С самого раннего возраста необходимо непринужденно формировать у обучающихся представление о бескорыстии и важности этого качества в жизни каждого человека. Но зачастую младшие дети понятия не имеют о явлениях «коррупция», «корысть». Что такое хорошо, а что плохо, все таки они могут понять и различать. Ведь и окружающая действительность такова, что познакомить с формами проявления коррупции, ее последствиями, а также нормами уголовной ответственности за коррупционную деятельность нужно знать.
Важно педагогам эти задачи решать профессионально, интересно, творчески. В младших классах примеры этого негативного явления находят в сказках. Они проигрывают ситуации и понимают, что добро побеждает зло. И зло не остаётся без наказания. Расширению кругозора обучающихся, формированию собственного мировоззрения на проблемы современного общества, становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в старших классах помогают интерактивные занятия. Они рисуют карикатуры и плакаты на классных часах.
На уроках по обществознанию ученики анализируют реальные примеры и жизненные ситуации, которые показывают в СМИ, в новостях.
Это все несомненно способствует пониманию того, что каждый несёт ответственность за собственные действия и поступки, формирует сознательность и социальную активность подрастающей молодежи.