Учитель: Музафарова Разима Хайфатулловна
Форма проведения урока: игра «Счастливый случай»
Цель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме.
Задачи:
- обобщить полученные знания учащихся по теме «Особенности природы и природные ресурсы России»;
- продолжить контроль знания терминов, применяемых в ходе изучения тем;
- повторить знания учащихся о трех состояниях воды;
- развивать познавательный интерес к предмету, географическое мышление школьников, устную речь;
- проведения сравнений, анализа, обобщений с выводами;
- воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
- физическая карта России
- презентация;
- атласы;
- бочонок с вопросами
- ЦОР “Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов”
План урока
Ход урока
I. Организационный момент
II. Первый ГЕЙМ. «Разминка». Командам по очереди задаются вопросы.
1 команда | 2 команда |
Крайняя северная, западная точки России
Русский учёный –почвовед Сколько часовых поясов на тер. России? Вихревые движения воздуха по часовой стрелке Излучение солнцем тепла и света Самые высокие горы России Почвы, которые образуются в тайге Самая длинная река России Три состояния вещества в природе |
Крайняя восточная, южная точки России
Русский учёный –климатолог На каком часовом поясе живёшь? Вихревые движения воздуха по часовой стрелке Граница между 2 воздушными массами Самая большая равнина России Самые плодородные почвы России Южная река с ледниковым питанием Три состояния вещества (пример из кабинета) |
Второй ГЕЙМ. «Заморочки из бочки». Каждая команда достаёт по 2 вопроса из бочки и отвечают.
Что такое циклон?
Что такое антициклон?
Что приносит антициклон зимой?
Что приносит циклон летом?
Просмотр презентации из 1С-О «Циклон. Антициклон» (закрепление)
Дополнительный вопрос для команд:
1 ком. –почему летом иногда выпадает град?
2 ком. – почему на деревьях, заборах образуется иней?
Третий ГЕЙМ. «Тёмная лошадка»
Каждая команда отвечает на вопрос гостя.
1 команда – Докажите, что современный рельеф –результат совместной деятельности внутренних и внешних сил Земли.
2 команда – Объясните причину нарастания континентальности климата при движении с запада на восток на территории России?
Четвёртый ГЕЙМ. «Ты –мне, я –тебе»
Команды задают друг другу термины для определения, выбрав названия с доски:
рельеф, погода, река, климат, полезные ископаемые, ледник, почва, заповедник, природные ресурсы.
Пятый ГЕЙМ. «Гонка за лидером»
Перечислить по очереди природные ресурсы России, кратко расшифровывая каждый из них.
Подведение итогов.