Модель классного ученического самоуправления отряда
Цели деятельности
– развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания системы органов ученического самоуправления;
– социализация личности школьника через участие в ученическом самоуправлении;
– формирование активной жизненной позиции школьника.
Система органов самоуправления в классе:
Президент
Премьер-министр
Министр статистики и учёта
Министр культуры и музыкального дела
Министр плакатного дела и изображения
Летописец
Министерство труда
Функции органов:
Министр труда №1 отвечает за наличие ведра, тряпок, веника, т.е. следит за классным инвентарём.
Министр труда №2 отвечает за состояние мебели в классе, в случае необходимости производит ремонт.
Министр труда №3 отвечает за наличие рабочего инвентаря на субботниках, тимуровских десантах.
Летописец оформляет летопись класса, использует фото, рисунки, комиксы, весёлые рассказы из жизни класса, делает заметки, надписи в летописи класса.
Министр плакатного дела и изображения ответственен за оформление плакатов к знаменательным датам, выпускает стенгазету общешкольную совместно с представителями других министерств.
Министр культуры и музыкального дела отвечает за музыкальное оформление на КТД, активно участвует в создании и реализации сценариев к классным и школьным КТД.
Министр статистики и учёта ежедневно ведёт учёт посещаемости учащихся 9 класса и сообщает эти статистические данные в школьный буфет.
Премьер-министр оказывает помощь при необходимости всем органам, отвечает за работу всех министров, помогает президенту защищать честь класса (республики).
Президент отвечает за нормальное функционирование всех министерств, отвечает за «внутреннюю и внешнюю политику», т.е. планирует и организует совместно с классным руководителем взаимодействие классного коллектива, устанавливает связи со всеми органами школьного самоуправления, планирует, организует и проводит совместно с классным руководителем и всеми министерствами классные и школьные КТД.