Результаты международных исследований TIMSS и PIRLS, по которым российские школьники лучше большинства своих зарубежных сверстников умеют решать задачи по математике и читать художественную и научно-популярную литературу, свидетельствуют о том, что отечественное школьное образование отвечает мировым стандартам.
Российские учащиеся 4 классов по результатам международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS), которое проводилось в 2011 году в 49 странах, заняли второе место. Первое – школьники Гонконга, третье – финские, четвертое – учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное, результаты остальных – существенно ниже.
По результатам Международного сравнительного мониторинговое исследование TIMSS 2011 года (TIMSS – Trends in Mathematics and Science Study) результаты российских школьников 4 и 8 классов по математике существенно превышают средние результаты стран-участниц. У российских четвероклассников средний балл равен 542, у восьмиклассников – 539. В лидирующую группу стран по математической подготовке учащихся начальной и основной школы, как и в предыдущие годы (2003, 2007), вошли страны Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона: Сингапур, республика Корея, Гонконг, Тайвань и Япония.