21 апреля 2010 года
«… День Земли – это день ответственности перед нашей планетой, ответственности перед людьми, которые ее населяют, перед самой природой, частью которой мы являемся». С.П. Капица.
Праздник был основан в 1970 году сенатором США штата Висконсии Г. Нельсоном (Gaylord Nelson) и с тех пор ежегодно отмечается во многих странах.
В северном полушарии День Земли отмечается весной, а в Южном полушарии — осенью. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания общества и каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам ее окружающей среды.
Какая же она, наша Земля?
Подсчитано, что планете Земля примерно 4 с половиной миллиарда лет. Если вы захотите обойти вокруг Земли, шагая по экватору, то предстоит проделать путь длиной почти в 40010 километров.
Расстояние от поверхности до центра равно 6378 километров. Причем, действительно твердые породы (литосфера) формируют слой всего около 70 километров, а, продвигаясь далее вклубь, мы наблюдаем полужидкие и жидкие состояния.
Долина Смерти в Калифорнии и место в Ливии, называемое Эль Азизия, удерживают рекорды самых горячих мест на Земле. Рекорд Эль Азизии — 57.8 градусов по Цельсию (13 сентября 1922 года), рекорд Долины Смерти — 55.8 градусов по Цельсию (10 июля 1913 года).
А самым холодным местом на Земле признана Антарктика — 21 июля 1983 года на исследовательской станции «Восток» в Антарктикевсе было зарегистрировано -89 градусов по Цельсию.
Наша Земля невероятно богата минералами — ученые классифицировали уже около 4000 видов минералов, примерно 200 из них имеют практическое значение. Ежегодно открываются 50-100 видов минералов.
У Земли один естественный спутник — видимая невооруженным глазом Луна.
День Земли 22 апреля дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.
Открытые мероприятия:
Обобщающий урок биологии по теме “Биосфера”.
Урок химии “Причины многообразия органических веществ”.
Внеклассное мероприятие по географии “Пирамида”.
Прием в детскую экологическую организацию Дом.
Обобщающий урок биологии по теме “Биосфера”
Цель: обобщить знания о биосфере, её компонентах и границах их определяющих.
Задачи:продолжить развитие умения у школьников выявлять взаимосвязь между живой и неживой природой;
убедиться в том, что границы биосферы определяются естественными причинами;
развивать познавательный интерес и биологическое мышление учащихся;
продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: компьютер, презентация, портрет В.И.Вернадского, схема “Факторы, определяющие границы биосферы”, таблица “Основные функции живого вещества в биосфере”, таблица “Пределы жизни биосферы”, тест.
Урок химии “Причины многообразия органических веществ”
Цель: в ходе совместного обсуждения выявить причины, обуславливающие многообразие органических веществ – явления гомологии и изомерии, вскрыть сущность данных понятий; продолжить формирование навыков прогнозирования свойств веществ на основе их состава и химического строения.
Оборудование: компьютер, презентация, модели молекул метана, этана, пропана, бутана и изобутана.
Лабораторная работа: Составление моделей молекул углеводородов.
На уроке реализуется нетрадиционный подход к формированию основных понятий органической химии – “гомологи” и “изомеры”.
Внеклассное мероприятие по географии “Пирамида”
Цель: продолжить формирование мотивации учащихся к изучению географии с помощью игровой ситуации; развитие лексического запаса учащихся.
Оборудование: компьютер, презентация.
Правила игры: От игроков требуется исключительная сообразительность, быстрота реакции и богатый лексический запас. Потому что игроки, чередуясь, должны с помощью синонимов заставить напарника угадать требуемое слово. Чем больше отгадок, тем больше очков.