готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО)
Планируемое количество первых классов на 1 сентября 2011 г. 1 (один)
Количество учителей начальных классов, планирующих обучение с 1 сентября 2011 г. в соответствии с ФГОС 1 (один)
Цель самоанализа: получение объективной информации о степени готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Задачи:
1. Оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений в рамках подготовки к введению ФГОС НОО.
2. Содействие образовательным учреждениям в подготовке к введению ФГОС НОО.
3. Создание информационного банка данных о готовности общеобразовательных учреждений Нижнесергинского муниципального района к введению ФГОС НОО.
Дата проведения самоанализа: июнь 2011 года.
Нормативно-правовые основания:
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями).
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена 04 февраля 2010 г. Пр-271.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373”
Федеральный государственный образовательный стандарт. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.09.2009 г. № 373.
План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.201 г. № 246-ру.
Материалы Всероссийского семинара-совещания «Обеспечение порядка введения ФГОС НОО».
Выписка из протокола заседания Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
План-график введения ФГОС начального общего образования. Утвержден на заседании Координационного совета при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 27-28 июля 2010 года № 1.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Рекомендована к использованию Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Протокол от 24-25 июля 2010 года № 1.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. Гигиенические требования 2.4.2.2821-10
План обеспечения условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в общеобразовательных учреждениях Нижнесергинского муниципального района. ( Утвержден 27.12.2010 г.)
Шкала оценки: 0 баллов – информация отсутствует, 1 балл – информация находится в стадии разработки, 2 балла – информация имеется в полном объеме.
Степень готовности: 88 – 104 баллов – оптимальная, 68 – 87 баллов – допустимая (удовлетворительная), до 67 баллов – недостаточная.
При заполнении каждый показатель оценивается отдельно.
Условия | Критерии | Показатели/Оценка показателей в баллах | Комментарии, подтверждение | |||
0 | 1 | 2 | ||||
I. Нормативные условия введения ФГОС | 1.Устав ОУ
|
Внесены изменения в Устав о смене правового статуса ОУ | 1 | |||
2. Основная образовательная программа начального общего образования | Наличие документов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС НОО: | |||||
Учебный план | 2 | |||||
Годовой календарный учебный график | 2 | |||||
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО | 2 | |||||
Программа формирования УУД | 2 | |||||
Программы отдельных учебных предметов, курсов | 2 | |||||
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни | 2 | |||||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО | 2 | |||||
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени НОО | 2 | |||||
3. Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации | Внесение изменений в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных | 1 | ||||
4. Положения об информационно-библиотечном центре, | Наличие Положения | 2 | ||||
5. Должностные инструкции
|
Должностные инструкции приведены в соответствие с квалификационными характеристиками | 2 | ||||
6. Договор с родителями | Разработана и утверждена форма договора о предоставлении общего образования | 2 | ||||
количество баллов | 24 балла | |||||
II. Финансово-экономические условия введения ФГОС | 1. Финансово-экономическая документация | Наличие документов: | ||||
Положение о платных дополнительных образовательных услугах | 2 | |||||
Договоры о взаимодействии с УДОД (при необходимости) | 0 | |||||
Дополнительные соглашения к трудовым договорам в связи с изменением условий труда при переходе на ФГОС | 2 | |||||
2. Публичный доклад | Наличие в Публичном докладе информации о введении ФГОС НОО | 1 | ||||
Наличие в Публичном докладе информации о расходовании внебюджетных средств | 1 | |||||
количество баллов | 6 баллов | |||||
III. Организационно-содержательные условия введения ФГОС | 1. Организация образовательного процесса | Образовательная система | ||||
Реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся | 1 | |||||
Наличие заявки на обеспечение общеобразовательного учреждения учебниками в соответствии с федеральным перечнем | 2 | |||||
Наличие программы внеурочной деятельности (по основным направлениям деятельности обучающихся 1 классов) | 2 | |||||
Наличие (проекты) рабочих вариантов учебных программ педагогов с учетом требований ФГОС | 1 | |||||
Условия реализации программы внеурочной деятельности
– сотрудничество с УДОД – внутришкольная модель реализации |
2 | |||||
2. Обеспечение комфортной, здоровьесберегающей среды, соответствующей требованиям СанПиНа (2.4.2.2821-10) | Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, педагогов | 2 | ||||
Наличие в рекреациях, кабинетах зон отдыха | 1 | |||||
Наличие действующего психолога в учреждении, специализированного кабинета | 0 | |||||
Наличие зоны отдыха для учителей | 1 | |||||
Наличие игровых комнат для обучающихся, посещающих ГПД | 0 | |||||
Использование в ОУ инновационных образовательных программ и технологий при условии отсутствия неблагоприятного влияния на здоровье обучающихся | 2 | |||||
3. Управление образовательным процессом | Наличие органов общественного управления. Участие в управлении ОУ
– Наблюдательный – Попечительский – Управляющий |
2 | ||||
Сотрудничество с социальными партнерами (направления) | 2 | |||||
4. Модель организации образовательного процесса | Наличие разработанной оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности обучающихся | 1 | ||||
Наличие разработанного инструментария для изучения образовательных потребностей и интересов обучающихся начальной ступени общего образования и запросов родителей | 1 | |||||
количество баллов | 20 балл | |||||
IV. Кадровые условия введения ФГОС | 1. Повышение квалификации педагогов
|
Наличие плана-графика повышения квалификации учителей | 2 | |||
Осуществлено повышение квалификации всех педагогов начальной школы | 2 | |||||
учителей будущих 1 классов | 2 | |||||
учителей-предметников | 0 | |||||
заместителей руководителей по УВР, ВР | 0 | |||||
2. Научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС | Разработан и реализуется план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС | 2 | ||||
Разработано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, родителей, педагогов | 1 | |||||
количество баллов | 9 баллов | |||||
V. Информа-ционные условия введения ФГОС | 1. Информирование всех субъектов образовательного процесса о порядке введения ФГОС
|
Наличие рубрики (форума) на сайте ОУ по введению в ФГОС | 2 | |||
Наличие протоколов общешкольных родительских собраний, педагогических советов, заседаний ШМО, …, посвященных вопросам подготовки к введению ФГОС | 2 | |||||
Наличие сменного информационного стенда по вопросам подготовки к введению ФГОС | 2 | |||||
Наличие методического
кабинета в ОУ |
1 | |||||
Включённость Советов (родительских, попечительских, …) в обсуждение, проектирование, создание необходимых условий по подготовке к введению ФГОС | 2 | |||||
количество баллов | 9 баллов | |||||
VI. Материально-технические условия введения ФГОС | 1. Оснащённость учебных кабинетов | Соответствие материально-технической базы реализации ООП НОО действующим санитарным (и с учетом новых СанПиН) и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения | 1 | |||
Наличие в ОУ необходимой мультимедийной аппаратуры, справочной литературы, дидактического и раздаточного материала | 2 | |||||
Наличие в учебных кабинетах соответствующего оборудования для организации исследовательской деятельности обучающихся | 2 | |||||
Наличие в паспорте кабинета информации о перспективном развитии | 1 | |||||
2. Оснащённость ОУ спортивным оборудованием, инвентарём в соответствии с новыми требованиями для организации учебной и внеурочной деятельности
|
Наличие спортивного зала и спортивной площадки | 2 | ||||
Наличие необходимого спортивного оборудования | 2 | |||||
Возможность использования спортивного зала (спортивной площадки) во внеурочной деятельности | 2 | |||||
3. Оснащённость информационно-библиотечного центра | Наличие фонда художественной и справочной литературы для разных возрастов учащихся, копировальной техники, компьютеров, наличие Интернета | 2 | ||||
Обеспеченность
УМК обучающихся 1 классов |
2 | |||||
Обеспеченность педагогов, обучающихся ЦОР | 2 | |||||
количество баллов | 18 баллов | |||||
ВСЕГО баллов | 86 баллов |
Вывод: администрация МОУ средней общеобразовательной школы д.Васькино в ходе проведенного самоанализа установила, что готовность общеобразовательного учреждения соответствует допустимой степени.
Директор Ф.З. Валиев