Динеева Диля Данифовна, педагог-навигатор проекта «Билет в будущее»
Выбор профессии – один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя…
Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Мы хотим стать доктором или журналистом, юристом или популярным артистом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. Время идет, меняются приоритеты и идеалы, но одно остается неизменным — желание найти свое место в жизни и добиться успехов. Сегодня с расцветом информационных технологий, цифровизации информационных пространств нам все сложнее справляться с этой задачей.
И я хочу поделиться своими впечатлениями о проекте «Билет в будущее», о том, какое влияние оказал он на мою педагогическую деятельность, как отразился на моих учениках, и о том, как в будущем он поможет укрепить нашу страну.
С 1 сентября 2023 года для всех обучающихся 6-11 классов вводится курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты». Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. В рамках занятий намечены уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и другие профориентационные активности. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальное сотрудничество, направленное на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника. Родители могут здесь получить поддержку и консультации, чтобы помочь своим детям принять осознанное решение по поводу выбора профессии, поэтому участие в проекте может стать отличным шагом на пути к успешной карьере и благополучию всей семьи.
Проект “Билет в будущее” стал важным помощником, как для моих учеников, так и для меня, открыв новые горизонты и возможности для формирования осознанного профессионального самоопределения. И моей главной задачей, как педагога-навигатора, стало сопровождение школьников в поиске их призвания среди множества современных профессий. Профориентационный проект – это возможность для детей проявить свои таланты и способности, а также получить ценный опыт и знания в различных областях. Работая вместе с учениками в этом проекте, я видела, как они раскрывают свой потенциал, становятся более уверенными в себе и своих силах. Мне очень приятно наблюдать, как дети ищут и находят свою страсть к какому-либо делу, учатся решать задачи в команде, развивают креативное мышление и аналитические способности. Но самое важное, это наблюдение за тем, как мои ученики делают первые шаги к своему будущему. Помогая им выбирать профессию, я осознала, насколько велика моя роль в этом процессе. Каждый правильный шаг ребёнка – это результат нашей совместной работы.
Для нашей школы проект стал катализатором для налаживания партнерских отношений с местными предприятиями. Мы начали активно сотрудничать с разными организациями. Наши ученики получили возможность узнать о различных профессиях через практические мероприятия, мастер-классы и встречи с представителями разных специальностей. Это, в свою очередь, позволяет им осознанно подходить к выбору будущей профессии, что в рамках современного мира, где выбор огромен, является крайне важным.
Работа с предприятиями не только увеличила охват обучающих программ, но и значительно повысила уровень заинтересованности учеников. Когда молодые люди видят реальные примеры успешных карьер и возможности, которые открываются перед ними, они становятся более мотивированными и увлечёнными учебным процессом. Это позволяет развить в них активную жизненную позицию и нацелить их на достижение высоких результатов.
Для страны проект “Билет в будущее” имеет важное значение, поскольку он способствует развитию профессиональной квалификации и конкурентоспособности граждан, что в свою очередь способствует укреплению экономики, улучшению благосостояния населения и социальной стабильности в обществе. Таким образом, этот проект вносит огромный вклад в будущее страны и ее развитие.
В заключение хочу отметить, что проект оказал значительное влияние на мою профессиональную деятельность: научилась проводить индивидуальные консультации, находить новые способы взаимодействия с учениками, чтобы помочь им понять свои потребности и цели в области выбора профессии.
Я горжусь тем, что являюсь частью этого проекта и вижу, как он положительно влияет на будущее наших детей и уверена, что у проекта ранней профессиональной ориентации есть все шансы стать самым успешным, самым полезным и популярным проектом в сфере профориентации молодёжи в России. Нет сомнений, что он может стать ключевым этапом в жизни молодых людей, способствуя их личностному росту и формированию успешной жизненной стратегии, и через осознанный выбор профессии поможет проложить путь к самореализации.