 1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Учредителем МОУ СОШ д.Васькино является Управление  образования Нижнесергинского муниципального района. Адрес: 623056  Свердловская область, Нижнесергинский район, д.Васькино, ул.Школьная 13,  телефон (34398) 63-741.         С февраля 2007 года школа имеет структурное подразделение  «Детский сад» на 10 мест. Школа в д. Васькино была открыта  после  октябрьской революции в 1919 году. Обучение велось по арабскому алфавиту  на татарском языке. С 1928 года обучение стали вести на латинском  языке. Это были годы ликбеза, когда обучали вечерами всех взрослых до  40-летнего возраста.         В 1946 – 47 гг. в школе училось 240 детей и примерно так было до  1980 года. С 1962 года школа стала восьмилетней. При ней открылся  интернат, где жили дети с окрестных деревень: Накаряково, Сосновый Бор,  Русиново.         С 1964 года обучение, кроме родного языка, ведется на русском  языке. С 1973 года Васькинская школа стала средней. В первом, 1975 года,  выпуске было 23 ученика.         10 января 1994 года торжественное открытие новой двухэтажной  школы с собственной электрокотельной. В 1996 году коллективом школы в  качестве приоритетного направления выбрана «Экологическая культура»,  реализация которого призвано формировать экологический стиль мышления,  т.е. применение экосистемной познавательной модели для решения самых  разных проблем (в том числе и экологических).         Число учащихся всего – 69, в том числе в 1 ступени -14, во 2-ой –  41, в 3-ей -14, число работников школы – 31, из них педагогов – 17.  Школа находится в деревне с татарским населением. 15% родителей имеют  высшее, 52% – среднее специальное, 20% – среднее общее, 8% – основное  общее, 5% – неполное общее образование.         Характеристика семей: полные – 70%, неполные – 30%, многодетные  семьи -5, имеющие детей под опекой -3, имеющие детей-инвалидов -4, семьи  группы риска -2, малообеспеченные – 20.
2. Образовательная политика.
Методическая тема школы в 2008-2009   учебном году  «Реализация идеи межпредметной интеграции в современном образовании».  Цель: развитие нравственной, гармонически развитой личности, способной к  самообразованию.         Приоритетные направления работы:         Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся.         Вовлечение учащихся в разнообразную творческую,  исследовательскую деятельность.         Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся.         Развитие самообразовательной деятельности педагогов.         Овладение и применение здоровьесберегающих педагогических  технологий.         Совершенствование методологической культуры оценивания  деятельности педагогов и учащихся.         Задачи школы:         Усиление общекультурной направленности общего среднего  образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.         Предоставление разностороннего универсального образования в  сочетании с вариативными компонентами образования, направленными на  развитие творческих способностей школьников.         Развитие системы экологического образования в школе.         Планируемый результат:         Повышение качества образованности школьников, уровня их  воспитанности.         Личностный рост каждого школьника.         Результативное участие школьников в различных творческих,  исследовательских проектах.         Овладение учащимися необходимым минимальным уровнем ООУН.         Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем  здоровье, стремиться к ЗОЖ, самостоятельному образованию.
 3. Система управления.
Структура управления отражено на схеме. В частности, административное управление осуществляют директор, заместитель директора.         Общественное управление осуществляет:         совет школы;         педагогический совет;         методический совет.         Выработка стратегии развития школы осуществляется Советом школы.         Жалоб со стороны участников ОП в администрацию учреждения и учредителя не было.
4. Система оценки качества.
Основную задачу педагоги школы видят в создании условий,  способствующих формированию социализированной личности выпускника.         В связи с этим изучаются и внедряются следующие педагогические  технологии:         Модульного обучения         Проблемного обучения         Полного усвоения знаний         Учебная дискуссия с выдвижением проекта         Интегральная         Для оценки качества образования используются следующие виды  контроля:         * предварительный;         * текущий;         * тематический;         * персональный;         * фронтальный;         * итоговый.         Во время контроля используются различные методы:         * беседа;         * наблюдение;         * устные и письменные опросы;         * тестирование;         * защита рефератов, творческих работ;         * зачет.         * Выпускники 11 класса (8 человек) прошли процедуру независимой  аттестации в форме ЕГЭ, причем кроме обязательных экзаменов по русскому  языку и математике, сдавали экзамены по биологии – 63%, химии – 63%,  истории -38%, обществознанию – 50%, информатике – 25%, физике –  25%,литературе -13%, немецкому языку – 13% выпускников. По результатам  ЕГЭ неудовлетворительных оценок не было, причем средний балл по русскому  языку (62б.) – лучший в районе, по математике (45) – 2-ое место в  районе.         Основными критериями, используемыми для оценки результативности  деятельности учителей, являются учебные достижения учащихся, их участие в  различных конкурсах, олимпиадах, отсутствие неуспевающих учеников.
5. Финансово-экономическая деятельность. Бюджетные ассигнования, выделенные на 2008 год в сумме 4 636  тыс. руб. использованы на 99,4 %,  в том числе 145,8 тыс. руб. было  израсходовано на приобретение кухонного оборудования, 150 тыс. руб.  использованы на оборудование оборонно-спортивной полосы, 110 тыс. руб.  на ремонт ограждения вокруг школы.         Школа предпринимательской деятельностью не занимается, платных  образовательных услуг не предоставляет.
6. Условия организации образовательного процесса.
Режим работы школы – 6 дневная рабочая неделя, дети учатся в  одну смену, продолжительность перемен от 10 до 20 минут, пропускной  режим в школу осуществляется работниками школы, вневедомственной охраны  нет, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по договоренности с  родителями направляются в г. Михайловск, в спецшколу.         Средняя наполняемость классов 6 человек, количество учащихся на  одного учителя – 4.         Количество книг в библиотеке в расчете на одного ученика – 25,  среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного  ученика в год – 20 часов, количество учащихся на 1 компьютер – 5, доля  учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 15%.         В школе работают 17 педагогов, средний возраст педагогов – 46  лет, педагоги – мужчины составляют 18%, учителя, имеющие высшую  категорию – 12%, первую – 18%, вторую – 47%, доля учителей, прошедших  курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 95%, учителей,  прошедших курсы компьютерной грамотности – 80%, доля учителей,  применяющих ИКТ в учебном процессе – 70%, количество педагогов –  победителей конкурсов различного уровня – 1.
7. Содержание образования.
Начиная с 1998 года педагогическим коллективом избрано  направление развития – экологизация содержания образования и  образовательного процесса. В этом же году была разработана программа  «Развитие образовательного пространства школы в условиях стандартизации,  направленная на формирование экологической системы образования.         В настоящее время этот проект реализуется педагогическим  коллективом. В соответствии с этим образовательный процесс в школе может  быть выражен в виде следующей схемы:
Экологизация образования, образовательной среды ведет к  гармонизации личности, развитию интеллекта, эмоциональной и волевой сфер  личности школьника. Таким образом, нельзя не согласиться с  В.В.Давыдовым, который, говоря о школе, подчеркнул, что если данному  обществу требуется формирование у детей нового круга способностей, то  для этого необходимо создать такую систему воспитания и обучения,  которая организует эффективное функционирование новых типов  воспроизводящей деятельности. Этим и определяется образовательная  политика школы, направленная на экологизацию содержания образования и  образовательной среды.         В школе реализуются программы дошкольного образования,  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования.         Спецификой учебного плана школы на 2008–2009 учебный год  является введение элективных курсов для осуществления предпрофильной  подготовки учащихся 8-9 класса и профильной подготовки учащихся 10-11  классов. Тематика элективных курсов соответствует образовательной  программе школы: « ДПИ», «Молекулярная биология», «Что вы знаете о своей  наследственности», «Опыты без взрывов – практикум по неорганической  химии», «Избранные главы органической химии», «Web-дизайн», «Графика в  среде AdobePhotoshop». Все элективные курсы имеют программное,  учебно-методическое и лабораторное обеспечение. Решение об изучении  конкретных курсов принимает сам учащийся, согласно своим потребностям.         Внеклассная воспитательная работа осуществляется в рамках  детской общественной организации «Дом», которая действует с 1998 года,  направления работы: ЭКОЛОГИЯ, КРАЕВЕДЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ. Работа по  реализации правительственной программы «Родники» – это изучение, очистка  и благоустройство родников, находящихся на территории села,  «тимуровские десанты» ветеранам труда и инвалидам,  проведение операций:  «Кормушка», «Скворечник», участие в природоохранной акции «Марш  парков», работает спортивная секция, экологический кружок.         Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях – 55%, доля  учащихся, включенных в исследовательскую деятельность – 25%.
8. Учебные достижения учащихся.
Выпускники 11 класса кроме обязательных экзаменов по  русскому языку и математики в форме ЕГЭ сдавали биологию, химию,  историю, обществознание, информатику, физику,   литературу, немецкий  язык, неудовлетворительных оценок нет. Учащиеся 9 класса независимую  итоговую аттестацию не проходили, из 8 выпускников 9 класса два ученика  поступили учиться в ПТУ г. Екатеринбурга, а оставшиеся 6 учеников  продолжат обучение в 10 классе.         Из 8 выпускников 11 класса одна выпускница поступила учиться в  УрГПУ на географо-биологический факультет (бюджетный отдел), одна – в  РГППУ на социального педагога (бюджетный отдел), два выпускника в горную  академию (бюджетный отдел), остальные четыре выпускника продолжат  обучение в средних специальных учебных заведениях. Серебряный медалист  –  Бадрутдинов Эдуард Мугтасарович, продолжит свое образование в горной  академии.         Учащиеся школы активно принимали участие  на предметных  олимпиадах на уровне района,  области.         Результаты участия в олимпиадах:         Химия – районный этап: 1 место у ученика 11 класса Бадрутдинова  Эдуарда, он же принимал участие на областном этапе.         Биология – районный этап (3 первых места, 2 вторых и 1 третье  места), участники областного этапа – Ахунова Л (10кл.) и Аминова Нелли  (9кл.)         Ахунова Ляйсана, ученица 10 класса, стала победителем областного  тура олимпиады по татарской литературе и выдвинута на соискание  губернаторской премии.
9. Внеучебные достижения учащихся.
Районный конкурс семейных журналов – принимали участие  учащиеся с 3по 11 кл., всего 10 учеников.         Конкурс «Знатоки Ислама» – окружной тур в г.Первоуральске – 2  место (Ахунова Л.), 3 место (Ахмедкаримова З)         Районная краеведческая конференция:  участники – Хафизов  Р.(7кл.), Галимова Е., Ахмадиярова З. (9кл.), Ахунова Л. (10кл.)         Районный фестиваль детского творчества, посвященный 85 летию  района (выставка работ по ДПИ – Галимова А.(6кл.), Ахмедкаримова  З.(8кл.)         Районный турслет – 2 место.         Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо» – 2 место.         Областной конкурс чтецов по родному языку: Динеева Д. (1кл.),  Галимова А.(6кл.) – 2 место, Ахунова Л.(10кл.) – 3 место.         Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных  конкурсов – 45.         Учащихся, состоящих на учете в ИДН, нет.
10. Состояние здоровья школьников.
Вопрос первостепенной важности – здоровье детей. Неплохо  работает спортивный совет ученического самоуправления и дежурные классы.  По их рекомендациям каждое утро проводится разминка, они же  контролируют проведение физкультминуток, проверяется осанка самими же  учащимися  8 класса при изучении раздела «Опорно-двигательная система». У  детей есть возможность заниматься после уроков в спортивном зале, в  школе работает спортивная секция по волейболу и баскетболу под  руководством опытного преподавателя физической культуры. Учащиеся школы  принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях,  участвуют в районных турслетах, в соревнованиях «Безопасное колесо»,  занимают призовые места.         Не все дети обладают крепким здоровьем. К I медицинской группе  отнесены только 30%, ко II – 44%, к III – 26% учащихся.         Доля учеников, посещающих спортивные секции – 40%, количество  часов для занятия спортом в неделю для одного ученика – 5.         Курящих и употребляющих алкоголь и наркотики учеников в школе  нет.
11. Социальное партнерство.
На протяжении  последних нескольких лет школа сотрудничает с  бывшим выпускником школы, а ныне директором ЗАО «Завод ПТО» Музафаровым  Котдусом Закареевичем,   Он каждый год спонсирует подарками и призами  детские праздники.
12. Социальная активность учреждения.
В этом учебном году коллектив учителей, учащиеся и родители  провели большую поисковую  работу по подготовке и проведению 90-летия  школы, пополнили материалами школьный музей и оформили экспозиции-стенды  по истории школы и деревни. В феврале  месяце проведен вечер встречи  выпускников разных выпусков.         Коллектив школы активно принимая участие в реализации областных  программ и акций «Родники», «Марш парков» провел следующие мероприятия:         * конкурс “По страницам Красной книги”, где ребята показали  хорошие знания о растениях и животных, занесённых в Красную книгу  Среднего Урала и своей местности;         * создание экологической тропы;         * операция «Свалка», где с помощью листовок, плакатов, стихов и  сказок ребята встали на борьбу с загрязнением бытовыми отходами своей  местности и леса;         * конкурс рисунков и плакатов среди 5–7-х классов “Береги птиц”;         * День Земли, прием в ряды «зеленых»,         * конкурсы плакатов, поделок из бросового материала, зеленых  уголков,         * экологические рейды  и операции «Родники», «Голубой патруль»,  «Зеленый наряд Отчизны» (посадка деревьев и кустарников в парке «Победы»         * провели анкетирование населения на темы: «Ваши предложения в  Красную книгу нашей местности», «Самые приятные пейзажи нашей деревни и  неприглядные места»         * субботники по очистке территории школы, центра села;          * выявление на территории населенных пунктов д.Васькино и  д.Атняшка естественных памятников природы (вековых деревьев, родников,  старинных зданий);         *  викторины на темы: «ООПТ Урала», «Красная книга Среднего  Урала», «ООПТ Свердловской области», «Природный парк «Оленьи ручьи»         Выполнены учебные проекты на  темы:  «Природа нашего края»,  «Заповедники и природные парки Урала», «ООПТ Среднего Урала»,  «Охраняемые растения и животные Среднего Урала», «Экскурсии по родному  краю», «Природный парк «Оленьи ручьи»         Благоустроены на территории села один родник и один колодец.










