ознакомиться с тематикой курсов, проводимых по линии ИРО. Учителя и воспитатели прошли курсы по ОП Хисамова Р.Х. «Технология художественно-эстетического развития одаренных детей», Азуллина Р.М. «Рабочие программы по ФГТ», Галимова Р.Г. « ИКТ технологии в образовании», Султаншина Х. М. По накопительной системе участвовала на семинаре по иностранным языкам «Особенности обучения немецкому языку как второму иностранному»

На учебный год был составлен график проведения предметных олимпиад, согласован (по срокам) с графиком районных и областных олимпиад. Подведены итоги по результатам проведения районных, школьных туров олимпиад. Учащиеся школы активно принимали участие во всех школьных, районных и даже областных олимпиадах, что подтверждается грамотами и награждениями, полученными учащимися.

Результаты учащихся школы, получивших областные, районные награды в качестве победителей предметных олимпиад. (2012-13 учебный год)

п/п

Фамилия, имя, отчество

Класс

За что награжден

Чем награжден

Место проведения

1.

Некрасова К.

10

Олимпиада по биологии

Удостоверение

Муниципальный уровень

2.

Некрасова К.

10

Олимпиада по ОБЖ

Удостоверение

Муниципальный уровень

3

Ахмадиев Ф

9

Олимпиада по химии

Грамота (Победитель)

Муниципальный уровень

4

Ахмадиев Ф

9

Олимпиада по биологии

Удостоверение участника

Муниципальный уровень

Результаты учащихся, принявших участие в защите исследовательских проектов в рамках конкурса ЮИСР «Мы – уральцы»

п/п

Направление

Тематика проекта

Фамилия ученика

класс

1.

«Я -гражданин»

Избирательный процесс и электоральная активность населения

Галимова А.

10

2

История Урала

Моя родословная

Хафизова Ю.

4

3

Моя родословная

Габтулханов Э.

3

4

Боевая слава

Выпускники-участники контртеррористических операций на Северном Кавказе

Хабибулина А.

.5

5

Участники Афганской войны

Некрасова К.

10

6

Моя малая Родина

Во кузнице

Муфазалов И.

7

7

Природа Урала

Экологическая тропа

Сабиров Р.

7

Результаты учащихся, принявших участие на конкурсах, слетах.

п/п

Конкурс, слет

Тематика

Фамилия ученика

класс

Район (округ)

область

1

Районный конкурс проектов

«Мы выбираем будущее»

Галимова А.

10

грамота

2

Туристический слет

команда

9-11

призеры

3

Безопасное колесо

ПДД

Команда Муфазалов И.,

Муфазалова Г. З., Сабиров Р.,

Хабибулина А..

5-7

4

Слет ДО

Нусратова Э., МуфазаловаГ, Г.Галимянов, Нуриева З, И.,,СабировР.,

Хабибуллина А.,

Грамоты

5

Конкурс чтецов

Тукаевские чтения

Хабибуллина А., Муфазалова Г.

Подарки,

грамота

6

Конкурс

«Мы выбираем будущее»

Муравьиное братство

Галимянова Г.

Подарки,

Диплом

Рефераты

Галимянов И..

Муфазалов И.

Подарки,

Диплом

Сочинения

Хатмуллин А, Габтулханов Э.

Подарки,

Диплом

Анализ методической работы.
Для успешной реализации образовательной программы школы в 2012-2013 году продолжена работа методических объединений по направлениям: естественнонаучные предметы, гуманитарные, начальных классов и классных руководителей.
В соответствии с общей темой школы были выбраны темы работы МО и самообразования учителей.
Председателями методических объединений составлены планы работ и представлены отчеты о проделанной работе. 24.05 проведено итоговое заседание ШМО, где представили отчетные работы по темам самообразования Сазонов В.В., Валиева З.Ш., Хакимова И.Н., Музипова В.Ш., Ахмедкаримова З.А., Мустафина Т. А.
Все методические объединения вели подготовку к итоговой аттестации учащихся. Проведены собеседования с руководителями ШМО по выявлению содержания, форм и методов оказания методической помощи. Работа ведется по изучению личности ребенка. Систематическая работа МО классных руководителей школы позволяет продвигаться по пути осуществления личностно–ориентированного подхода в образовании.

Повышение квалификации педагогических работников в 2012-13 учебном году

п/п

Ф.И.О. педагога, руководителя

( полностью)

Должность, специальность

Образование

Год окончания уч. заведения

Название курсов повышения квалификации, количество часов

Название документа, №

Срок прохождения

Место прохождения

1

Музипова Вилюза Шайхимансуровна

Учитель начальных классов

СПО

КПУ 1980

Реализация ФГОС начального общего образования в предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Удостоверение

11239

24.09.2012-03.10.2012

ГБОУ ДПО СО ИРО

2

Музипова Вилюза Шайхимансуровна

Учитель начальных классов

СПО

КПУ 1980

Опережающее обучение детей

Удостоверение № 963

07.11..-17.-11.2012.

Челябинский ГПУ

3

Султаншина Хамида Муллаяновна

Учитель иностранных языков

высшее

НТГПИ

1980

Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения

Свидетельство №5833-а

12.11-.07.12.2012.

ГБОУ ДПО СО ИРО

4

Хакимова Изида Назифовна

Учитель математики

высшее

СГПИ 1982

Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения

Свидетельство №1778

22.11.2012.

ГБОУ ДПО СО ИРО

5

Галимова Рашида Гаптрашитовна

Учитель истории

высшее

УрГПУ

Федеральный государственный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения

Свидетельство

04.02.-20.02.2013г.

ГБОУ ДПО СО ИРО

6

Музафарова Разима Хайфатулловна

Учитель географии

высшее

СГПИ

Подготовка педагогов к сопровождению исследовательской и проектной деятельности обучающихся в процессе реализации ФГОС

Свидетельство 830-а

11.03.-26.03.2013 г.

ГБОУ ДПО СО ИРО

7

Валиева Зиля Шамшатовна

Учитель биологии

высшее

УрГПУ

Развитие универсальных учебных действий обучающихся в преподавании естественнонаучных дисциплин в соответствии с ФГОС общего образования

13.05.-11.06.2013 г.

ГБОУ ДПО СО ИРО

Аттестация педагогических кадров. Написаны представления и проведена методическая работа по подготовке к аттестации 3 воспитателей ГДО и 4 учителей.

№п/п Фамилия И.О. педагога

категория

    соответствие 1 высшая
1 Валиева З.Ш   +  
2 Сазонов В.В.     +
3 Хафизова Л.М.   +  
4 Хисамова Р.Х. +    
5 Музафарова Р.Х.   +  
6 Азуллина Р.М. +    
7 Ахмедкаримова З.А. +    


Контроль за состоянием преподавания учебных предметов

.Для контроля за состоянием преподавания учебных предметов составляется план посещения уроков и график проведения предметные недель. Проведены мониторинги по всем предметам по изучению результативности обучения учащихся (административные контрольные срезы по предметам в начале года и итоговые в конце.
Особое внимание в работе МО и администрации уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.
Основными направлениями посещений и контроля уроков были следующие пункты:
1.Формы и методы, применяемые на уроках.
2.Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.
3.Как решаются задачи урока.
4.Интегрирование и использование межпредметных связей.
5.Соответствует ли отобранное содержание принципам научности, доступности, связи с жизнью, систематичности и последовательности.
6. Создание условий для обучения (учебно – материальные, морально – психологические, гигиенические, эстетические, фактор времени.
7.Организация учебной деятельности школьников и общение в классе.
8. Контроль в 9-11 классах с целью определения уровня воспитанности учащихся, уровня образовательной подготовки, сформированности мотивации к обучению, сформированности классного коллектива, выявления проблем и путей коррекции знаний и поведения учащихся;
9. В 5-м классе при контроле ставились задачи по определению степени адаптации учащихся на второй ступени, сформированности ОУУН, способности к продолжению образования, единство требований учителей-предметников к учащимся 5-х классов, учет индивидуальных особенностей учащихся;
10.Оказание методической, практической и психологической помощи в организации и проведении уроков.
Посещённые уроки показали, что не у всех учителей меняется отношение к учебным ОУУНам. Они становятся самоцелью обучения, а не средством развития социально-значимых качеств личности (мыслительных, эмоционально-чувственных, поведенческих, коммуникативных, физических, творческих). Это достигается применением развивающих педагогических технологий и подбором учебных задач. Не все учителя ставят цели развития личных качеств учащихся на уроке (мышление, речь, воля, нравственность, коммуникативность) и т.д., не проговаривают личную значимость урока , а если и ставят, то не продумывают как их реализовать средством учебного предмета. Не первый год мы планомерно проводим педсоветы, семинары, посвященные инновационным технологиям, проводим уроки, предметные недели. Но часто бывает так, что часть учителей игнорирует взаимопосещение уроков опытных коллег. При этом мы забываем, что вся позитивная методическая работа нацелена во благо учащихся, достижению и получению высокого качества знаний.
Есть учителя, которые уверенно, профессионально владеют учебным материалом, используют динамические и дидактические материалы (аудио, видео, компьютерные демонстрации, приборы), дают разноуровневые домашние задания, поощряют инициативу и самостоятельность, поощряют индивидуальные учебные достижения, предлагают задания развивающие интуицию, творческое воображение. У таких учителей и учащиеся активны, организованны. Не секрет, что владеет и применяет все вышеназванные характеристики приемы и технологии на практике Сазонов В.В.

Применяют успешно ИКТ учителя Сазонов В.В. Учителям гуманитарного профиля нужно применять в своей работе технологию РКМЧП. Не в системе используются ресурсы ЦОР.

Анализ за состоянием документации

Цель: соблюдение единых требований к ведению документации.

Задачи: собирать информацию о состоянии школьной документации, на основе собранной информации сделать вывод об уровне педагогического мастерства учителя, понимания ими современных требований к организации учебно-воспитательного процесса и умения воплощать их в своей деятельности, на основе анализа спланировать работу по устранению выявленных недостатков.

Согласно графика и плана ВШК проводилась проверка классных журналов 1-11 классов, тетрадей, дневников учащихся. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся имеются недостатки. Учителям-предметникам обратить внимание на систему опроса на уроках литературы, истории в 8-11 классах. Проверка классных журналов по первичному оформлению их классными руководителями и учителями-предметниками (сентябрь), в течение года проверялось своевременное и аккуратное заполнение, выставление оценок, выполнение программ. Составлены аналитические справки по проверке классных журналов. В классных журналах продолжают допускать исправления или несвоевременно заполняют их Музипова В.Ш., Ахмедкаримова З.А., Хисамова Р.Х. Результаты обсуждались на оперативках и индивидуальных беседах с классными руководителями и учителями-предметниками.

По плану ВШК регулярно проходила проверка посещаемости занятий отстающими учащимися и исправление ими неудовлетворительных оценок.

С целью осуществления работы классных руководителей с родителями, системы опроса учащихся согласно плана и графика работы проверялись дневники учащихся 5-11 классов, результаты обсуждались на совещаниях при директоре и индивидуальных беседах с классными руководителями.

Контроль за состоянием знаний, умений и навыков учащихся.

Проведены «входные» и «итоговые» административные контрольные работы. Составлена справка по результатам работ.
Учащиеся школы активно принимали участие во всех районных, областных и школьных соревнованиях и олимпиадах, что подтверждается грамотами и награждениями, полученными учащимися.
Проверка умений и навыков учащихся 1-4 классов при чтении текста. Был определен уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого выразительного чтения.

 

Анализ государственной итоговой аттестации

Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации за 2012- 2013 учебный год.

Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.

От того, какие результаты будут получены, во многом зависит от предварительной подготовки школы к этому напряженному и очень ответственному периоду.

На основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ был разработан план подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников, который содержал традиционную форму сдачи экзамена по русскому языку и в форме ГИА по математике в 9 классе. План подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников был рассмотрен на педагогическом совете школы, на производственном совещаниях. вынесены решения. План подготовки и проведения государственных экзаменов в традиционной форме включает такие разделы, как направления работы с содержательным выполнением, сроки и исполнители. Согласно плана, работа велась по следующим направлениям: организационные вопросы, работа с педагогическим коллективом, работа с родителями, работа с учащимися. Выполнение плана подготовки рассматривались на административных совещаниях и родительских собраниях, которые запротоколированы. В 11 классе на тему «Как помочь ребенку успешно сдать ЕГЭ». Родителям и учащимся даны рекомендации, знакомили родителей с графиком ЕГЭ, с «Положениями о ЕГЭ».

I. Нормативно-правовая база по организации и проведению экзамена в традиционной форме.

В своей деятельности по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме администрация школы и педагогический коллектив руководствуются нормативно – распорядительными документами федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Ознакомление с нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок проведения ЕГЭ.

Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

Проводились тренировочные работы по алгебре и русскому языку в форме ЕГЭ, проводился мониторинг и анализ. Проведена репетиционная работа по математике в 9 классе в тестовой форме (ГИА). Результаты неутешительные, сделаны выводы по анализу качества итоговых отметок.

Информированность родителей и обучающихся об источниках получения информации по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме проходила через родительские и ученические собрания, на которых они знакомились с перечнем нормативно – правовой документации, методическими рекомендациями. Тематика родительских собраний зафиксирована в классных протоколах. Проводились индивидуальное консультирование учителей, родителей и учащихся по вопросам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме.

В помощь выпускнику, родителям, учителям оформлены стенды со следующей тематикой:

Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ РФ.

График консультаций по учебным предметам в традиционной форме.

Расписание государственных экзаменов.

Психологические рекомендации выпускникам по подготовке к традиционной форме.

Содержание информационных стендов доступно для восприятия участников образовательного процесса и обновлялось в зависимости от той информации, которую нужно было донести.

Психолого-педагогическая поддержка выпускников.

Согласно плана работы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 11-х классах проводятся по мере возможности педагогов и классного руководителя психолого-педагогические обследования. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень тревожности, предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации. С результатами знакомятся родители и учителя, с тем, чтобы индивидуально подходить к подготовке и консультациям с учащимися.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников за курс основной школы

предмет

Класс

Кол-во

выпуск

ников

сдавав

ших, предмет

5

4

3

2

год

экз

год

экз

год

экз

год

экз

Русский яз

9

3

Математика

3

1

1

2

2

Биология

2

1

1

1

1

Химия

1

1

1

По результатам итоговой аттестации учащихся в выпускных классах (9кл.) видно, что экзаменационные оценки в основном соответствуют годовым.

Формы государственной итоговой аттестации в 9 классе остались традиционными кроме математики. Часть выпускников сдавал экзамен по билетам традиционно по биологии, обществознанию, в форме тестирования по географии и химии.

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 класса ( ЕГЭ)

Фамилия и имя учащегося, сдававшего ЕГЭ

Математика

Русский язык

Обществознание

Минимальный балл по предмету

24

36

39

1

Музафарова Гульчачак Назиевна

24

59

2

Нуриева Ильнара Нурулловна

44

59

3

Хафизова Альбина Артуровна

24

60

45

В ходе итоговой аттестации учащихся было выявлено:

Уровень знаний, умений, навыков учащихся по естественнонаучным дисциплинам и гуманитарным примерно одинаковые.

Качество образования получает свое системное выражение в ценностных ориентациях личности и раскрывается в составляющих качества образованности: предметно-информационная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная. В ходе итоговой аттестации учащихся проводится оценивание ответов учащихся с фиксированием проявленных качеств по составляющим образованности с использованием инструментария, разработанного ИРО.

Итоговая аттестация в большинстве случаев показала соответствие уровня подготовки выпускников требованиям ФК ГОСа. При этом учащиеся хорошо справляются с требованиями ФК ГОСа “называть”, “определять”, “составлять”.

По НРК ГОСа:

  1. По предметной составляющей образованности:

    • минимальным зафиксированным уровнем предметной составляющей образованности является “знание”;

    • максимальным зафиксированным уровнем предметной составляющей образованности является “синтез”;

Распределение учащихся по проявленным уровням предметной составляющей

Класс

Уровни предметной составляющей

Знание

Понимание

применение

анализ

9

100%

63%

38%

12%

Сопоставление годовой оценки и проявленного уровня

предметной составляющей образованности

Класс, оценка

Уровни предметной составляющей

 

знание

понимание

применение

анализ

Оценка “5”

100%

100%

100

100

54

Оценка “4”

100%

100%

54

18

Оценка “3”

100%

100%

  1. по деятельностно-коммуникативной составляющей образованности:

    • минимальным зафиксированным уровнем предметной составляющей образованности является “применение”;

    • максимальным зафиксированным уровнем предметной составляющей образованности является “синтез”;

Распределение учащихся по проявленным уровням деятельностно-коммуникативной составляющей образованности

Класс, группа

Уровни предметной составляющей

 

знание

понимание

Применение

Анализ

9

100%

100%

38

25

  1. По ценностно-ориентационной составляющей образованности:

    • минимальным зафиксированным уровнем предметной составляющей образованности является “усвоение”;

    • максимальным зафиксированным уровнем предметной составляющей образованности является “распространение”;

Анализ результатов ЕГЭ по математике.

Ученики выполняли задания из части В. При минимальном количестве баллов -24. учащиеся набрали от 24 до 44 баллов.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку.

Все выпускники справились с заданиями из А, В, и С, показав результаты от 59 до 60, при минимальном количестве баллов 36.

Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию Одна выпускница справившись с заданиями из А, В, показала результат 45 баллов, при минимальном количестве баллов 39.

Анализ работ учащихся по русскому языку (9 класс).

Большинству выпускников удалось передать содержание предъявленного текста. В половине работ обнаружено большое число речевых ошибок, речь не всегда достаточно выразительна, беден словарь и употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Анализ ответов учащихся по химии (9.)

В своих ответах выпускники показали владение материалом курса химии основной школы на уровне «знание», «понимание», «применение». 50% учащихся справились с предложенной задачей.

Анализ степени обученности.

Систематически, согласно графика, проводится контроль качества знаний и обученности учащихся, по результатам проводится коррекция в ходе индивидуальных работ с учащимися. Составляется график консультаций и работы по коррекции пробелов в изучении наиболее сложных тем и разделов по предмету.

 

.

Анализ деятельности педсоветов.

Педагогические советы были проведены в форме круглых столов, деловых игр. В прошедшем учебном году на педагогических советах были рассмотрены и обсуждены следующие проблемы” Качество знаний», «Формирование ОУУН», «Здоровье и безопасность учащихся», «Семья, классный руководитель, детский коллектив: воспитательное взаимодействие», Учителя школы используют разнообразные педагогические приемы и средства, стараются разнообразить учебный процесс. На качество знаний учащихся в значительной мере оказывает влияние способ их получения, но не в смысле технологии обучения, избранной педагогом, а в смысле комфортности для учащихся этой технологии.

В этом плане предстоит еще довольно серьезная работа со стороны администрации с привлечением председателей методобъединений.

Анализ работы методического совета школы.

Методическая работа – важнейшее звено системы непрерывного образоания членов педагогического коллектива школы. Правильное определение целей и задач методической службы поможет выбрать оптимальное содержание и формы организации работы с педколлективом. Содержание должно работать на реализацию программ развития школы и базисного учебного плана, отвечать требованиям современной школы.В школе действует 4 методических объединения: начальных классов (рук Музипова В.Ш.), гуманитарного направления (Завьялова А.А.), ЕНП (Сазонов В.В.) и МО классных руководителей (Валиева З.Ш.).

Перед МО была поставлена цель – способствовать становлению личности учащегося через компетентностный подход в обучении и воспитании

В задачи входят:

  • Повышение профессиональной компетентности учителя, как основа качественного образования ученика

  • Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию  образовательного процесса путем использования новых образовательных технологий;

  • Совершенствовать применение здоровьесберегающих технологий;

  • Развивать систему экологического образования и воспитания в школе;

  • Совершенствовать профориентационную работу с выпускниками для продолжения учебы;

  • Способствовать повышению креативности школьников;

В рамках реализации этой темы мы выделили для себя несколько направлений:

  • внедрение новых педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих;

  • повышение квалификации учителей;

  • обмен опытом (педсоветы, круглые столы, семинары, открытые уроки, публикации);

Нужно отметить более динамичную деятельность МО ЕНП , МО классных руководителей. ШМО гуманитарного профиля так нужно спланировать свою работу, чтобы от этого каждый получал пользу, было во благо и педагогов, и детей в конечном итоге. Традиционно проводились предметные недели. Нужно отметить высокий уровень подготовки и проведения уроков физики,. химии, информатики (учитель Сазонов В.В.), Василий Викторович тщательно продумывает как уроки, так и внеурочные мероприятия. Увлекательно и познавательно проводятся интеллектуальные игры по предметам химия, физика, Отличаются уроки не только научностью, на любом уроке ученик может при желании получить значимую для себя информацию, которая пригодится в жизни. Иными словами уроки построены таким образом, что сквозным элементом является интегрирование знаний, метапредметность, компетентностный подход, экологизация. Нужно отметить интересные и научные уроки немецкого языка (Султаншина Х.М., ИЗО) много дополнительных занятий было проведено по подготовке к ЕГЭ Завьяловой А.А. Оптимальная плотность уроков и высокий темп на уроках математики. Ответственно и качественно проходят внеурочные занятия у В.Ш. Музиповой (Урок мужества), в группе ДО Хафизовой Л.М.

Учителя русского языка: Завьялова А.А., немецкого языка Султаншина Х.М., биологии Валиева З.Ш., Музипова В.Ш. принимают участие в РМО по своим предметам.

Тематика заседаний МО естественнонаучного направления отражает основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Руководитель Сазонов В.В. заседания ШМО, тщательно готовит и продумывает. Выступления и выводы основываются на глубоком анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные научно – методические обобщения. Отобранный комплекс мероприятий позволяет решать систему учебно – методических задач.

В рамках МО школы обмениваемся опытом по использованию ключевых компетенций в преподавании предметов естественнонаучного цикла. 4 учителя прошли КПП.

Анализ воспитательной работы Педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.

В формировании и развитии личности учащихся школа ведущую роль отводит гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению:

воспитывалось уважение:

  • к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на еженедельных школьных линейках и традиционных праздниках исполняли Государственный гимн РФ, гимн школы. были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике);

  • прививалась любовь к Малой Родине, Героям России, к родной школе через традиционные школьные дела, через дополнительное образование эколого-краеведческого направления;

Учебный год начался с традиционного праздника знаний “Здравствуй, школа!”, в котором приняли участие учащиеся 1 и 11 классов. Для учащихся 2-10 классов в этот день был проведен в форме путешествия по станциям знаний. Приоритетами в нравственном воспитании являются отношение к пожилым, непрерывное оказание помощи (тимуровские десанты), праздничная встреча с пожилыми ветеранами и тружениками деревни «Никто не забыт». Операция «Милосердие», проявление заботы в отношении к братьям нашим меньшим т. е. формирование экологической культуры, вовлекая в экологическую организацию «Дом».

Традиционно прошли: КТД “День Земли ”; “Вахта памяти”. Учащиеся почтили память наших ветеранов работали в школьном музее, восстанавливали альбомы, писали сочинения, участвовали в областном конкурсе чтецов «Джалиловские чтения», творческом фестивале «Пою о России», конкурсе сочинений «Моя родословная».

Подведен итог по конкурсу «Самый здоровый класс». По критериям конкурса впереди среди младших классов 2-3 классы, среди старших победителями стали11 класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.