На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Устав школы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав определяет правовое положение Муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы д. Васькино, цели и предмет его деятельности, цели образовательного процесса, виды реализуемых образовательных программ, основные характеристики организации образовательного процесса, порядок управления Учреждением, структуру финансовой и хозяйственной деятельности, а также порядок формирования и использования его имущества.
1.2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Васькино (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой образовательной организацией, созданной Нижнесергинским муниципальным районом для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
1.3. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Васькино. Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ СОШ д. Васькино.
Полное и сокращенное наименования Учреждения равнозначны.
1.4. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: казенное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
Форма собственности: муниципальная.
1.5. Место нахождения Учреждения:
1.5.1. юридический адрес: 623056, Россия, Свердловская область, Нижнесергинский район, д. Васькино, ул. Школьная, 13;
1.5.2. фактический адрес:
623056, Россия, Свердловская область, Нижнесергинский район, д. Васькино, ул. Школьная, 13.
1.6. Учреждение было создано в 1919 году как Васькинская начальная школа. В период, предшествующий принятию настоящей редакции устава, Учреждение имело наименования:
— с 1935 года — Васькинская семилетняя школа;
— с 1962 года — Васькинская восьмилетняя школа;
— с 1973 года — Васькинская средняя школа;
— муниципальная школа среднего (полного) общего образования д. Васькино (основание: постановление главы администрации Нижнесергинского муниципального образования от 17.02.1997. № 72 «О регистрации муниципальных образовательных учреждений на территории Нижнесергинского муниципального образования»);
— муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Васькино (основание: приказ Управления образования Нижнесергинского муниципального образования от 01.09.1998 г. № 87);
— муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа д. Васькино (основание: приказ Управления образования Нижнесергинского муниципального образования от 13.11.2001 № 65).
1.7. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Нижнесергинский муниципальный район.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Нижнесергинского муниципального района осуществляет Управление образования Нижнесергинского муниципального района (далее по тексту — Учредитель) на основании Устава Нижнесергинского муниципального района.
3
Место нахождения Учредителя: 623090, Россия, Свердловская область, г. Нижние Серги, ул. Титова, 39.
1.8. Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Нижнесергинского муниципального района осуществляет администрация Нижнесергинского муниципального района. 1.9. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района, нормативными актами Управления образования Нижнесергинского муниципального района, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, настоящим Уставом, а также принимаемыми в соответствии с ним локальными нормативными актами Учреждения.
1.10. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, пользуется всеми правами и выполняет обязанности, связанные с этим статусом, имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в Финансовом Управлении администрации Нижнесергинского муниципального района и (или) в территориальном органе Федерального казначейства, использует в соответствии с настоящим Уставом финансовые и материальные средства, имеет печать с изображением герба Нижнесергинского муниципального района и собственным наименованием, штамп, бланки, вывеску со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица.
2.2. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.3. Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.
2.4. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.5.Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Право на образовательную деятельность и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, Учреждение получает с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
2.7. Право Учреждения на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации.
2.8. К компетенции образовательного учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
4
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;
8) прием обучающихся в Учреждение;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
15) организация социально-психологического тестирования учащихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
16) создание условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
18) установление требований к одежде учащихся, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
19) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет» в соответствии с требованиями нормативных актов Российской Федерации;
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье учащихся, воспитанников и работников Учреждения.
5
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и учащихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.10. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности в соответствии с требованиями нормативных документов, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
2.11. Учреждение обеспечивает организацию охраны здоровья обучающихся Учреждения:
1) организацию питания обучающихся;
2) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2.12. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся, прохождения обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.13. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Расписание учебных занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся.
Обеспечение питанием учащихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Учреждении предусмотрены помещения для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи. Администрация Учреждения и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Режим работы столовой, меню, график питания учащихся утверждаются директором Учреждения. 2.14. В целях организации отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время Учреждение организует деятельность лагеря с дневным пребыванием детей, оказывает оздоровительные услуги, включая реализацию путевок.
2.15. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется собственником имущества и Учредителем.
2.16. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.
6
2.17. По инициативе учащихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.
2.18. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
2.19. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
3. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством, путем выполнения работ и оказания услуг в сфере образования.
3.2. Предметом деятельности Учреждения является осуществление в установленном порядке предусмотренных настоящим Уставом основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными. 3.3. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
3.4. Основные виды деятельности Учреждения:
1) реализация основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
2) реализация дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ;
3) организация питания обучающихся Учреждения;
4) присмотр и уход за воспитанниками;
5) организация отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время, в том числе организация деятельности лагеря с дневным пребыванием детей, оказание оздоровительных услуг, включая реализацию путевок.
3.5. Виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными:
1) деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением в установленном порядке, организация безопасного функционирования Учреждения;
2) деятельность по созданию безопасных условий образовательного процесса;
3) обеспечение социально-бытовых условий организации образовательного процесса в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
4) выявление и развитие способностей детей, их интересов и наклонностей;
5) оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе на платной основе;
6) организация и проведение общественно-значимых мероприятий в сфере образования;
7) организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности Учреждения;
8) осуществление библиотечного и информационного обслуживания;
9) организация и проведение просветительных, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятий;
10) социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса (регистрация девиантного поведения, профилактическая и коррекционная работа по выявленным социально-педагогическим проблемам учащихся);
7
11) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
12) обеспечение доступа к информации о муниципальных услугах и условиях их предоставления.
3.6. Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе и в соответствии с данными целями Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
1) оказание платных дополнительных образовательных услуг за пределами определяющих его статус образовательных программам;
2) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
3) осуществление копировальных и множительных работ;
4) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся сотрудниками или обучающимися Учреждения;
5) проведение и организация ярмарок, выставок, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
6) оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
7) сдача лома и отходов чёрных, цветных металлов и других видов вторичного сырья;
8) создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов) и реализация прав на них;
9) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
10) оказание услуг в сфере коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии (консультации психолога, психологические тренинги, логопедические услуги, занятия лечебной физкультурой);
11) внеурочный присмотр за детьми (группы продленного дня);
12) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
13) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
14) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;
15) оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
16) реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением;
17) привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств (безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе гранты, премии, добровольные пожертвования, средства родителей (законных представителей) за предоставление дополнительных платных образовательных услуг).
3.7. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям.
Право Учреждения осуществлять деятельность, на ведение которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).
3.8. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности имеет право формировать и утверждать Учредитель. В этом случае Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
3.9. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
8
муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.
4.2. Учреждение реализует:
1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
2) дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы.
4.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:
1) дошкольное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
2) начальное общее образование (1 — 4 классы), обеспечивающее развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
3) основное общее образование (5 — 9 классы), обеспечивающее формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению; 4) среднее общее образование (10 — 11 классы), направленное на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными. 4.4. Реализация образовательных программ дошкольного образования: 4.4.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. 4.4.1. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 4.4.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9
4.4.3. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
4.4.5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4.4.6. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Наполняемость групп определяется с учетом возраста детей, их состояния здоровья, специфики программы.
В Учреждении могут быть организованы также группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников, комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
Режим работы групп определяется Учреждением самостоятельно. Группы могут функционировать в режиме полного дня, сокращенного дня, продленного дня, кратковременного пребывания и круглосуточного пребывания. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
4.4.7. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев (при наличии соответствующих условий) до прекращения образовательных отношений. 4.4.8. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. 4.5. Реализация образовательных программ общего образования: 4.5.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.
4.5.2. Организация образовательного процесса строится с учётом индивидуальных особенностей учащихся.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию учащихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
4.5.3. Отвлечение учащихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с образовательным процессом, запрещается.
4.5.4. С учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с учащимися образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной или заочной. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.5.5. Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать учебные занятия, Учреждение обеспечивает занятия на дому в соответствии с
10
медицинским заключением о состоянии их здоровья и письменным обращением родителей (законных представителей) к директору Учреждения. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и учащихся и (или) их родителей (законных представителей) в части организации образовательного процесса на дому закрепляется соответствующим Положением, разрабатываемым Учреждением самостоятельно.
4.5.6. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
4.5.7. Образовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся. Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
4.5.8. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.5.9. Образовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. 4.5.10.Учебные нагрузки учащихся определяются санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
4.5.11. Правила приема граждан в Учреждение определяются Учреждением самостоятельно в соответствии законодательством Российской Федерации.
4.5.12. Учебный год начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в Учреждении в 1 классе — 33 недели, во 2 — 11 классах – не менее 34-х недель (в 9, 11 классах без учета государственной итоговой аттестации).
4.5.13. Продолжительность учебной недели в первом классе составляет пять дней, в последующих классах – пять и (или) шесть дней, что определяется Учреждением самостоятельно.
4.5.14. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.
Для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
4.5.15. Продолжительность урока в первом классе с сентября по декабрь составляет 35 минут, с января — не более 45 минут, во 2 — 11 классах – не более 45 минут.
4.5.16. Продолжительность перемен между учебными занятиями устанавливается Учреждением самостоятельно с учетом времени, необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания учащихся (не менее 20 минут). Перерыв между сменами составляет не менее 30 минут (при наличии двух смен) для проведения влажной уборки в помещениях и для их проветривания.
4.5.17. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных норм.
4.5.18. По запросам родителей (законных представителей) учащихся Учреждение вправе открывать группы продлённого дня.
4.5.19. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
11
4.5.20. При проведении занятий по иностранному языку, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, практических занятий по информатике, физике и химии допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы также 1-4 классов при изучении иностранного языка.
4.5.21. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.
4.5.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.5.23. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.5.24. Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, обеспечивающие получение учащимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.5.25. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.5.26. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 4.5.27. При обучении по индивидуальному учебному плану для учащихся составляется индивидуальное расписание занятий.
4.5.28. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении. 4.5.29. Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 4.5.30. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Учреждения и оформляется приказом директора Учреждения. 4.5.31. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся, которая проводится в соответствии с действующим законодательством. 4.5.32. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.5.33. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
5.1. Участниками образовательных отношений в Учреждении являются обучающиеся (воспитанники и учащиеся), родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители.
12
5.2. Отношения обучающегося и персонала Учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.3. Учреждение обеспечивает права каждого обучающегося в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Обучающимся в Учреждении предоставляются академические права на:
1) выбор формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Учреждением (после получения основного общего образования);
5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Учреждении, в установленном им порядке, а также преподаваемых в других образовательных организациях учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
6) зачет Учреждением в установленном им порядке результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
9) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
10) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
11) участие в управлении Учреждением в порядке, установленном настоящим Уставом;
12) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;
13) обжалование локальных актов Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
14) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;
15) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, объектами спорта Учреждения;
16) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
13
17) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
18) иные академические права, предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе бесплатно пройти в Учреждении промежуточную и государственную итоговую аттестацию.
Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами.
Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, в Учреждении запрещается.
Учащиеся имеют право на участие в общественных объединениях, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений учащихся в установленном федеральным законом порядке. Принуждение учащихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
5.5. Учащиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других учащихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения.
Иные обязанности учащихся устанавливаются иными федеральными законами, договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) учащихся.
5.6. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, учащихся и работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам и учащимся не допускается.
5.7. За неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся по образовательным программам начального общего образования, а также к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни и каникул.
При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение должно учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение Совета учащихся и Совета родителей (законных
14
представителей).
По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности) допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об отчислении несовершеннолетнего учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования Нижнесергинского муниципального района.
Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся.
Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних и совершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык (языки) образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;
2) дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Учреждении;
3) знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы воспитанников и учащихся;
6) получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических, медицинских) детей, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;
15
7) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой настоящим Уставом;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
9) вносить добровольные пожертвования на развитие Учреждения.
Иные права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и учащихся устанавливаются федеральными законами, договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников и учащихся.
5.9. Родители (законные представители) воспитанников и учащихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников и учащихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и учащимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство воспитанников, учащихся и работников Учреждения.
Иные обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и учащихся устанавливаются федеральными законами, договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями).
5.10. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних учащихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.11. В целях защиты своих прав учащиеся, родители (законные представители) воспитанников и несовершеннолетних учащихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим права воспитанников и учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и учащихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением учащихся, родителей (законных представителей) воспитанников и несовершеннолетних учащихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
5.12. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в Учреждении из равного числа представителей совершеннолетних учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Учреждения.
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
16
Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения Совета обучающихся, Совета родителей, первичной профсоюзной организации Учреждения.
5.13. Прием работников в Учреждение осуществляется в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (эффективным контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
5.14. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.15. К педагогической деятельности не допускаются лица:
1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 5.16. Педагогические работники Учреждения пользуются академическими правами и свободами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Академические права и свободы, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Учреждения. 5.17. Педагогические работники пользуются трудовыми правами, социальными гарантиями и мерами социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.18. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные должностные обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями. Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
17
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства.
5.19. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.
5.20. В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие данных должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Права, обязанности и ответственность данных работников Учреждения устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
Заместителям директора Учреждения предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам в соответствии с действующим законодательством.
5.21. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
5.22. Учреждение устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работников, а так же определяет размеры компенсационных выплат, доплат, выплат стимулирующего характера в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами.
5.23. Иные права и обязанности работников Учреждения, социальные гарантии и льготы определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. В управлении Учреждением принимает участие Учредитель. К компетенции Учредителя относится:
1) утверждение устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
2) назначение и освобождение от должности директора Учреждения, заключение и расторжение трудового договора с директором Учреждения сроком до трех лет, проведение аттестации кандидата на должность директора, контроль за выполнением директором Учреждения условий трудового договора, применение к нему мер поощрения и взыскания;
3) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом, и осуществление финансового обеспечения выполнения этого задания;
4) осуществление функций главного распорядителя бюджета Нижнесергинского муниципального района по отношению к Учреждению;
18
5) определение перечня мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
6) выдача согласия на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
7) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части обеспечения сохранности и эффективного использования закрепленной за ним собственности;
8) реорганизация, ликвидация Учреждения, изменение его типа;
9) определение средств массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества с учетом доступности данных средств массовой информации для потребителей услуг Учреждения;
10) утверждение передаточных актов или разделительных балансов;
11) установление Правил приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной действующим законодательством Российской Федерации;
12) установление ограничений на отдельные виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения;
13) издание приказов, методических рекомендаций и обязательных для исполнения инструктивных материалов по осуществлению деятельности Учреждения в рамках своей компетенции;
14) установление требований к содержанию и формам отчетности, а также порядка представления отчетности о деятельности Учреждения;
15) проведение плановых и внеплановых проверок оказания Учреждением муниципальных услуг (выполнения работ) в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района;
16) осуществление муниципального финансового контроля в отношении Учреждения в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района;
17) контроль за соблюдением Учреждением законодательства Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных правовых актов Нижнесергинского муниципального района в области образования несовершеннолетних;
18) координация деятельности Учреждения по реализации целевых муниципальных программ в сфере образования;
19) обеспечение перевода совершеннолетних учащихся с их согласия и несовершеннолетних воспитанников и учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности, в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, лишения Учреждения государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
20) определение показателей эффективности деятельности Учреждения;
21) подготовка экспертной оценки последствий проекта договора аренды муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, решений об изменении назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации объектов Учреждения;
22) рассмотрение предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения;
23) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, а также настоящим Уставом.
6.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляющим непосредственное управление и текущее руководство деятельностью Учреждения является директор, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Директор Учреждения назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном
19
муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района, настоящим Уставом. Назначение на должность и освобождение от должности директора Учреждения производится начальником Управления образования Нижнесергинского муниципального района.
Кандидаты на должность директора Учреждения должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.
Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством.
Кандидаты на должность директора Учреждения и директор Учреждения проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность директора и директора Учреждения устанавливаются Учредителем.
На период отсутствия директора Учреждения исполнение его обязанностей приказом начальника Управления образованием Нижнесергинского муниципального района возлагается на его заместителя.
Разграничение полномочий между директором Учреждения и органами управления Учреждения определяется настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
6.4. Компетенция директора Учреждения:
1) без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
2) руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
3) издает в пределах своих полномочий приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Учреждения;
4) использует имущество и средства Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банке счета и является распорядителем кредитов;
5) определяет структуру управления деятельностью Учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка, локальные акты, планы работы Учреждения, графики работы, расписание занятий Учреждения;
6) осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, определяет меры социальной поддержки учащихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств;
7) открывает счета в Финансовом управлении Нижнесергинского муниципального района и (или) в территориальном органе Федерального казначейства, подписывает финансовые документы, связанные с деятельностью Учреждения, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, в том числе денежными, в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
8) обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
9) привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;
10) назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;
11) обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Учреждения, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
12) утверждает должностные обязанности всех работников Учреждения;
13) имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых
20
обязанностей;
14) устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы в пределах финансовых средств Учреждения, предусмотренных на оплату труда;
15) устанавливает компенсационные и стимулирующие выплаты, премии и иные поощрительные выплаты работникам Учреждения согласно действующему законодательству, локальным нормативным актам Учреждения и в пределах финансовых средств, предусмотренных на оплату труда;
16) поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения;
17) издает приказы о приеме на обучение, отчислении воспитанников и учащихся в связи с завершением обучения и досрочном прекращении образовательных отношений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области;
18) обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;
19) осуществляет текущее руководство образовательной, воспитательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Учреждения;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями Правительства Свердловской области, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и настоящим Уставом.
6.5. Директор Учреждения подотчетен и подконтролен Учредителю, несет перед ним ответственность за результаты деятельности Учреждения в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
6.6. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Попечительский совет, Управляющий совет, профессионально-педагогические объединения.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) воспитанников и несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) воспитанников и несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении создаются советы учащихся, советы родителей (законных представителей) воспитанников и несовершеннолетних учащихся, а также действует представительный орган работников Учреждения – профсоюзная организация.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления Учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим полномочия трудового коллектива, является Общее собрание работников Учреждения (далее по тексту – Общее собрание).
6.7.1. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
6.7.2. К компетенции Общего собрания относится:
1) принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
2) образование комиссии по трудовым спорам;
3) принятие локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
4) рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение директором Учреждения.
21
6.7.3. Порядок деятельности Общего собрания устанавливаются локальным актом Учреждения.
6.7.4. Организационной формой работы Общего собрания являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.
6.7.5. Общее собрание трудового коллектива созывается его председателем по собственной инициативе, инициативе работников Учреждения, председателя профсоюзного комитета Учреждения, директора Учреждения.
6.7.6. Заседание Общего собрания является правомочным, если на заседании присутствует не менее двух третей работников Учреждения.
6.7.7. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания. Решения Общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех работников Учреждения.
6.7.8. Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общего собрания.
6.7.9. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Общего собрания, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Протоколы Общего собрания являются документами постоянного хранения, включаются в номенклатуру дел Учреждения и сдаются по акту при приеме и сдаче дел Учреждения. Протоколы заседаний Общего собрания доступны для ознакомления всем работникам Учреждения.
6.7.10. Общее собрание избирает представителей от трудового коллектива в Управляющий совет Учреждения, уполномоченных лиц по охране труда, по правам детей, по социальному страхованию.
6.7.11. При Общем собрании трудового коллектива создается комиссия по охране труда и соблюдению техники безопасности для обеспечения охраны труда и здоровья работников и обучающихся в процессе их трудовой и образовательной деятельности, профилактики травматизма, профессиональной заболеваемости и несчастных случаев.
В состав комиссии входят представители администрации, уполномоченные лица по охране труда от профсоюзной организации и трудового коллектива. Персональный состав комиссии определяется и утверждается директором Учреждения на начало учебного года.
Работа комиссии носит непрерывный характер, деятельность ее регулируется Положением.
6.8. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждением, осуществляющим общее руководство образовательным процессом, является Педагогический совет.
6.8.1. Педагогический совет организуется в составе директора Учреждения, заместителей директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, заведующего библиотекой (библиотекаря), всех педагогических работников. В состав Педагогического совета также может входить председатель Управляющего совета Учреждения.
6.8.2. Деятельность Педагогического совета осуществляется в целях реализации государственной политики по вопросам образования, совершенствования организации образовательного процесса и воспитательной работы. Порядок деятельности Педагогического совета устанавливаются локальным актом Учреждения.
6.8.3. К полномочиям Педагогического совета относится:
1) обсуждение и отбор различных вариантов содержания образования, форм, методов и способов их реализации;
2) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового педагогического опыта;
3) разработка и принятие образовательных программ Учреждения;
4) принятие локальных актов Учреждения, регламентирующих вопросы организации образовательного процесса, внесение изменений (дополнений) в них;
22
5) обсуждение и принятие решений по любым вопросам, касающимся содержания образования;
6) утверждение плана работы Учреждения на учебный год;
7) обсуждение и принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения;
8) подведение итогов учебной деятельности обучающихся на основе Положения о промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
9) принятие решения об отчислении учащихся в соответствии с законодательством;
10) ходатайство перед директором Учреждения, перед Управляющим советом о поощрении учащихся за успехи в учебе и поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;
11) рассмотрение других вопросов образовательной деятельности Учреждения, не отнесенных к исключительной компетенции Учредителя, директора Учреждения, других органов Учреждения.
Решения Педагогического совета обязательны для всех участников образовательного процесса в Учреждении и проводятся в жизнь приказами директора. Решения педагогического совета оформляются протоколами.
6.9. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в Учреждении действует Управляющий совет.
6.9.1. Управляющий совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:
1) родителей (законных представителей) воспитанников и несовершеннолетних учащихся;
2) работников Учреждения;
3) совершеннолетних учащихся.
В состав Управляющего совета также входит директор Учреждения по должности. По решению Управляющего совета в его состав могут быть включены с правом совещательного голоса граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность связана с Учреждением или территорией, где он расположен.
Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) воспитанников и несовершеннолетних учащихся избираются на родительских собраниях.
Члены Управляющего совета из числа учащихся избираются на собраниях совершеннолетних учащихся.
Члены Управляющего совета из числа работников Учреждения избираются на заседании Педагогического совета.
6.9.2. Управляющий совет избирается сроком на 1 год и приступает к реализации своей компетенции на основании приказа директора Учреждения, в котором объявляется персональный состав Управляющего совета и назначается дата первого заседания Управляющего совета.
6.9.3. К полномочиям Управляющего совета относится:
1) обсуждение и принятие Программы развития Учреждения;
2) принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, учебно-методической, исследовательской и издательской деятельности Учреждения;
3) внесение предложений по изменению организационной структуры управления Учреждением;
4) организация постоянных и временных комиссий с целью подготовки рекомендаций по направлениям деятельности Учреждения и по наиболее сложным противоречивым вопросам, в том числе организация комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
5) решение вопроса о поощрении учащихся за успехи в учебе и поощрении педагогов за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;
6) утверждение правил внутреннего распорядка учащихся, требований к одежде учащихся;
7) утверждение отчета по результатам самообследования Учреждения.
23
6.9.4. Порядок деятельности Управляющего совета устанавливаются локальным актом Учреждения.
6.10. С целью привлечения заинтересованных лиц, организаций, учреждений для решения вопросов, связанных с совершенствованием материально-технической и учебно-методической, социальной базы Учреждения, поддержкой инновационных образовательных моделей, творческих программ и проектов в Учреждении может создаваться Попечительский совет. Деятельность Попечительского совета регламентируется соответствующим локальным актом. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи.
Попечительский совет:
а) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
б) содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;
в) содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
г) содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории.
Персональный состав Попечительского совета формируется путем самовыдвижения его членов, которые обращаются к директору Учреждения с письменным заявлением о включении в состав Попечительского совета. Персональный состав Попечительского совета утверждается приказом директора Учреждения на учебный год.
В состав Попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских и научных кругов, средств массовой информации, общественных объединений и ассоциаций, независимо от форм собственности, педагогические работники, родители (законные представители) совершеннолетних и несовершеннолетних учащихся, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения. Членами Попечительского совета могут быть юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе Попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности. Минимальное количество членов Попечительского совета — три человека, максимальное количество не ограничено.
Порядок деятельности Попечительского совета устанавливается локальным актом Учреждения.
6.11. В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения воспитанников и учащихся в Учреждении создаются Советы родителей (законных представителей) воспитанников и несовершеннолетних учащихся (далее — Советы родителей).
Задачами Советов родителей являются:
-укрепление связи между семьей и Учреждением в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
-привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения, к организации внеклассной и внешкольной работы;
-участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения;
-помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы Учреждения.
Советы родителей избираются на родительских собраниях сроком на 1 учебный год в количестве не менее 3 человек.
Порядок деятельности Советов родителей устанавливаются локальным актом Учреждения.
24
6.12. В Учреждении могут создаваться различные профессионально-педагогические объединения: методический совет, методические объединения, творческие группы и др.
Цель создания профессионально-педагогических объединений:
-оказание методической помощи педагогическим работникам;
-организация научно-методической, исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности педагогического и ученического коллективов;
-просветительско-педагогическая деятельность;
-экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;
-рассмотрение и обсуждение учебных программ и календарно-тематического планирования на учебный год.
6.13. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
6.14. Порядок деятельности, компетенция профессионально-педагогических объединений, органов ученического самоуправления и ученических организаций определяются локальными актами Учреждения.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Нижнесергинского муниципального района и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в установленном порядке.
7.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.
7.3. Имущественные отношения Учреждения регулируются нормами законодательства об образовании, нормами гражданского, финансового, административного, налогового и иных отраслей права Российской Федерации в зависимости от характера возникающих правоотношений, в соответствии с настоящим Уставом. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями, поручениями собственника, законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение вправе распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия собственника и по согласованию с Учредителем. Средства, полученные в качестве арендной платы, поступают в бюджет Нижнесергинского муниципального района.
Заключение договора аренды возможно после проведения Учредителем экспертной оценки последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказание им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.
7.5. Имущество Учреждения подлежит бухгалтерскому, статистическому и другим видам учета и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обязано обеспечить его содержание в соответствии с действующими стандартами, нормами и правилами за счет средств бюджетного и внебюджетного финансирования. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.6. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных собственником на
25
приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
7.7. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
7.8. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
7.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, в том числе за счет доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;
3) средства областного и местного бюджетов;
4) средства от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
5) безвозмездные поступления и целевые взносы от физических и юридических лиц;
6) добровольные имущественные взносы и пожертвования граждан;
7) доходы от собственности;
8) иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
7.10. Финансовое обеспечение основных видов деятельности Учреждения осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов по утвержденной в установленном порядке бюджетной сметы.
7.11. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
За искажение данных бухгалтерского и статистического учета и отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
7.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
7.13. Учреждение строит свои отношения с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
7.14. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, налоговых и иных обязательств, а также нарушение правил ведения предпринимательской деятельности.
7.15. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения наряду с Учредителем осуществляется органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. 7.16. В пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств Учреждение осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями.
7.17. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц, не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются
26
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в случаях и в порядке, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.
8.2. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Учреждения принимается Учредителем в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района
8.3. Принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Учреждения, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
8.4. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования в порядке, установленном федеральным законодательством.
8.5. При ликвидации Учреждения денежные средства и иное имущество Учреждения за вычетом платежей по покрытию его обязательств, передаются в муниципальную казну Нижнесергинского муниципального района для дальнейшего использования на цели развития образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения все документы, образовавшиеся в процессе его деятельности, передаются в установленном порядке на хранение в архив.
8.6. При ликвидации Учреждения, при прекращении его деятельности в результате реорганизации действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи соответственно о ликвидации Учреждения, о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
8.7. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района, может быть изменен тип Учреждения на автономное учреждение или бюджетное. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в настоящий устав вносятся изменения.
9. ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
9.1. Учреждение самостоятельно в принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения (далее — локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области и в порядке, установленном настоящим Уставом.
9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема на обучение, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников и учащихся.
9.3. Локальные нормативные акты принимаются в следующем порядке:
Проекты локальных нормативных актов Учреждения разрабатываются по решению коллегиальных органов управления Учреждением или единоличного исполнительного органа Учреждения в зависимости от их компетенции, определенной настоящим Уставом.
Любой работник Учреждения вправе инициировать вопрос о разработке и принятии локального нормативного акта, необходимого, по его мнению, для деятельности Учреждения.
27
Директор Учреждения на основании принятого решения о необходимости разработки проекта локального нормативного акта, вправе поручить кому-либо такую разработку либо разработать проект сам.
Разработчик локального нормативного акта готовит проект данного акта, обоснование необходимости принятия данного акта и последствий его принятия.
Разработчик локального нормативного акта выносит проект документа на обсуждение коллегиального органа управления Учреждением, в чью компетенцию, согласно настоящему Уставу это входит, для принятия соответствующего документа. Проекты приказов, договоров направляются непосредственно директору Учреждения для рассмотрения и утверждения.
Утверждение и введение в действие локального нормативного акта осуществляется приказом директора Учреждения при наличии соответствующего решения коллегиального органа управления Учреждением.
9.4. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников, учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, представительных органов учащихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительного органа работников.
9.5. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников, учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
9.6. Виды локальных нормативных актов Учреждения:
— приказы, распоряжения директора Учреждения;
— инструкции, правила;
— положения, порядки, концепции, программы, регламентирующие организацию отдельных сторон деятельности Учреждения;
-планы, расписания, программы, графики, регламентирующие организацию образовательного процесса;
— договоры, соглашения, контракты;
— коллективный договор;
— иные виды локальных актов, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9.7. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
10.1. Внесение изменений в настоящий Устав осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами Нижнесергинского муниципального района.
10.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем в установленном порядке.
10.3. Изменения в настоящий Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.