Формирование антикоррупционного мировоззрения является актуальным в современной жизни.
Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности
Что такое коррупция? Как происходит работа по способствованию антикоррупционных знаний среди обучающихся в нашей школе?
Вопрос непростой. Но возможностей и способов воспитательной работы немало. Актуальность очевидна. Поскольку во всех СМИ то и дело говорят и показывают по TV о взятках, махинациях в разных сферах общества.
Воспитательную и просветительскую работу по данной проблеме строим целесообразно возрасту обучающихся.
В начальных классах после раскрытия семантики термина, актуализируются сказки, проводятся викторины по сказкам. Просматривая сказки, далее предлагаются вопросы кто из героев произведений, в целях личной наживы или корысти, предложили подарок, вернее взятку?
Мораль басен, сказок используются для понимания антикоррупционного воспитания и среди подростков.
На уроках литературы обществознания уделяется внимание правовому воспитанию. На примерах произведений литературы рассматриваются к чему приводят людей коррупционная составляющая. На уроках русского языка эффективным средством является интерпретация пословиц. Типа «Шила в мешке не утаишь», «Сколько веревочке ни виться, а конец найдется». Среди подростков и старшеклассников важным средством просвещения является просмотр новостей, криминальной хроники с неотвратимостью наказания коррупционеров.
На уроках ИЗО и классных часах после просмотра презентаций по теме, детям предлагается нарисовать плакаты или рисунки. Проводится выставка плакатов и работ обучающихся.