Конструкт урока по биологии в 6 классе на тему “Условия прорастания семян”

Конструкт урока на тему: Прорастание семян. 6 класс. 26.02.

Цель урока: Достичь образовательных результатов:

Познавательные: Умеют сравнивать, выделять основное, обобщать, систематизировать, находить причинно-следственные связи. Работают с материалом параграфа, алгоритмами, таблицами. Решают задачи на нахождение % всхожести семян, заносят данные в таблицу.

Регулятивные: Ставят задачи, работают с инструктивными заданиями, подбирают семена разных групп по размеру, заделывают в почву, оценивают работу, делают выводы. по окончании работы приводят в порядок свое рабочее место.

Коммуникативные: Умеют работать в группе, обмениваются информацией, слушают ответы, корректируют ошибки товарищей.Умеют работать с оборудованием и материалами.

Личностные: Знают условия прорастания, глубину заделки семян, понимают значение и применение этих знаний в жизни. Соблюдают правила гигиены.

Предметный: Закладывают опыты, пользуются оборудованием и инструментами. Пользуются данными учебника и засевают семена в зависимости от размера;

Задачи урока: Развивать умения ставить опыты, проводить наблюдения и делать выводы по результатам; убедиться в том, что процесс прорастания зависит от условий окружающей среды;

Средства обучения: 1. Учебники, семена крупные, средние и мелкие, почва в посуде, совочки, линейки, вода для полива, лупы, керамическая плитка для проращивания семян. 2. ЦОРы 1.С. 3. Инструкции, алгоритмы, раздаточный материал.. Печатные тетради.

Технология: ТРКМ, практикум.Тип урока: Изучение нового материала

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формирование УУД Показатели результативности
I. Орг. Момент;

Задачи урока:

Выяснить какие условия необходимы для прорастания семян гороха, пшеницы, подсолнуха ;

Какие опыты можно провести?

Приветствие Рассаживаются за парты в соответствии с ростом Регулятивные: соблюдают правила поведения на уроке
II.Актуализация знаний .

Что такое семя?

Строение семени однодольных и двудольных растений.

Вещества в семени..

Выдвижение гипотез:

Если семенам нужен свет, то в темноте они не прорастут?

Если им нужна влага, то сухие семена не прорастут?

-Какие условия вы создадите для семян, чтобы они проросли?

Тема озвучивается стадия вызова:

Скажите, пожалуйста, какие условия нужны, чтобы семена проросли?

В шкафу лежат семена-почему они не прорастают?

Записывает ответы на доске в форме кластера

Дают устные ответы

Ответы оформляют в тетради в форме кластера

Высказывают научные факты

Р: Взаимоконтроль

К:Высказывают предположения

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

П: Чертят схему-кластер

Кластер

«Семя и условия прорастания»

III 1.Изучение нового материала

2.Выполнение практической работы «Посев семян»

3.Выполнение заданий р.т.

Насколько наши предположения достоверные проверим по учебнику.

СМ.материал по учебнику стр.109-111

Рис 84-86

Рефлексивное чтение по учебнику стр.109-111.

Работа с инструктивными картами :1-й гр.Из предложенных семян выбрать семена мелкие и посеять;

2-й гр. Из предложенных семян выбрать семена средние и посеять;

3-й гр: Из предложенных семян выбрать семена крупные и посеять;

П:Анализируют: Рис 84-86 делают выводы

Р: работают в группе, определяют семена мелкие, средние, крупные; заделывают в почву, измеряют глубину заделки.

К: Обмениваются информацией,

Л: понимают практическое значение

Выполнение р.т. №90

Пр. р. Определение размеров семян и посев.

IV.Закрепление. Вывод: если всхожесть ниже 95% -семена плохого качества. задачи на опред. % всхожести семян

Выполнение и расчет процента всхожести семян

П: решают пропорции

Р: корректируют ответы

Приводят в порядок рабочее место

V.Д.З. Парагр. 20 р.т.91-92. Задания на Метапр. рез.

Записывают в дневники

VI. Выводы. Рефлексия Что нового узнали?

Пригодятся ли знания полученные на уроке в жизни?

Самооценивание знаний и настроения Регулятивные: оценивают работу, делают выводы Листы рефлексии

Лист рефлексии

Задачи в начале урока + _ Рефлексия

(самоанализ обучающегося

Баллы
1

2

3

4

1. Все понял, могу этот материал объяснить другому

(5 баллов)

2.Я сам все понял, но объяснить другому не могу этот материал

(4 баллов)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)
4.Я ничего не понял (2 балла)

Алгоритм « Агротехника посева семян».

1.Выберите мелкие семена (крупные, средние)

2. Вспомните на какую глубину их нужно заделать (посеять). Линейкой определите глубину бороздки, ямки.

3.Посейте семена (заделайте на нужную глубину)

4. Полейте из опрыскивателя посевы. Укройте прозрачной пленкой до появления проростков..

Инструкция по определению всхожести семян.

1.Посчитайте 50 (100) семян.

2.Разложите на влажную бумагу или тряпку.

3.Поставьте на теплое место на 7-10 суток.

4. Посчитайте количество проросших семян. Определите по формуле % всхожести. 50-100%; n (число проросших) Х %

Х= n*100/50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.