Цели ученического самоуправления экипажа судна “Алый парус”
развитие и сплочение ученического коллектива на основе создания целостной системы органов ученического самоуправления;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности школьников путём вовлечения детей в работу органов ученического самоуправления;
формирование активной жизненной позиции школьников путём организации деятельности органов ученического самоуправления;
социализация личности школьника через участие в ученическом самоуправлении;
Создание условий для самовыражения и самоутверждения каждой личности;
построение отношений дружбы и заботы друг о друге.
Высший орган ученического самоуправления экипажа судна “Алый парус”
Высший орган самоуправления в экипаже – общее собрание, которое организуется по мере необходимости, но не реже 1 раза в четверть. Оно обсуждает и решает наиболее важные вопросы жизни классного коллектива. Подводит итоги и планирует жизнедеятельность классного коллектива. Ему подчиняется капитан и весь экипаж судна, которые избираются тайным голосованием и возглавляют основные направления работы членов классного сообщества.
В организации классного самоуправления принимают участие не только ученики класса и их классный руководитель, но и добровольные помощники: родители, администрация школы, совет школы.
Родители оказывают помощь в создании уюта и комфортной обстановки в классном помещении (ремонт, …), оформлении стола на праздниках, подготовке различных заданий к КТД.
Структура классного самоуправления включает в себя различные профессии, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности классного коллектива.
Функции органа ученического самоуправления экипажа судна “Алый парус”
Орган ученического самоуправления | Функции органа |
Капитан | Капитан избирается на классном собрании сроком на 1 год и является первым помощником классного руководителя, возглавляет экипаж судна. Он осуществляет связь класса с общешкольными органами самоуправления и школьной администрацией. Контролирует работу членов своего экипажа, организует деятельность по выполнению заданий и поручений, полученных от совета дела и от классного руководителя. А также ведёт финансовые дела класса |
Штурман | Штурман является «правой рукой» капитана. Помогает классному руководителю составлять летопись класса. Подводит итоги недели по дежурству в школе и отчитывается на линейке. На совете командиров имеет право голоса за капитана, а также подвести итог о проделанной работе за четверть |
Боцман | Боцман ответственный за безопасность членов экипажа на судне: отвечает за дисциплину и порядок на уроках, переменах, во время проведения классных и общешкольных мероприятий, помогает заполнять список класса в журнале инструктажа |
Механик | Механик следит за бережным отношением к школьному имуществу, составляет график дежурства, следит за чистотой, отслеживает наличие сменной обуви, спортивных костюмов на уроках физкультуры. Занимается ремонтом мебели вместе с ребятами на школьной мастерской |
Радист | Радист является ответственным за политинформацию, за любую интересную информацию, заметку, которую можно напечатать и повесить на стенд в коридоре школы |
Синоптик | Синоптик отвечает за заполнение календаря погоды в классе |
Биолог | Биолог следит за состоянием комнатных растений, определяет дни для полива, рыхления земли, уборки сухих листьев |
Кок | Ведёт учёт посещаемости одноклассниками столовой на листе «Наличие учеников во время питания в столовой |
Плаврук | Плаврук отвечает за спортивно- оздоровительную работу на судне:за подготовку класса к спортивным общешкольным соревнованиям, Дням здоровья, помогает классному руководителю проводить беседы, анкеты, тесты о здоровом образе жизни |
Дизайнер судна | Дизайнер отвечает за художественное оформление судна к праздникам. Рисует плакаты, выпускает газеты |