Разработка урока химии в 8 классе по теме «Кислоты» по программе О.С. Габриеляна, Остроумова И.Г. (учебник Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. М.: ОЛМА – Учебник : ОЛМА Медиа Групп, 2010).
Содержание: Кислоты вокруг нас. Состав и названия кислот. Понятие о кислотном остатке. Классификация кислот. Действие растворов кислот на индикаторы. Получение кислот. Некоторые представители кислот: серная, соляная, ортофосфорная. Качественная и количественная характеристика кислот.
Задачи урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению и первичному закреплению учебного материала о кислотах;
показать учащимся многообразие кислот и их значение в природе и жизни человека;
содействовать формированию навыков классификации, выделения частного и общего признака.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
Вещества и материалы: растворы кислот: серной, соляной, азотной, уксусной, концентрированные кислоты: серная, соляная, индикаторы: лакмус, фенолфталеин, метиловый оранжевый, вода, термометр (закрепленный в лабораторном штативе), химические стаканы.
Демонстрационный эксперимент: 1. Образцы кислот.
2. Разбавление серной кислоты.
3. Летучесть концентрированной соляной кислоты.
4. Действие кислот на индикаторы.
5. Получение ортофосфорной кислоты из оксида фосфора(V) и доказательство ее наличия.
6. Обугливание фильтровальной бумаги концентрированной серной кислотой.