Карта самоанализа

готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)

Планируемое количество первых классов на 1 сентября 2011 г. 1 (один)

Количество учителей начальных классов, планирующих обучение с 1 сентября 2011 г. в соответствии с ФГОС 1 (один)

Цель самоанализа: получение объективной информации о степени готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

 

Задачи:

1. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в рамках подготовки к введению ФГОС НОО.

2. Содействие образовательным учреждениям в подготовке к введению ФГОС НОО.

3. Создание информационного банка данных о готовности общеобразовательных учреждений Нижнесергинского муниципального района к введению ФГОС НОО.

 

Дата проведения самоанализа: июнь 2011 года.

 

Нормативно-правовые основания:

Конституция Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями).

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”

Федеральный государственный образовательный стандарт. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.09.2009 г. № 373.

План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.201 г. № 246-ру.

Материалы Всероссийского семинара-совещания «Обеспечение порядка введения ФГОС НОО».

Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

План-график введения ФГОС начального общего образования. Утвержден на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 27-28 июля 2010 года № 1.

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 24-25 июля 2010 года № 1.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования 2.4.2.2821-10

План обеспечения условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, в общеобразовательных учреждениях Нижнесергинского муниципального района. ( Утвержден 27.12.2010 г.)

 

Шкала оценки: 0 баллов – информация отсутствует, 1 балл –  информация находится в стадии разработки, 2 балла – информация имеется в полном объеме.

 

Степень готовности: 88 – 104 баллов – оптимальная, 68 – 87 баллов – допустимая (удовлетворительная), до 67 баллов – недостаточная.

 

При заполнении каждый показатель оценивается отдельно.

 

Условия Критерии Показатели/Оценка показателей в баллах Комментарии, подтверждение
  0 1 2
I. Нормативные условия введения ФГОС 1.Устав ОУ 

 

Внесены изменения в Устав о смене правового статуса ОУ   1    
2. Основная образовательная программа начального общего образования Наличие документов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС НОО:    
Учебный план     2  
Годовой календарный учебный график     2  
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО     2  
Программа формирования УУД     2  
Программы отдельных учебных предметов, курсов     2  
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни     2  
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО     2  
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени НОО     2  
3. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации Внесение изменений в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных   1    
4. Положения об информационно-библиотечном центре, Наличие Положения     2  
5. Должностные инструкции 

 

Должностные инструкции приведены в соответствие с квалификационными характеристиками     2  
6. Договор с родителями Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования     2  
количество баллов   24 балла
II. Финансово-экономические условия введения ФГОС 1. Финансово-экономическая документация Наличие документов:    
Положение о платных дополнительных образовательных услугах     2  
Договоры о взаимодействии с УДОД (при необходимости) 0      
Дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с изменением условий труда при переходе на ФГОС     2  
2. Публичный доклад Наличие в Публичном докладе  информации о введении ФГОС НОО   1    
Наличие в Публичном докладе  информации о расходовании внебюджетных средств   1    
количество баллов   6 баллов
III. Организационно-содержательные условия введения ФГОС 1. Организация образовательного процесса Образовательная система    
Реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся   1    
Наличие заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем     2  
Наличие программы внеурочной деятельности (по основным направлениям деятельности обучающихся 1 классов)     2  
Наличие (проекты) рабочих вариантов учебных программ педагогов с учетом требований ФГОС   1    
Условия реализации программы внеурочной деятельности 

– сотрудничество с УДОД

– внутришкольная модель реализации

2  
2. Обеспечение комфортной,  здоровьесберегающей среды, соответствующей требованиям СанПиНа (2.4.2.2821-10) Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, педагогов     2  
Наличие в рекреациях, кабинетах зон отдыха   1    
Наличие действующего психолога в учреждении, специализированного кабинета 0      
Наличие зоны отдыха для учителей   1    
Наличие игровых комнат для обучающихся, посещающих ГПД 0      
Использование в ОУ инновационных образовательных программ и технологий при условии отсутствия неблагоприятного влияния на здоровье обучающихся     2  
3. Управление образовательным процессом Наличие органов общественного управления. Участие в управлении ОУ 

– Наблюдательный

– Попечительский

– Управляющий

    2  
Сотрудничество с социальными партнерами (направления)     2  
4. Модель организации образовательного процесса Наличие разработанной оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся   1    
Наличие разработанного инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей   1    
количество баллов   20 балл
IV. Кадровые условия введения ФГОС 1. Повышение квалификации педагогов 

 

Наличие плана-графика повышения квалификации  учителей     2  
Осуществлено повышение квалификации всех педагогов начальной школы 2  
учителей будущих 1 классов     2  
учителей-предметников 0      
заместителей руководителей по УВР, ВР 0      
2. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС     2  
Разработано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, родителей, педагогов   1    
количество баллов   9 баллов
V. Информа-ционные условия введения ФГОС 1. Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС 

 

Наличие рубрики  (форума) на сайте ОУ по введению в ФГОС     2  
Наличие протоколов общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний ШМО, …, посвященных вопросам подготовки к введению ФГОС     2  
Наличие сменного информационного стенда по вопросам подготовки к введению ФГОС     2  
Наличие методического 

кабинета в ОУ

  1    
Включённость Советов (родительских, попечительских, …) в обсуждение, проектирование, создание необходимых условий по подготовке к введению ФГОС     2  
количество баллов   9 баллов
VI. Материально-технические условия введения ФГОС 1. Оснащённость учебных кабинетов Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным (и с учетом новых СанПиН) и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения   1    
Наличие в ОУ необходимой мультимедийной аппаратуры, справочной литературы, дидактического и раздаточного материала     2  
Наличие в учебных кабинетах соответствующего оборудования  для организации исследовательской деятельности обучающихся     2  
Наличие в паспорте кабинета информации о перспективном развитии   1    
2. Оснащённость ОУ спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с  новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности 

 

Наличие спортивного зала и спортивной площадки     2  
Наличие необходимого спортивного оборудования     2  
Возможность использования спортивного зала (спортивной площадки) во внеурочной деятельности     2  
3. Оснащённость информационно-библиотечного центра Наличие фонда художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся, копировальной техники, компьютеров, наличие Интернета     2  
Обеспеченность 

УМК обучающихся 1 классов

    2  
Обеспеченность педагогов, обучающихся ЦОР     2  
количество баллов   18 баллов
ВСЕГО баллов   86 баллов

Вывод: администрация МОУ средней общеобразовательной школы д.Васькино в ходе проведенного самоанализа установила, что готовность общеобразовательного учреждения соответствует допустимой степени.

Директор                                          Ф.З. Валиев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.