 1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Учредителем МОУ СОШ д.Васькино является Управление  образования Нижнесергинского муниципального района. Адрес: 623056  Свердловская область, Нижнесергинский район, д.Васькино, ул.Школьная 13,  телефон (34398) 63-741.            С февраля 2007 года школа имеет структурное подразделение  «Детский сад» на 10 мест. Школа в д. Васькино была открыта после  октябрьской революции в 1919 году. Обучение велось по арабскому алфавиту  на татарском языке. С 1928 года обучение стали вести на латинском  языке. Это были годы ликбеза, когда обучали вечерами всех взрослых до  40-летнего возраста.           В 1946 – 47 гг. в школе училось 240 детей и примерно так было  до 1980 года.           С 1962 года школа стала восьмилетней. При ней открылся  интернат, где жили дети с окрестных деревень: Накаряково, Сосновый Бор,  Русиново.           С 1964 года обучение, кроме родного языка, ведется на русском  языке.           С 1973 года Васькинская школа стала средней. В первом, 1975  года, выпуске было 23 ученика.           10 января 1994 года торжественное открытие новой двухэтажной  школы с собственной электрокотельной.           В 1996 году коллективом школы в качестве приоритетного  направления выбрана «Экологическая культура», реализация которого  призвано формировать экологический стиль мышления, т.е. применение  экосистемной познавательной модели для решения самых разных проблем (в  том числе и экологических).           Число учащихся всего – 77, в том числе в 1 ступени -15, во  2-ой – 45, в 3-ей -17, число работников школы – 32, из них педагогов –  18.           Школа находится в деревне с татарским населением. 15%  родителей имеют высшее, 52% – среднее специальное, 20% – среднее общее,  8% – основное общее, 5% – неполное общее образование.           Характеристика семей: полные – 73%, неполные – 27%,  многодетные семьи -4, имеющие детей под опекой -3, имеющие  детей-инвалидов -4, семьи группы риска -2, малообеспеченные – 20.
2. Образовательная политика.
Методическая тема школы в 2007-2008 учебном году  «Реализация идеи межпредметной интеграции в современном образовании».           Цель: развитие нравственной, гармонически развитой личности,  способной к самообразованию.           Приоритетные направления работы:           Активизация познавательной и мыслительной деятельности  учащихся.           Вовлечение учащихся в разнообразную творческую,  исследовательскую деятельность.           Формирование навыков самообразовательной деятельности  учащихся.           Развитие самообразовательной деятельности педагогов.           Овладение и применение здоровьесберегающих педагогических  технологий.           Совершенствование методологической культуры оценивания  деятельности педагогов и учащихся.           Задачи школы:           Усиление общекультурной направленности общего среднего  образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.           Предоставление разностороннего универсального образования в  сочетании с вариативными компонентами образования, направленными на  развитие творческих способностей школьников.           Развитие системы экологического образования в школе.           Планируемый результат:           Повышение качества образованности школьников, уровня их  воспитанности.           Личностный рост каждого школьника.           Результативное участие школьников в различных творческих,  исследовательских проектах.           Овладение учащимися необходимым минимальным уровнем ООУН.           Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем  здоровье, стремиться к ЗОЖ, самостоятельному образованию.
 3. Система управления.
Административное управление осуществляют директор,  заместитель директора.           Жалоб со стороны участников ОП в администрацию учреждения и  учредителя не было, были обращения по организации горячего питания  учащихся, которые решались в рабочем порядке.
4. Система оценки качества.
Основную задачу педагоги школы видят в создании условий,  способствующих формированию социализированной личности выпускника.           В связи с этим изучаются и внедряются следующие педагогические  технологии:           Модульного обучения           Проблемного обучения           Полного усвоения знаний           Учебная дискуссия с выдвижением проекта           Интегральная           Для оценки качества образования используются следующие виды  контроля:           * предварительный;           * текущий;           * тематический;           * персональный;           * фронтальный;           * итоговый.           Во время контроля используются различные методы:           * беседа;           * наблюдение;           * устные и письменные опросы;           * тестирование;           * защита рефератов, творческих работ;           * зачет.           Выпускники 11 класса (6 человек) прошли процедуру независимой  аттестации в форме ЕГЭ, причем кроме обязательных экзаменов по русскому  языку и математике, сдавали экзамены по биологии – 66%, литературе -33%  выпускников. По результатам ЕГЭ неудовлетворительных оценок не было.           Основными критериями, используемыми для оценки  результативности деятельности учителей, являются учебные достижения  учащихся, их участие в различных конкурсах, олимпиадах, отсутствие  неуспевающих учеников.
5. Финансово-экономическая деятельность.
Бюджетные ассигнования, выделенные на 2007 год в сумме 4  636 тыс. руб. использованы на 99,4 %, в том числе 145,8 тыс. руб. было  израсходовано на приобретение кухонного оборудования, 150 тыс. руб.  использованы на оборудование оборонно-спортивной полосы, 110 тыс. руб.  на ремонт ограждения вокруг школы.           Школа предпринимательской деятельностью не занимается, платных  образовательных услуг не предоставляет.
6. Условия организации образовательного процесса.
Режим работы школы – 6 дневная рабочая неделя, дети учатся  в одну смену, продолжительность перемен от 10 до 20 минут, пропускной  режим в школу осуществляется работниками школы, вневедомственной охраны  нет, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья по договоренности с  родителями направляются в г. Михайловск, в спецшколу.           Средняя наполняемость классов 10 человек, количество учащихся  на одного учителя – 5.           Количество книг в библиотеке в расчете на одного ученика – 25,  среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного  ученика в год – 20 часов, количество учащихся на 1 компьютер – 6, доля  учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам – 15%.           В школе работают 18 педагогов, средний возраст педагогов – 45  лет, педагоги – мужчины составляют 22%, учителя, имеющие высшую  категорию – 11%, первую – 17%, вторую – 44%, доля учителей, прошедших  курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 95%, учителей,  прошедших курсы компьютерной грамотности – 80%, доля учителей,  применяющих ИКТ в учебном процессе – 70%, количество педагогов –  победителей конкурсов различного уровня – 1.
7. Содержание образования.
Начиная с 1998 года педагогическим коллективом избрано  направление развития – экологизация содержания образования и  образовательного процесса. В этом же году была разработана программа  «Развитие образовательного пространства школы в условиях стандартизации,  направленная на формирование экологической системы образования.           В настоящее время этот проект реализуется педагогическим  коллективом. В соответствии с этим образовательный процесс в школе может  быть выражен в виде следующей схемы:           Экологизация образования, образовательной среды ведет к  гармонизации личности, развитию интеллекта, эмоциональной и волевой сфер  личности школьника. Таким образом, нельзя не согласиться с  В.В.Давыдовым, который, говоря о школе, подчеркнул, что если данному  обществу требуется формирование у детей нового круга способностей, то  для этого необходимо создать такую систему воспитания и обучения,  которая организует эффективное функционирование новых типов  воспроизводящей деятельности. Этим и определяется образовательная  политика школы, направленная на экологизацию содержания образования и  образовательной среды.           В школе реализуются программы дошкольного образования,  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования.           Спецификой учебного плана школы на 2007-2008 учебный год  является введение элективных курсов для осуществления предпрофильной  подготовки учащихся 9 класса и профильной подготовки учащихся 10-11  классов. Тематика элективных курсов соответствует идеологии НРК ГОС,  образовательной программе школы: «Твоя профессиональная карьера»,  «Секретные материалы о твоем здоровье», «Я и окружающий мир», «Опыты без  взрывов – практикум по неорганической химии», «Избранные главы  органической химии», «Минералы в природе и жизни человека»,  «Web-дизайн», «Графика в среде AdobePhotoshop». Все элективные курсы  имеют программное, учебно-методическое и лабораторное обеспечение.  Решение об изучении конкретных курсов принимает сам учащийся, согласно  своим потребностям.           Внеклассная воспитательная работа осуществляется в рамках  детской общественной организации «Дом», которая действует с 1998 года,  направления работы: ЭКОЛОГИЯ, КРАЕВЕДЕНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ. Работа по  реализации правительственной программы «Родники» – это изучение, очистка  и благоустройство родников, находящихся на территории села,  «тимуровские десанты» ветеранам труда и инвалидам, проведение операций:  «Кормушка», «Скворечник», участие в природоохранной акции «Марш парков»,  работает спортивная секция, экологический кружок.           Доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях – 50%, доля  учащихся, включенных в исследовательскую деятельность – 30%.
8. Учебные достижения учащихся.
Выпускники 11 класса кроме обязательных экзаменов по  русскому языку и математики в форме ЕГЭ сдавали биологию (66%) и  литературу (ЗЗ%), неудовлетворительных оценок нет. Учащиеся 9 класса  независимую итоговую аттестацию не проходили, из 8 выпускников 9 класса  два ученика поступили учиться в ПТУ г. Екатеринбурга, а оставшиеся 6  учеников продолжат обучение в 10 классе.           Из 6 выпускников 11 класса один поступил учиться в УрГПУ, на  географо-биологический факультет (бюджетный отдел), три выпускника  продолжат обучение в средних специальных учебных заведениях, один в ПТУ и  один поступил на работу. Медалистов нет.           Учащиеся школы принимали участие на предметных олимпиадах на  уровне района, округа, области.           Результаты участия в олимпиадах:           Химия – районный этап (2 первых места, 3 вторых места),  окружной этап (1 второе место и 1 третье место), областной этап ( 4  место у ученика 10 класса Бадрутдинова Эдуарда).           Родная (татарская) литература – 1 место в областном туре и 2  место в республиканском туре, проходившем в г. Казани (Ахунова Ляйсана –  9 класс).
9. Внеучебные достижения учащихся.
Конкурс исследовательских проектов «Мы – уральцы» 1 место в  районном туре (Муфазалов Марсель – 11 класс) и участие в областном  туре.           Конкурс «Знатоки Ислама» – окружной тур в г.Первоуральске – 1  место (Ахунова Л.)           Районная краеведческая конференция 2 место- Хафизов Р.           Районный фестиваль детского творчества «Цветик-семицветик» 2  место в с.Кленовском.           Районный фестиваль «Марш парков» – 1 место, участие в  зональном туре.           Районный турслет – 2 место.           Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо» – 3 место.           Участие в конкурсе «Мы выбираем будущее».           Количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных  конкурсов – 35.           Учащихся, состоящих на учете в ИДН, нет.
10. Состояние здоровья школьников.
Вопрос первостепенной важности – здоровье детей. Неплохо  работает спортивный совет ученического самоуправления и дежурные классы.  По их рекомендациям каждое утро проводится разминка, они же  контролируют проведение физкультминуток, проверяется осанка самими же  учащимися 8 класса при изучении раздела «Опорно-двигательная система». У  детей есть возможность заниматься после уроков в спортивном зале, в  школе работает спортивная секция по волейболу и баскетболу под  руководством опытного преподавателя физической культуры. Учащиеся школы  принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях,  участвуют в районных турслетах, в соревнованиях «Безопасное колесо»,  занимают призовые места.           Не все дети обладают крепким здоровьем. К I медицинской группе  отнесены только 30%, ко II – 44%, к III – 26% учащихся.           Доля учеников, посещающих спортивные секции – 40%, количество  часов для занятия спортом в неделю для одного ученика – 5.           Курящих и употребляющих алкоголь и наркотики учеников в школе  нет.
11. Социальное партнерство.
На протяжении последних нескольких лет школа сотрудничает с  бывшим выпускником школы, а ныне директором ЗАО «Завод ПТО» Музафаровым  Котдусом Закареевичем, с его помощью оборудована в этом учебном году  детская игровая площадка для воспитанников дошкольной группы. Он каждый  год спонсирует подарками и призами детские праздники.
12. Социальная активность учреждения.
Коллектив школы активно принимая участие в реализации  областных программ и акций «Родники», «Марш парков» провел следующие  мероприятия:               * конкурс “По страницам Красной книги”, где ребята  показали хорошие знания о растениях и животных, занесённых в Красную  книгу Среднего Урала и своей местности.               * операция «Свалка», где с помощью листовок, плакатов,  стихов и сказок ребята встали на борьбу с загрязнением бытовыми отходами  своей местности и леса;               * 29 учащихся приняли участие в школьной экологической  олимпиаде, из них 1 человек участвовал в зональной, написала и защищала  исследовательский проект;               * конкурс рисунков и плакатов среди 5-7-х классов “Береги  птиц”;               * День Земли, прием в ряды зеленых,               * конкурсы плакатов, поделок из бросового материала,  зеленых уголков,               * экологические рейды и операции «Родники», «Голубой  патруль», «Зеленый наряд Отчизны» (посадка деревьев и кустарников в  парке «Победы»               * разработали анкету социального опроса об отношении к  природе;               * провели анкетирование населения на темы: «Ваши  предложения в Красную книгу нашей местности», «Самые приятные пейзажи  нашей деревни и неприглядные места»               * субботники по очистке территории школы, центра села;               * выявление на территории населенных пунктов д.Васькино и  д.Атняшка естественных памятников природы (вековых деревьев, родников,  старинных зданий);               * викторины на темы: «ООПТ Урала», «Красная книга Среднего  Урала», «ООПТ Свердловской области», «Природный парк «Оленьи ручьи»           Выполнены проекты на темы: «Природа нашего края», «Заповедники  и природные парки Урала», «ООПТ Среднего Урала», «Охраняемые растения и  животные Среднего Урала», «Экскурсии по родному краю», «Природный парк  «Оленьи ручьи»           Благоустроены на территории села два родника.           Педагоги и учащиеся провели соцопрос среди жителей деревни по  реализации программы “ГОД ЧИСТОТЫ” и составили план для совместных  действий с территориальным органом с.Накоряково. Предложения родителей и  учащихся на вопросы анкеты ” Мое отношение к природе и предложения по  решению местных экологических проблем”           1.Местная администрация должна организовать уборку всей  близлежащей территории, организовав субботники.           2. Хотя бы раз в месяц организовать вывозку мусора, составить  график вывозки по улицам. Тех, кто выбрасывает мусор не на указанные  места свалки крупно штрафовать.           3. Администрация должна требовать владельцев домов, у которых в  прошлые годы сгорели дома снести или разобрать оставшиеся стены,  поскольку они выглядят чрезвычайно неэстетично и наводят ужас и страх  пожара               * Весной и осенью нужно организовать уборку мусора в  близлежащих лесах и у рек, где чаще всего отдыхаем все мы.               * Ликвидация несанкционированных свалок (между с.  Накаряково и Упея, в Васькино у складов при въезде в с. Кленовское и т.п  )               * Объявить на территориях конкурсы за улицы образцовой  чистоты и усадьбу образцового порядка (для этого разработать положение с  критериями оценки и выбрть комиссию). Лучших поощрить.               * Провести конкурсы и обязать руководителей учреждений  навести порядок возле своих организаций, привести в порядок ограждения,  разбить цветники, поставить мусорные контейнеры. (ФАП, магазины, почта,  ДК, школы).









