На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Интегрированный день в 8 классе «Агрегатные состояния вещества»: География

География - интегрированный деньУчитель: Музафарова Разима Хайфатулловна

Форма проведения урока: игра «Счастливый случай»

Цель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме.

Задачи:

  • обобщить полученные знания учащихся по теме «Особенности природы и природные ресурсы России»;
  • продолжить контроль знания терминов, применяемых в ходе изучения тем;
  • повторить знания учащихся о трех состояниях воды;
  • развивать познавательный интерес к предмету, географическое мышление школьников, устную речь;
  • проведения сравнений, анализа, обобщений с выводами;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

  • физическая карта России
  • презентация;
  • атласы;
  • бочонок с вопросами
  • ЦОР «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»

План урока

Ход урока

I. Организационный момент

II. Первый ГЕЙМ. «Разминка». Командам по очереди задаются вопросы.

1 команда 2 команда
Крайняя северная, западная точки России

Русский учёный –почвовед

Сколько часовых поясов на тер. России?

Вихревые движения воздуха по часовой стрелке

Излучение солнцем тепла и света

Самые высокие горы России

Почвы, которые образуются в тайге

Самая длинная река России

Три состояния вещества в природе

Крайняя восточная, южная точки России

Русский учёный –климатолог

На каком часовом поясе живёшь?

Вихревые движения воздуха по часовой стрелке

Граница между 2 воздушными массами

Самая большая равнина России

Самые плодородные почвы России

Южная река с ледниковым питанием

Три состояния вещества (пример из кабинета)

Второй ГЕЙМ. «Заморочки из бочки». Каждая команда достаёт по 2 вопроса из бочки и отвечают.

Что такое циклон?
Что такое антициклон?
Что приносит антициклон зимой?
Что приносит циклон летом?

Просмотр презентации из 1С-О «Циклон. Антициклон» (закрепление)

Дополнительный вопрос для команд:

1 ком. –почему летом иногда выпадает град?

2 ком. – почему на деревьях, заборах образуется иней?

Третий ГЕЙМ. «Тёмная лошадка»

Каждая команда отвечает на вопрос гостя.

1 команда – Докажите, что современный рельеф –результат совместной деятельности внутренних и внешних сил Земли.

2 команда – Объясните причину нарастания континентальности климата при движении с запада на восток на территории России?

Четвёртый ГЕЙМ. «Ты –мне, я –тебе»

Команды задают друг другу термины для определения, выбрав названия с доски:

рельеф, погода, река, климат, полезные ископаемые, ледник, почва, заповедник, природные ресурсы.

Пятый ГЕЙМ. «Гонка за лидером»

Перечислить по очереди природные ресурсы России, кратко расшифровывая каждый из них.

Подведение итогов.

Написать отзыв