1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Учредителем МОУ СОШ д.Васькино является Управление образования Нижнесергинского муниципального района. Адрес: 623056 Свердловская область, Нижнесергинский район, д.Васькино, ул.Школьная 13, телефон (34398) 63-741. С февраля 2007 года школа имеет структурное подразделение «Детский сад» на 10 мест. Школа в д. Васькино была открыта после октябрьской революции в 1919 году. Обучение велось по арабскому алфавиту на татарском языке. С 1928 года обучение стали вести на латинском языке. Это были годы ликбеза, когда обучали вечерами всех взрослых до 40-летнего возраста. В 1946 – 47 гг. в школе училось 240 детей и примерно так было до 1980 года. С 1962 года школа стала восьмилетней. При ней открылся интернат, где жили дети с окрестных деревень: Накаряково, Сосновый Бор, Русиново. С 1964 года обучение, кроме родного языка, ведется на русском языке. С 1973 года Васькинская школа стала средней. В первом, 1975 года, выпуске было 23 ученика. 10 января 1994 года торжественное открытие новой двухэтажной школы с собственной электрокотельной. В 1996 году коллективом школы в качестве приоритетного направления выбрана «Экологическая культура», реализация которого призвано формировать экологический стиль мышления, т.е. применение экосистемной познавательной модели для решения самых разных проблем (в том числе и экологических). Число учащихся всего – 77, в том числе в 1 ступени -15, во 2-ой – 45, в 3-ей -17, число работников школы – 32, из них педагогов – 18. Школа находится в деревне с татарским населением. 15% родителей имеют высшее, 52% – среднее специальное, 20% – среднее общее, 8% – основное общее, 5% – неполное общее образование. Характеристика семей: полные – 73%, неполные – 27%, многодетные семьи -4, имеющие детей под опекой -3, имеющие детей-инвалидов -4, семьи группы риска -2, малообеспеченные – 20.
2. Образовательная политика.
Методическая тема школы в 2007-2008 учебном году «Реализация идеи межпредметной интеграции в современном образовании». Цель: развитие нравственной, гармонически развитой личности, способной к самообразованию. Приоритетные направления работы: Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся. Вовлечение учащихся в разнообразную творческую, исследовательскую деятельность. Формирование навыков самообразовательной деятельности учащихся. Развитие самообразовательной деятельности педагогов. Овладение и применение здоровьесберегающих педагогических технологий. Совершенствование методологической культуры оценивания деятельности педагогов и учащихся. Задачи школы: Усиление общекультурной направленности общего среднего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников. Предоставление разностороннего универсального образования в сочетании с вариативными компонентами образования, направленными на развитие творческих способностей школьников. Развитие системы экологического образования в школе. Планируемый результат: Повышение качества образованности школьников, уровня их воспитанности. Личностный рост каждого школьника. Результативное участие школьников в различных творческих, исследовательских проектах. Овладение учащимися необходимым минимальным уровнем ООУН. Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье, стремиться к ЗОЖ, самостоятельному образованию.
3. Система управления.
Административное управление осуществляют директор, заместитель директора. Жалоб со стороны участников ОП в администрацию учреждения и учредителя не было, были обращения по организации горячего питания учащихся, которые решались в рабочем порядке.
4. Система оценки качества.
Основную задачу педагоги школы видят в создании условий, способствующих формированию социализированной личности выпускника. В связи с этим изучаются и внедряются следующие педагогические технологии: Модульного обучения Проблемного обучения Полного усвоения знаний Учебная дискуссия с выдвижением проекта Интегральная Для оценки качества образования используются следующие виды контроля: * предварительный; * текущий; * тематический; * персональный; * фронтальный; * итоговый. Во время контроля используются различные методы: * беседа; * наблюдение; * устные и письменные опросы; * тестирование; * защита рефератов, творческих работ; * зачет. Выпускники 11 класса (6 человек) прошли процедуру независимой аттестации в форме ЕГЭ, причем кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математике, сдавали экзамены по биологии – 66%, литературе -33% выпускников. По результатам ЕГЭ неудовлетворительных оценок не было. Основными критериями, используемыми для оценки результативности деятельности учителей, являются учебные достижения учащихся, их участие в различных конкурсах, олимпиадах, отсутствие неуспевающих учеников.
5. Финансово-экономическая деятельность.
Бюджетные ассигнования, выделенные на 2007 год в сумме 4 636 тыс. руб. использованы на 99,4 %, в том числе 145,8 тыс. руб. было израсходовано на приобретение кухонного оборудования, 150 тыс. руб. использованы на оборудование оборонно-спортивной полосы, 110 тыс. руб. на ремонт ограждения вокруг школы. Школа предпринимательской деятельностью не занимается, платных образовательных услуг не предоставляет.
6. Условия организации образовательного процесса.
Режим работы школы – 6 дневная рабочая неделя, дети учатся в одну смену, продолжительность перемен от 10 до 20 минут, пропускной режим в школу осуществляется работниками школы, вневедомственной охраны нет, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по договоренности с родителями направляются в г. Михайловск, в спецшколу. Средняя наполняемость классов 10 человек, количество учащихся на одного учителя – 5. Количество книг в библиотеке в расчете на одного ученика – 25, среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного ученика в год – 20 часов, количество учащихся на 1 компьютер – 6, доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 15%. В школе работают 18 педагогов, средний возраст педагогов – 45 лет, педагоги – мужчины составляют 22%, учителя, имеющие высшую категорию – 11%, первую – 17%, вторую – 44%, доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 95%, учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности – 80%, доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе – 70%, количество педагогов – победителей конкурсов различного уровня – 1.
7. Содержание образования.
Начиная с 1998 года педагогическим коллективом избрано направление развития – экологизация содержания образования и образовательного процесса. В этом же году была разработана программа «Развитие образовательного пространства школы в условиях стандартизации, направленная на формирование экологической системы образования. В настоящее время этот проект реализуется педагогическим коллективом. В соответствии с этим образовательный процесс в школе может быть выражен в виде следующей схемы: Экологизация образования, образовательной среды ведет к гармонизации личности, развитию интеллекта, эмоциональной и волевой сфер личности школьника. Таким образом, нельзя не согласиться с В.В.Давыдовым, который, говоря о школе, подчеркнул, что если данному обществу требуется формирование у детей нового круга способностей, то для этого необходимо создать такую систему воспитания и обучения, которая организует эффективное функционирование новых типов воспроизводящей деятельности. Этим и определяется образовательная политика школы, направленная на экологизацию содержания образования и образовательной среды. В школе реализуются программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Спецификой учебного плана школы на 2007-2008 учебный год является введение элективных курсов для осуществления предпрофильной подготовки учащихся 9 класса и профильной подготовки учащихся 10-11 классов. Тематика элективных курсов соответствует идеологии НРК ГОС, образовательной программе школы: «Твоя профессиональная карьера», «Секретные материалы о твоем здоровье», «Я и окружающий мир», «Опыты без взрывов – практикум по неорганической химии», «Избранные главы органической химии», «Минералы в природе и жизни человека», «Web-дизайн», «Графика в среде AdobePhotoshop». Все элективные курсы имеют программное, учебно-методическое и лабораторное обеспечение. Решение об изучении конкретных курсов принимает сам учащийся, согласно своим потребностям. Внеклассная воспитательная работа осуществляется в рамках детской общественной организации «Дом», которая действует с 1998 года, направления работы: ЭКОЛОГИЯ, КРАЕВЕДЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ. Работа по реализации правительственной программы «Родники» – это изучение, очистка и благоустройство родников, находящихся на территории села, «тимуровские десанты» ветеранам труда и инвалидам, проведение операций: «Кормушка», «Скворечник», участие в природоохранной акции «Марш парков», работает спортивная секция, экологический кружок. Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях – 50%, доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность – 30%.
8. Учебные достижения учащихся.
Выпускники 11 класса кроме обязательных экзаменов по русскому языку и математики в форме ЕГЭ сдавали биологию (66%) и литературу (ЗЗ%), неудовлетворительных оценок нет. Учащиеся 9 класса независимую итоговую аттестацию не проходили, из 8 выпускников 9 класса два ученика поступили учиться в ПТУ г. Екатеринбурга, а оставшиеся 6 учеников продолжат обучение в 10 классе. Из 6 выпускников 11 класса один поступил учиться в УрГПУ, на географо-биологический факультет (бюджетный отдел), три выпускника продолжат обучение в средних специальных учебных заведениях, один в ПТУ и один поступил на работу. Медалистов нет. Учащиеся школы принимали участие на предметных олимпиадах на уровне района, округа, области. Результаты участия в олимпиадах: Химия – районный этап (2 первых места, 3 вторых места), окружной этап (1 второе место и 1 третье место), областной этап ( 4 место у ученика 10 класса Бадрутдинова Эдуарда). Родная (татарская) литература – 1 место в областном туре и 2 место в республиканском туре, проходившем в г. Казани (Ахунова Ляйсана – 9 класс).
9. Внеучебные достижения учащихся.
Конкурс исследовательских проектов «Мы – уральцы» 1 место в районном туре (Муфазалов Марсель – 11 класс) и участие в областном туре. Конкурс «Знатоки Ислама» – окружной тур в г.Первоуральске – 1 место (Ахунова Л.) Районная краеведческая конференция 2 место- Хафизов Р. Районный фестиваль детского творчества «Цветик-семицветик» 2 место в с.Кленовском. Районный фестиваль «Марш парков» – 1 место, участие в зональном туре. Районный турслет – 2 место. Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо» – 3 место. Участие в конкурсе «Мы выбираем будущее». Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных конкурсов – 35. Учащихся, состоящих на учете в ИДН, нет.
10. Состояние здоровья школьников.
Вопрос первостепенной важности – здоровье детей. Неплохо работает спортивный совет ученического самоуправления и дежурные классы. По их рекомендациям каждое утро проводится разминка, они же контролируют проведение физкультминуток, проверяется осанка самими же учащимися 8 класса при изучении раздела «Опорно-двигательная система». У детей есть возможность заниматься после уроков в спортивном зале, в школе работает спортивная секция по волейболу и баскетболу под руководством опытного преподавателя физической культуры. Учащиеся школы принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях, участвуют в районных турслетах, в соревнованиях «Безопасное колесо», занимают призовые места. Не все дети обладают крепким здоровьем. К I медицинской группе отнесены только 30%, ко II – 44%, к III – 26% учащихся. Доля учеников, посещающих спортивные секции – 40%, количество часов для занятия спортом в неделю для одного ученика – 5. Курящих и употребляющих алкоголь и наркотики учеников в школе нет.
11. Социальное партнерство.
На протяжении последних нескольких лет школа сотрудничает с бывшим выпускником школы, а ныне директором ЗАО «Завод ПТО» Музафаровым Котдусом Закареевичем, с его помощью оборудована в этом учебном году детская игровая площадка для воспитанников дошкольной группы. Он каждый год спонсирует подарками и призами детские праздники.
12. Социальная активность учреждения.
Коллектив школы активно принимая участие в реализации областных программ и акций «Родники», «Марш парков» провел следующие мероприятия: * конкурс “По страницам Красной книги”, где ребята показали хорошие знания о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Среднего Урала и своей местности. * операция «Свалка», где с помощью листовок, плакатов, стихов и сказок ребята встали на борьбу с загрязнением бытовыми отходами своей местности и леса; * 29 учащихся приняли участие в школьной экологической олимпиаде, из них 1 человек участвовал в зональной, написала и защищала исследовательский проект; * конкурс рисунков и плакатов среди 5-7-х классов “Береги птиц”; * День Земли, прием в ряды зеленых, * конкурсы плакатов, поделок из бросового материала, зеленых уголков, * экологические рейды и операции «Родники», «Голубой патруль», «Зеленый наряд Отчизны» (посадка деревьев и кустарников в парке «Победы» * разработали анкету социального опроса об отношении к природе; * провели анкетирование населения на темы: «Ваши предложения в Красную книгу нашей местности», «Самые приятные пейзажи нашей деревни и неприглядные места» * субботники по очистке территории школы, центра села; * выявление на территории населенных пунктов д.Васькино и д.Атняшка естественных памятников природы (вековых деревьев, родников, старинных зданий); * викторины на темы: «ООПТ Урала», «Красная книга Среднего Урала», «ООПТ Свердловской области», «Природный парк «Оленьи ручьи» Выполнены проекты на темы: «Природа нашего края», «Заповедники и природные парки Урала», «ООПТ Среднего Урала», «Охраняемые растения и животные Среднего Урала», «Экскурсии по родному краю», «Природный парк «Оленьи ручьи» Благоустроены на территории села два родника. Педагоги и учащиеся провели соцопрос среди жителей деревни по реализации программы “ГОД ЧИСТОТЫ” и составили план для совместных действий с территориальным органом с.Накоряково. Предложения родителей и учащихся на вопросы анкеты ” Мое отношение к природе и предложения по решению местных экологических проблем” 1.Местная администрация должна организовать уборку всей близлежащей территории, организовав субботники. 2. Хотя бы раз в месяц организовать вывозку мусора, составить график вывозки по улицам. Тех, кто выбрасывает мусор не на указанные места свалки крупно штрафовать. 3. Администрация должна требовать владельцев домов, у которых в прошлые годы сгорели дома снести или разобрать оставшиеся стены, поскольку они выглядят чрезвычайно неэстетично и наводят ужас и страх пожара * Весной и осенью нужно организовать уборку мусора в близлежащих лесах и у рек, где чаще всего отдыхаем все мы. * Ликвидация несанкционированных свалок (между с. Накаряково и Упея, в Васькино у складов при въезде в с. Кленовское и т.п ) * Объявить на территориях конкурсы за улицы образцовой чистоты и усадьбу образцового порядка (для этого разработать положение с критериями оценки и выбрть комиссию). Лучших поощрить. * Провести конкурсы и обязать руководителей учреждений навести порядок возле своих организаций, привести в порядок ограждения, разбить цветники, поставить мусорные контейнеры. (ФАП, магазины, почта, ДК, школы).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.