Интегрированный день в 8 классе “Агрегатные состояния вещества”: География

География - интегрированный деньУчитель: Музафарова Разима Хайфатулловна

Форма проведения урока: игра «Счастливый случай»

Цель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме.

Задачи:

  • обобщить полученные знания учащихся по теме «Особенности природы и природные ресурсы России»;
  • продолжить контроль знания терминов, применяемых в ходе изучения тем;
  • повторить знания учащихся о трех состояниях воды;
  • развивать познавательный интерес к предмету, географическое мышление школьников, устную речь;
  • проведения сравнений, анализа, обобщений с выводами;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе.

Оборудование и материалы:

  • физическая карта России
  • презентация;
  • атласы;
  • бочонок с вопросами
  • ЦОР “Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов”

План урока

Ход урока

I. Организационный момент

II. Первый ГЕЙМ. «Разминка». Командам по очереди задаются вопросы.

1 команда 2 команда
Крайняя северная, западная точки России

Русский учёный –почвовед

Сколько часовых поясов на тер. России?

Вихревые движения воздуха по часовой стрелке

Излучение солнцем тепла и света

Самые высокие горы России

Почвы, которые образуются в тайге

Самая длинная река России

Три состояния вещества в природе

Крайняя восточная, южная точки России

Русский учёный –климатолог

На каком часовом поясе живёшь?

Вихревые движения воздуха по часовой стрелке

Граница между 2 воздушными массами

Самая большая равнина России

Самые плодородные почвы России

Южная река с ледниковым питанием

Три состояния вещества (пример из кабинета)

Второй ГЕЙМ. «Заморочки из бочки». Каждая команда достаёт по 2 вопроса из бочки и отвечают.

Что такое циклон?
Что такое антициклон?
Что приносит антициклон зимой?
Что приносит циклон летом?

Просмотр презентации из 1С-О «Циклон. Антициклон» (закрепление)

Дополнительный вопрос для команд:

1 ком. –почему летом иногда выпадает град?

2 ком. – почему на деревьях, заборах образуется иней?

Третий ГЕЙМ. «Тёмная лошадка»

Каждая команда отвечает на вопрос гостя.

1 команда – Докажите, что современный рельеф –результат совместной деятельности внутренних и внешних сил Земли.

2 команда – Объясните причину нарастания континентальности климата при движении с запада на восток на территории России?

Четвёртый ГЕЙМ. «Ты –мне, я –тебе»

Команды задают друг другу термины для определения, выбрав названия с доски:

рельеф, погода, река, климат, полезные ископаемые, ледник, почва, заповедник, природные ресурсы.

Пятый ГЕЙМ. «Гонка за лидером»

Перечислить по очереди природные ресурсы России, кратко расшифровывая каждый из них.

Подведение итогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.