Рекомендации по личной гигиене и режиму дня школьника
Гигиена (от др.-греч. ὑγιεινή «здоровая», из ὑγίεια «здоровье») — наука, изучающая влияние факторов внешней среды на организм человека с целью оптимизации благоприятного и профилактики неблагоприятного воздействия. Как следствие, гигиена имеет два объекта изучения — факторы среды и реакцию организма, и пользуется знаниями и методами физики, химии, биологии, географии, гидрогеологии и др. наук, изучающих окружающую среду, а также физиологии, анатомии и патофизиологии.
Гигиенические требования к детской одежде и обуви
Одежда и обувь используются для поддержания постоянной температуры тела ребенка, для защиты его от холода, неблагоприятного влияния солнца, ветра, дождя, снега и т. д. Они защищают кожу от механических, химических, термических и других повреждений, предохраняют поверхность тела от пыли и микроорганизмов.
Одежда для детей имеет большое значение, так как растущий организм ребенка, вследствие несовершенства функций центральной нервной системы и терморегуляции, более подвержен влиянию неблагоприятных условий окружающей среды.
Гигиена сердечно-сосудистой системы
Гигиенические мероприятия, направленные на создание условий нормального функционирования сердечно-сосудистой системы, заключаются в исключении чрезмерных физических и психических нагрузок, нарушающих ритм работы сердца, а также в обеспечении его тренированности с помощью рациональных и доступных для детей физических упражнений.
Большое значение в деятельности органов кровообращения у детей имеет гигиена одежды. Тесная и узкая одежда сдавливает грудную клетку, нарушая кровообращение в органах ее. Тугие пояса сдавливают кровеносные сосуды брюшной полости, тем самым затрудняя кровообращение в органах пищеварения.
Гигиена нервной и костно-мышечной системы
Гигиенические мероприятия, направленные на создание благоприятных условий развития нервной системы детей и подростков, заключаются в правильной организации режима дня, нормирования умственной нагрузки, физического воспитания, исключающего чрезмерный физический труд. Если суточный режим детей/отличается регулярностью (в определенные часы начинают учебу в школе, готовят уроки дома, получают пищу, ложатся спать и встают), все процессы в организме протекают нормально и ритмично.